Конспект занятия на тему: «Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка воспитателя ДОУ.
Конспект занятия на тему:
«Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»
Область развития: социально-коммуникативное
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» для детей средней дошкольной группы (4-5 лет).
Цель занятия: знакомство маленьких петербуржцев с городом- побратимом Мариуполем.
Задачи:
- Познакомить с историей создания города, его географическом положении, флоре и фауне Мариуполя;
- Презентовать достопримечательности города;
- Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение к жителям города.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие, патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
Материал: презентация фото видов города (архитектура, памятники), флоры и фауны южного края.
Предварительная работа: чтение стихов о Мариуполе. Подготовили иллюстрации, наборы карандашей, альбомные листы. Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения.
Мариуполь — самый славный
Город на земле.
И народ в нем — православный,
Смыслит в ремесле.
Населяют город знатный
Сотни тысяч жителей.
Летом климат благодатный
Манит посетителей.
Возле сказочного моря,
В Приазовской полосе,
Пароходам семафоря,
Город нежится в красе.
Он основан был навеки
В семьдесят восьмом году,
В восемнадцатом аж веке
И с тех пор привык к труду. (Гаврючков Анатолий).
Воспитатель задает вопросы: -О каком городе стихотворение? Ответ: Город Мариуполь. -О чем говорится в этом стихотворении? Ответ: о городе, о его красоте, природе. -Кто живет в городе, чем славится этот город? Ответ: народ православный, славится морским портом. Год назад город Мариуполь стал городом побратимом Санкт-Петербургу. Что это значит? Города -побратимы или породнённые города — это города, между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой.
-Датой основания Мариуполя считается 1778г., когда он назывался городом Павловском Азовской губернии. Переименован в 1779 г. в Мариуполь.
Педагог предлагает рассмотреть слайд с фото города. -Что вы видите на фотографии? Ответ: город.
Воспитатель интересуется: как вы догадались, что это город? Ответ: много высоких домов, магазинов, ездит транспорт, много людей на улице.
Педагог подводит итог: вы правы, место, где много домов, людей, большое количество транспорта на улице – называется городом. А люди, живущие в городе, называются горожанами.
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по городу Мариуполю и его окрестностям (местам, которые находятся рядом с городом), а я буду вашим экскурсоводом- это человек, который показывает туристам местные достопримечательности и рассказывает о них.
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? Ответы детей: на автобусе, на троллейбусе, на трамвае, на машине и т. д. Воспитатель предлагает им выбрать вид городского транспорта для их путешествия. Дети дружно выбрали что поедут на автобусе (Из стульев собран автобус).
-Проходите в автобус, занимайте свои места (воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе). Мы отправляемся в путь. Воспитатель: Двери закрываются Автобус отправляется Мы в автобус всей гурьбой Сели прокатиться Наш автобус голубой По дороге мчится.
Воспитатель объявляет остановки: -А вот и первая остановка. Это памятник великого русского полководца Александра Невского. Наш город Санкт-Петербург подарил городу Мариуполю этот памятник. Такой же памятник стоит в Санкт-Петербурге на площади Александра Невского. -Поехали дальше ребята. Посмотрите, мы выезжаем на главную площадь города. Это площадь Ленина. Дальше мы видим с вами городской фонтан в центре Городского (Театрального) сквера. -Сейчас мы с вами попросим водителя остановить автобус. Пройдем по городу пешком.
Физминутка: Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в автобус. Следующее место, куда мы отправимся вы узнаете, когда мы подъедем. (дети проходят в автобус). А подъехали мы к Мариупольскому морскому торговому порту — порт на побережье Азовского моря. Порт оснащён ледоколом и ледокольными буксирами. Воспитатель: Дети а кто бывал в порту? Что вы там видели? Ответы: Корабли, пароходы.
-Поехали дальше. Ребята мы проезжаем мимо детского сада куда ходят дети города Мариуполь. Они тоже любят заниматься и играть вместе, как и вы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с животными и птицами которые обитают в городе и его окрестностях. В Мариуполе живут такие же птички и животные как и в нашем городе: синички, чайки, ежи, зайцы.
-Последняя наша остановка будет в городском саду Мариуполя где находится Светодиодная композиция «Двойные сердца». Это еще один подарок Санкт-Петербурга городу-побратимому. Оно символизирует единство, дружбу и любовь людей, живущих в наших городах.
Рефлексия:
- По какому городу вы сегодня путешествовали?
- Какие достопримечательности запомнили? Или какие животные и птицы вам показались знакомыми?
В заключении воспитатель говорит: город Мариуполь строили люди разных профессий, много мастеров приезжали из Санкт-Петербурга. Они старались, чтобы город стал красивым, уютным для жителей и гостей города. Воспитатель задаёт вопросы: Чем похожи наши города? Почему мы побратимы?
-образовались в одно время ; -стоят на берегу Азовского моря и Финского залива; -построены порты; -живут люди схожих профессий(моряки, строители кораблей, инженеры); -Санкт-Петербург город фонтанов, в Мариуполе тоже есть фонтан; -много зелени; -в обоих городах есть памятники архитектуры; -много соборов; -оба города воинской славы.
Поэтому город Мариуполь и город Санкт-Петербург побратимы.
Продукт занятия: Оформление выставки детского творчества - рисунок Светодиодной композиции "Двойные сердца".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Санкт-Петербург и Мариуполь.
Города побратимы!»
Область развития: социально-коммуникативное
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» для детей средней дошкольной группы (4-5 лет).
Цель занятия: знакомство маленьких петербуржцев с городом- побратимом Мариуполем.
Задачи:
- Познакомить с историей создания города, его географическом положении, флоре и фауне Мариуполя;
- Презентовать достопримечательности города;
- Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение к жителям города.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие, патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
Материал: презентация фото видов города (архитектура, памятники), флоры и фауны южного края.
