Конспект логопедического занятия по теме "Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Хлуднева Ольга Владимировна

Конспект занятия-игры по станциям на тему "Санкт-Петербург". Задания подобраны для дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_sankt-peterburg.docx263.77 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности

по теме: «Санкт-Петербург» с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационные технологии (компьютер,  фотоаппарат).

Цель:

  • Формирование и закрепление знаний по лексической теме «Санкт-Петербург» 

Задачи: 

- Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о городе Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

  • Совершенствование грамматического строя речи: употребление предложно-падежных конструкций с предлогами –на- , -под-, –за-, -в-; согласование прилагательных с существительными.
  • Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения.
  • Развитие диалогической речи.
  • Развитие артикуляционной и мимической моторики.
  • Обучение фонематическому анализу и синтезу слова.
  • Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
  • Обучение объединению предметов, их частей.
  • Развитие пространственных представлений.

Оборудование:

  • Эмблемы, указатели с названием станций, демонстрационные картинки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, разрезные картинки, игрушки - «памятники» Санкт-Петербурга.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (уточнение и расширение словаря по теме «Санкт-Петербург», развитие диалогической речи).

- Отгадайте мою загадку.

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи, светлые очень,

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи, это….

- Санкт-Петербург.

- Правильно, молодцы.

- Какие ещё чудеса есть в нашем городе, послушайте и назовите.

Это просто чудеса:                                                       Стреляет в полдень пушка,

Взмыл кораблик в небеса.                                              Скрывается в дыму.

Не самолёт, не вертолёт.                                            Когда стреляет пушка,

Корабль … по небу плывёт.                                          Не страшно никому!

Кто, друзья, из вас ответит,                                      Шумит волна речная

Где такое можно встретить?                                  У крепостной стены.

 - На шпиле Адмиралтейства.                                            А пушка ведь ручная:

                                                                                                Она не для войны.

                                                                                          – В Петропавловской крепости.

- Правильно.

II. Тема занятия.

- 27 мая - день рождения нашего родного города Санкт-Петербурга.

Сегодня мы поиграем в игру-путешествие и вспомним всё, что знаем о Санкт-Петербурге.

Играть вы будете, разделившись на две команды: «Зайчики» и «Чижики». Вспомните, где в нашем городе можно увидеть зайчика, а чижика?

     Дети выбирают эмблемы,  делятся на команды.

- У каждой команды свой маршрутный лист, в котором указано, на какую станцию вы должны отправиться. Всего 6 станций. На столах таблички с обозначением станций. За правильно выполненные задания команда будет получать фишки, которые потом сосчитают члены жюри. Давайте вспомним, как надо играть в команде.

- Дружно, помогать друг другу.

- Верно. Победит самая дружная команда. Отправляемся в путешествие.

C:\Users\Оля\Desktop\Новая папка\DSC00285.JPG

III. Станция « Читай-ка». 

На этой станции дети читают стихи о Санкт-Петербурге, выученные наизусть.

IV. Станция « Отгадай-ка» (обучение фонематическому синтезу слова развитие логического мышления, зрительного внимания). C:\Users\Оля\Desktop\Новая папка\IMG_4591.JPG

На этой станции дети отгадывают ребусы о Санкт-Петербурге (на экране компьютера появляется отгадка).

C:\Users\Оля\Desktop\Новая папка\DSC00282.JPGC:\Users\Оля\Desktop\Новая папка\DSC00281.JPG

V. Станция «Собирай-ка» (обучение объединению предметов, их частей, расширение словаря по теме «Санкт-Петербург»)

На этой станции дети собирают разрезные картинки с изображением достопримечательностей

Санкт-Петербурга.

VI. Станция « Сокровища Санкт-Петербурга » (развитие зрительного внимания, употребление предложно-падежных конструкций с предлогами –на- , -под-, –за-, -в-).

- В нашей группе есть музей, в котором находятся настоящие «сокровища» – достопримечательности Санкт-Петербурга. Но часть экспонатов куда – то пропала. Помогите их найти.

Дети ходят по группе и ищут фигурки памятников. Приносят их, называют, что это и говорят, где нашли. Рассказывают, где в Санкт-Петербурге находится такой памятник.

- Я нашёл зайчика, он был в шкафу. Такого зайчика можно увидеть на Заячьем острове, около Петропавловской крепости.

- А я нашла Ростральную колонну, она стояла на полке. Настоящая Ростральная колонна находится на стрелке Васильевского острова.

- Я нашёл льва, он стоял за книгами. Точно такого же, только большего по величине льва можно увидеть на набережной около здания Адмиралтейства.

VII. Станция « Называй-ка » (развитие зрительного внимания и памяти, развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения).C:\Users\Оля\Desktop\Новая папка\DSC00284.JPG

Логопед предлагает детям выбрать фотографию с изображением одной из достопримечательностей нашего города, рядом с которой изображён кто-то из ребят. Каждый выбирает фотографию и рассказывает о том, кого и что видит на ней.

VIII. Станция « Угадай-ка » (развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления).

На этой станции дети отвечают на вопросы о Санкт-Петербурге.

  1. Как называется город, в котором мы живём?
  2. Сколько раз изменялось название нашего города?
  3. Как назывался наш город?
  4. Кто основал город Санкт-Петербург?
  5. Какой памятник Петру I вы знаете в Санкт-Петербурге?
  6. Назовите дату рождения города Санкт-Петербурга.
  7. Назовите главную площадь города Санкт-Петербурга.
  8. Какой главный проспект в Санкт-Петербурге?
  9. Назовите главную реку Санкт-Петербурга.

    10. Назовите крепость города Санкт-Петербурга.

IX. Организация окончания занятия.

Жюри подводит итоги. Выдаёт призы.

- Молодцы. Понравилось вам путешествовать? На какой станции вам понравилось играть, а что было трудным? О каком городе мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...