Открытое занятие на тему "Мой район - Московский (город Санкт-Петербург)". Старшая группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Данный подробный сценарий урока с презентацией поможет ознакомить детей с городом и его инфраструктурой, а также с краткой историей и достопримечательностями Московского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rayon_-_moskovskiy.pptx | 1.42 МБ |
otkrytyy_urok_moy_gorod.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город З аводы, фабрики стоят, И магазинов много, И люди разные снуют, Так это же ведь …
Магазин Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, — Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в…
Мост Над рекою я лежу, Оба берега держу.
Светофор На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу.
Улица Посреди нее дорога, По бокам дома стоят. Пешеходов ходит много И машины ездят.
Детский сад В этот дом детей все мамы По утрам ведут скорей. Здесь игрушки и пижамы, Воспитатель и много друзей.
Музей Нам вчера в античном зале Про Афины рассказали. А потом сказала мама - В древнем зале есть и мамонт! Угадайте-ка, ребята, Где такие экспонаты?
Трамвай Быстро он по рельсам мчит И колесами стучит. Не газует, не дымит, Просто весело звенит. Ездят в нем и стар, и млад На работу, в детский сад… Остановка. Не зевай, Поскорей садись в …
Наш район – Московский
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Мой город». Старшая группа.
Силина А.Е., ГБДОУ «Детский сад №41» Московского района.
- (За столом) Рассматривание зданий, игра «Назови ласково»
- Садимся в трамвай, отгадываем загадки, смотрим фильмы
- Собираем паззл, строим из кубиков
- Физминутка «Трамвай»
- 4й лишний
- Рисование
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А куда, сейчас узнаем. Посмотрите на эти достопримечательности (деревянные макеты), возможно, вы знаете какие-либо из них. (Дети называют, получают монетку за каждый ответ). Догадались, по какому городу мы сегодня будем путешествовать? Правильно, по Санкт-Петербургу, городу, в котором мы живем.
Узнали, кто это? (показываем портрет Петра 1го) Это Петр 1, он основал наш город Санкт-Петербург. Давайте разделимся на 2 команды, и выясним, кто же лучше знает наш город, а еще все вместе прогуляемся по улицам Санкт-Петербурга.
(Делим детей на команды, выбираем капитанов, вручаем им кошельки/сумочки)
За каждый правильный ответ я буду давать монетки, которые капитаны будут складывать в кошелек команды. В конце путешествия мы посчитаем их, и выясним, чья команда лучше знает свой родной город.
Вот, послушайте, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется отгадать.
Но нужно не просто отгадать загадку, но и назвать это слово ласково. Мы ведь любим свой город? Вот и попробуем ласково назвать его места.
***
Заводы, фабрики стоят,
И магазинов много,
И люди разные снуют,
Так это же ведь …
(Город)
***
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
***
Над рекою я лежу,
Оба берега держу.
(Мост)
***
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор)
***
Посреди нее дорога,
По бокам дома стоят.
Пешеходов ходит много
И машины ездят.
(Улица)
***
В этот дом детей все мамы
По утрам ведут скорей.
Здесь игрушки и пижамы,
Воспитатель и много друзей.
(Детский сад)
***
Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты?
(В музее)
***
Быстро он по рельсам мчит
И колесами стучит.
Не газует, не дымит,
Просто весело звенит.
Ездят в нем и стар, и млад
На работу, в детский сад…
Остановка. Не зевай,
Поскорей садись в … (Трамвай)
Молодцы, вы смогли отгадать все загадки!
- В: Ребята, давайте посмотрим, какую экскурсию по Петербургу провел Бараш для Нюши. (вкл. м/ф «Смешарики»)
Теперь мы можем отправиться на экскурсию по нашему городу, а точнее по нашему району. Кто знает, как называется наш район? (Московский) Правильно.
А сейчас давайте посмотрим, какие достопримечательности можно встретить в нашем, Московском районе (вкл. слайды с Площадью Победы и Московскими воротами).
Самый старый монумент нашего района – Московские ворота. Раньше на этом месте проходила граница города и стоял простой шлагбаум, а эти грандиозные ворота поставили позже, в честь победы в русско-турецкой войне. Они так и называются «Московские триумфальные ворота», ведь слово триумф означает «победа». Московскими эти ворота называются, потому что дорога от них ведет в Москву, столицу нашей страны.
