Конспект логопедического занятия по теме "Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия-игры по станциям на тему "Санкт-Петербург". Задания подобраны для дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_sankt-peterburg.docx | 263.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме: «Санкт-Петербург» с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационные технологии (компьютер, фотоаппарат).
Цель:
- Формирование и закрепление знаний по лексической теме «Санкт-Петербург»
Задачи:
- Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о городе Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.
- Совершенствование грамматического строя речи: употребление предложно-падежных конструкций с предлогами –на- , -под-, –за-, -в-; согласование прилагательных с существительными.
- Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие артикуляционной и мимической моторики.
- Обучение фонематическому анализу и синтезу слова.
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
- Обучение объединению предметов, их частей.
- Развитие пространственных представлений.
Оборудование:
- Эмблемы, указатели с названием станций, демонстрационные картинки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, разрезные картинки, игрушки - «памятники» Санкт-Петербурга.
Ход занятия.
- Организационный момент (уточнение и расширение словаря по теме «Санкт-Петербург», развитие диалогической речи).
- Отгадайте мою загадку.
Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночами, как днём.
Белые ночи, светлые очень,
Кто пропустить это чудо захочет?
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи, это….
- Санкт-Петербург.
- Правильно, молодцы.
- Какие ещё чудеса есть в нашем городе, послушайте и назовите.
Это просто чудеса: Стреляет в полдень пушка,
Взмыл кораблик в небеса. Скрывается в дыму.
Не самолёт, не вертолёт. Когда стреляет пушка,
Корабль … по небу плывёт. Не страшно никому!
Кто, друзья, из вас ответит, Шумит волна речная
Где такое можно встретить? У крепостной стены.
- На шпиле Адмиралтейства. А пушка ведь ручная:
Она не для войны.
– В Петропавловской крепости.
- Правильно.
II. Тема занятия.
- 27 мая - день рождения нашего родного города Санкт-Петербурга.
Сегодня мы поиграем в игру-путешествие и вспомним всё, что знаем о Санкт-Петербурге.
Играть вы будете, разделившись на две команды: «Зайчики» и «Чижики». Вспомните, где в нашем городе можно увидеть зайчика, а чижика?
Дети выбирают эмблемы, делятся на команды.
- У каждой команды свой маршрутный лист, в котором указано, на какую станцию вы должны отправиться. Всего 6 станций. На столах таблички с обозначением станций. За правильно выполненные задания команда будет получать фишки, которые потом сосчитают члены жюри. Давайте вспомним, как надо играть в команде.
- Дружно, помогать друг другу.
- Верно. Победит самая дружная команда. Отправляемся в путешествие.
III. Станция « Читай-ка».
На этой станции дети читают стихи о Санкт-Петербурге, выученные наизусть.
IV. Станция « Отгадай-ка» (обучение фонематическому синтезу слова развитие логического мышления, зрительного внимания).
На этой станции дети отгадывают ребусы о Санкт-Петербурге (на экране компьютера появляется отгадка).
V. Станция «Собирай-ка» (обучение объединению предметов, их частей, расширение словаря по теме «Санкт-Петербург»)
На этой станции дети собирают разрезные картинки с изображением достопримечательностей
Санкт-Петербурга.
VI. Станция « Сокровища Санкт-Петербурга » (развитие зрительного внимания, употребление предложно-падежных конструкций с предлогами –на- , -под-, –за-, -в-).
- В нашей группе есть музей, в котором находятся настоящие «сокровища» – достопримечательности Санкт-Петербурга. Но часть экспонатов куда – то пропала. Помогите их найти.
Дети ходят по группе и ищут фигурки памятников. Приносят их, называют, что это и говорят, где нашли. Рассказывают, где в Санкт-Петербурге находится такой памятник.
- Я нашёл зайчика, он был в шкафу. Такого зайчика можно увидеть на Заячьем острове, около Петропавловской крепости.
- А я нашла Ростральную колонну, она стояла на полке. Настоящая Ростральная колонна находится на стрелке Васильевского острова.
- Я нашёл льва, он стоял за книгами. Точно такого же, только большего по величине льва можно увидеть на набережной около здания Адмиралтейства.
VII. Станция « Называй-ка » (развитие зрительного внимания и памяти, развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения).
Логопед предлагает детям выбрать фотографию с изображением одной из достопримечательностей нашего города, рядом с которой изображён кто-то из ребят. Каждый выбирает фотографию и рассказывает о том, кого и что видит на ней.
VIII. Станция « Угадай-ка » (развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления).
На этой станции дети отвечают на вопросы о Санкт-Петербурге.
- Как называется город, в котором мы живём?
- Сколько раз изменялось название нашего города?
- Как назывался наш город?
- Кто основал город Санкт-Петербург?
- Какой памятник Петру I вы знаете в Санкт-Петербурге?
- Назовите дату рождения города Санкт-Петербурга.
- Назовите главную площадь города Санкт-Петербурга.
- Какой главный проспект в Санкт-Петербурге?
- Назовите главную реку Санкт-Петербурга.
10. Назовите крепость города Санкт-Петербурга.
IX. Организация окончания занятия.
Жюри подводит итоги. Выдаёт призы.
- Молодцы. Понравилось вам путешествовать? На какой станции вам понравилось играть, а что было трудным? О каком городе мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...