Предварительная работа: чтение стихов о Мариуполе. Подготовили иллюстрации, наборы карандашей, альбомные листы. Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения.
Мариуполь — самый славный
Город на земле.
И народ в нем — православный,
Смыслит в ремесле.
Населяют город знатный
Сотни тысяч жителей.
Летом климат благодатный
Манит посетителей.
Возле сказочного моря,
В Приазовской полосе,
Пароходам семафоря,
Город нежится в красе.
Он основан был навеки
В семьдесят восьмом году,
В восемнадцатом аж веке
И с тех пор привык к труду. (Гаврючков Анатолий).
Воспитатель задает вопросы: -О каком городе стихотворение? Ответ: Город Мариуполь. -О чем говорится в этом стихотворении? Ответ: о городе, о его красоте, природе. -Кто живет в городе, чем славится этот город? Ответ: народ православный, славится морским портом. Год назад город Мариуполь стал городом побратимом Санкт-Петербургу. Что это значит? Города -побратимы или породнённые города — это города, между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой.
-Датой основания Мариуполя считается 1778г., когда он назывался городом Павловском Азовской губернии. Переименован в 1779 г. в Мариуполь.
Педагог предлагает рассмотреть слайд с фото города. -Что вы видите на фотографии? Ответ: город.
Воспитатель интересуется: как вы догадались, что это город? Ответ: много высоких домов, магазинов, ездит транспорт, много людей на улице.
Педагог подводит итог: вы правы, место, где много домов, людей, большое количество транспорта на улице – называется городом. А люди, живущие в городе, называются горожанами.
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по городу Мариуполю и его окрестностям (местам, которые находятся рядом с городом), а я буду вашим экскурсоводом- это человек, который показывает туристам местные достопримечательности и рассказывает о них.
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? Ответы детей: на автобусе, на троллейбусе, на трамвае, на машине и т. д. Воспитатель предлагает им выбрать вид городского транспорта для их путешествия. Дети дружно выбрали что поедут на автобусе (Из стульев собран автобус).
-Проходите в автобус, занимайте свои места (воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе). Мы отправляемся в путь. Воспитатель: Двери закрываются Автобус отправляется Мы в автобус всей гурьбой Сели прокатиться Наш автобус голубой По дороге мчится.
Воспитатель объявляет остановки: -А вот и первая остановка. Это памятник великого русского полководца Александра Невского. Наш город Санкт-Петербург подарил городу Мариуполю этот памятник. Такой же памятник стоит в Санкт-Петербурге на площади Александра Невского. -Поехали дальше ребята. Посмотрите, мы выезжаем на главную площадь города. Это площадь Ленина. Дальше мы видим с вами городской фонтан в центре Городского (Театрального) сквера. -Сейчас мы с вами попросим водителя остановить автобус. Пройдем по городу пешком.
Физминутка: Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в автобус. Следующее место, куда мы отправимся вы узнаете, когда мы подъедем. (дети проходят в автобус). А подъехали мы к Мариупольскому морскому торговому порту — порт на побережье Азовского моря. Порт оснащён ледоколом и ледокольными буксирами. Воспитатель: Дети а кто бывал в порту? Что вы там видели? Ответы: Корабли, пароходы.
-Поехали дальше. Ребята мы проезжаем мимо детского сада куда ходят дети города Мариуполь. Они тоже любят заниматься и играть вместе, как и вы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с животными и птицами которые обитают в городе и его окрестностях. В Мариуполе живут такие же птички и животные как и в нашем городе: синички, чайки, ежи, зайцы.
-Последняя наша остановка будет в городском саду Мариуполя где находится Светодиодная композиция «Двойные сердца». Это еще один подарок Санкт-Петербурга городу-побратимому. Оно символизирует единство, дружбу и любовь людей, живущих в наших городах.
Рефлексия:
- По какому городу вы сегодня путешествовали?
- Какие достопримечательности запомнили? Или какие животные и птицы вам показались знакомыми?
В заключении воспитатель говорит: город Мариуполь строили люди разных профессий, много мастеров приезжали из Санкт-Петербурга. Они старались, чтоб город стал красивым, уютным для жителей и гостей города. Воспитатель задаёт вопросы: Чем похожи наши города? Почему мы побратимы? -образовались в одно время ; -стоят на берегу Азовского моря и Финского залива; -построены порты; -живут люди схожих профессий(моряки, строители кораблей, инженеры); -Санкт-Петербург город фонтанов, в Мариуполе тоже есть фонтан; -много зелени; -в обоих городах есть памятники архитектуры; -много соборов; -оба города воинской славы. Поэтому город Мариуполь и город Санкт-Петербург побратимы. Продукт занятия: Оформление выставки детского творчества «Двойные сердца»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме,, Санкт-Петербург,,
Открытое занятие было проведено как выпускное.Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей.Занятие было показано на район.После занятия были высказаны положительные отзывы и ре...
Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".
Знание детей о достопримечательностях города....
Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....
Статья на тему: "Санкт- Петербург. Виртуальная экскурсия по городу".
Материал готов для использования при подготовке к открытому занятию по Петербурговедению в старшей группе. Длительность 25 минут. Заранее необходимо подготовить реквизит: иллюстрации с видами достопри...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Конспект занятия: «По музеям Санкт-Петербурга»
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга.Расширение знаний об окружающем мире. Создание эмоционального настроения. Прививать любовь к прекрасному. Воспитание интереса к истории родного города, гор...
Конспект логопедического занятия по теме "Санкт-Петербург"
Конспект занятия-игры по станциям на тему "Санкт-Петербург". Задания подобраны для дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительного к школе возраста....
- Мне нравится (1)