Как думаете, в честь чего была построена площадь Победы? Правильно в честь победы в ВОВ. В память о блокадном Ленинграде. Так же, как и Московские ворота, эта площадь окружена дорогой, ведущей в Москву. В нижнем зале этой площади круглые сутки в память о погибших горит огонь, он называется вечный. Так же зал освещается светильниками в форме свечей, по количеству их 900! штук, ровно столько, сколько дней длилась блокада нашего города. Каждый год именно к этой площади приходят люди и возлагают цветы в память о жертвах войны (слайд с возложением цветов).
А еще у нас есть прекрасный Парк Победы. Вы наверняка тоже там бывали? Что там видели и что больше всего понравилось? (ответы детей) Помимо аттракционов и аллей там можно увидеть множество скульптур, посвященных победе в войне и героям этой войны. Самая высокая скульптура в этом парке – памятник маршалу Жукову!
Вот, какие достопримечательности можно увидеть поблизости от нашего дома. Вы, наверное, тоже их видели?
- Сейчас я предлагаю вам самим побыть в роли архитекторов и строителей и построить эти замечательные памятники победы.
В: Выходим из нашего трамвая и подходим к этим столикам (на двух столах по одной разрезанной картинке и коробке деревянного конструктора Томик). Каждая команда подходит к своему столику.
Для начала нам нужно собрать фото, глядя на которое, мы сможем построить монументы. Приготовились, на старт, внимание, начали!
(Дети собирают картинку).
В: Молодцы! Первая команда, что у вас получилось, как называется эта достопримечательность? (Московские ворота) Правильно!
Вторая команда, что получилось у вас, как называется? (Площадь Победы)
Молодцы! Вы заработали еще по монетке. А теперь приступаем к строительству. Засчитывается только командная работа.
(Дети строят, воспитатель помогает/подсказывает)
Отлично, давайте полюбуемся на наши шедевры архитектуры. Вы заработали еще по одной монетке.
- В: Кажется, нам пора возвращаться домой. Возьмите, пожалуйста, наши сидения и поставьте их к столикам. (Дети убирают стулья-сиденья). Теперь мы с вами стоим у дороги. Вставайте в два ряда, капитаны команд берите обруч и вставайте впереди – вы будете трамваями, а остальные – пассажирами. Вам нужно отвезти к остановке (финишу) пассажира в обруче, вернуться за следующим, и таким образом перевезти всю свою команду. Кто быстрее перевезет всех пассажиров, тот и победит. Но вам придется работать в команде, не торопиться и не толкаться. Приготовились? Старт! (Дети играют в игру)
Молодцы, вы все очень старались, но быстрее и оказалась команда … Она получает монетку.
- В: Садитесь за столики, проверим теперь, чья команда была самой внимательной. В наш город приезжали туристы и оставили нам на память несколько фотографий Санкт-Петербурга. Но один турист напутал и дал фото из другого города. Итак, кто первый догадался, какое фото здесь лишнее? Ответ принимается только по поднятой руке. (Дети поднимают руку, отвечают, получают монетку).
В: Правильно! Это Кремль, он находится в Москве, столице нашей страны. А сможете назвать, что изображено на остальных фотографиях? (Поднимают руку и отвечают: Московские ворота, Площадь Победы, Парк Победы. За каждый правильный ответ получают монетку).
- Я знаю, что вы все любите свой город. Давайте теперь каждый нарисует свое любимое место в городе, это может быть Парк Победы, Площадь Победы, куда вы с родителями ходили возлагать цветы, детская площадка или даже наш детский сад. (На столах лежат листы с карандашами) А мы с гостями пока посчитаем ваши монетки и определим победителей.
(Дети рисуют, В. подводит итоги)
(Объявление победителей) В: с небольшим отрывом победила команда (1)… Давайте похлопаем им! (Дети хлопают). (2)… команда, вы тоже большие молодцы, вы были очень близки к победе. Теперь, ребята, вы больше знаете о своем родном городе и можете рассказать о его достопримечательностях, например, родителям.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.
Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях. Формирования словаря, нравствинного и эстетического воспитания. ...
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
Конспект занятий в ГБДОУ д/с №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе №10 по ПДД
Конспект занятия в ГБДОУ д/с №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе №10 по ПДД Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №10 детского сада №8. Тема:...
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.
Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...
Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...