Конспект занятия на тему: «Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»
методическая разработка (средняя группа)

Кожокару Наталья Анатольевна

Методическая разработка воспитателя ДОУ.

Конспект занятия на тему:

«Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»

Область развития: социально-коммуникативное

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» для детей средней дошкольной группы (4-5 лет).

      Цель занятия: знакомство маленьких петербуржцев с городом- побратимом Мариуполем.

        Задачи:

  • Познакомить с историей создания города, его географическом положении, флоре и фауне Мариуполя;
  • Презентовать достопримечательности города;
  • Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение к жителям города.

      Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие, патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

       Материал: презентация фото видов города (архитектура, памятники), флоры и фауны южного края.

         Предварительная работа: чтение стихов о Мариуполе.  Подготовили иллюстрации, наборы карандашей, альбомные листы.                                                                                                                                                                                     Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения. 

Мариуполь — самый славный
Город на земле.
И народ в нем — православный,
Смыслит в ремесле.
Населяют город знатный
Сотни тысяч жителей.
Летом климат благодатный
Манит посетителей.
Возле сказочного моря,
В Приазовской полосе,
Пароходам семафоря,
Город нежится в красе.
Он основан был навеки
В семьдесят восьмом году,
В восемнадцатом аж веке
И с тех пор привык к труду.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 (Гаврючков Анатолий).

  Воспитатель задает вопросы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -О каком городе стихотворение? Ответ: Город Мариуполь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -О чем говорится в этом стихотворении? Ответ: о городе, о его красоте, природе.                                                                                                                                                                                                                                                               -Кто живет в городе, чем славится этот город? Ответ: народ православный, славится морским портом.                                                                                                                                                                                                                            Год назад город Мариуполь стал городом побратимом Санкт-Петербургу. Что это значит?                                                                                                                                                                                                                                                Города -побратимы или породнённые города — это города, между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой.

         -Датой основания Мариуполя считается 1778г., когда он назывался городом Павловском Азовской губернии. Переименован в 1779 г. в Мариуполь.

          Педагог предлагает рассмотреть слайд с фото города.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -Что вы видите на фотографии? Ответ: город.  

         Воспитатель интересуется: как вы догадались, что это город? Ответ: много высоких домов, магазинов, ездит транспорт, много людей на улице.

          Педагог подводит итог: вы правы, место, где много домов, людей, большое количество транспорта на улице – называется городом. А люди, живущие в городе, называются горожанами.

           Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по городу Мариуполю и его окрестностям (местам, которые находятся рядом с городом), а я буду вашим экскурсоводом- это человек, который показывает                   туристам местные достопримечательности и рассказывает о них. 

          -Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? Ответы детей: на автобусе, на троллейбусе, на трамвае, на машине и т. д.                                                                                                                                                 Воспитатель предлагает им выбрать вид городского транспорта для их путешествия. Дети дружно выбрали что поедут на автобусе (Из стульев собран автобус).

          -Проходите в автобус, занимайте свои места (воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе). Мы отправляемся в путь.                                                                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Двери закрываются                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Автобус отправляется                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Мы в автобус всей гурьбой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Сели прокатиться                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Наш автобус голубой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  По дороге мчится.

        Воспитатель объявляет остановки:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -А вот и первая остановка. Это памятник великого русского полководца Александра Невского.                                                                                                                                                                                                                                         Наш город Санкт-Петербург подарил городу Мариуполю этот памятник.                                                                                                                                                                                                                                                                               Такой же памятник стоит в Санкт-Петербурге на площади Александра Невского.                                                                                                                                                                                                                                                                -Поехали дальше ребята. Посмотрите, мы выезжаем на главную площадь города. Это площадь Ленина.                                                                                                                                                                                                                      Дальше мы видим с вами городской фонтан в центре Городского (Театрального) сквера.                                                                                                                                                                                                                                                -Сейчас мы с вами попросим водителя остановить автобус. Пройдем по городу пешком.

        Физминутка: Мы по городу шагаем (шаг на месте)
                         То, что видим, называем:
                         Светофоры и машины (поворот головы влево)
                         Ярмарки и магазины (поворот вправо)
                         Скверы, улицы, мосты
                         И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели).

            Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в автобус. Следующее место, куда мы отправимся вы узнаете, когда мы подъедем. (дети проходят в автобус).                                                                                                                               А подъехали мы к Мариупольскому морскому торговому порту — порт на побережье Азовского моря. Порт оснащён ледоколом и ледокольными буксирами.                                                                                                                              Воспитатель: Дети а кто бывал в порту? Что вы там видели? Ответы: Корабли, пароходы.

          -Поехали дальше. Ребята мы проезжаем мимо детского сада куда ходят дети города Мариуполь. Они тоже любят заниматься и играть вместе, как и вы.  

                Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с животными и птицами которые обитают в городе и его окрестностях.                                                                                                                                                                                            В Мариуполе живут такие же птички и животные как и в нашем городе: синички, чайки, ежи, зайцы.

             -Последняя наша остановка будет в городском саду Мариуполя где находится Светодиодная композиция «Двойные сердца».                                                                                                                                                                                    Это еще один подарок Санкт-Петербурга городу-побратимому. Оно символизирует   единство, дружбу и любовь людей, живущих в наших городах.

            Рефлексия:

  •     По какому городу вы сегодня путешествовали?
  •     Какие достопримечательности запомнили? Или какие животные и птицы вам показались знакомыми?

                В заключении воспитатель говорит: город Мариуполь строили люди разных профессий, много мастеров приезжали из Санкт-Петербурга. Они старались, чтобы город стал красивым, уютным для жителей и гостей города.                   Воспитатель задаёт вопросы: Чем похожи наши города? Почему мы побратимы?                                              

            -образовались в одно время ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -стоят на берегу Азовского моря и Финского залива;                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -построены порты;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -живут люди схожих профессий(моряки, строители кораблей, инженеры);                                                                                                                                                                                                                                                                            -Санкт-Петербург город фонтанов, в Мариуполе тоже есть фонтан;                                                                                                                                                                                                                                                                                        -много зелени;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -в обоих городах есть памятники архитектуры;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        -много соборов;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -оба города воинской славы.                                                                                                                           

               Поэтому город Мариуполь и город Санкт-Петербург побратимы.                                           

               Продукт занятия: Оформление выставки детского творчества - рисунок Светодиодной композиции "Двойные сердца".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Конспект занятия на тему «Санкт-Петербург и Мариуполь.
                                                         Города побратимы!»

Область развития: социально-коммуникативное

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» для детей средней дошкольной группы (4-5 лет).

Цель занятия: знакомство маленьких петербуржцев с городом- побратимом Мариуполем.

Задачи:

  • Познакомить с историей создания города, его географическом положении, флоре и фауне Мариуполя;
  • Презентовать достопримечательности города;
  • Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение к жителям города.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие, патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

Материал: презентация фото видов города (архитектура, памятники), флоры и фауны южного края.

Предварительная работа: чтение стихов о Мариуполе.  Подготовили иллюстрации, наборы карандашей, альбомные листы.                                                                                                                           Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения.

Мариуполь — самый славный
Город на земле.
И народ в нем — православный,
Смыслит в ремесле.
Населяют город знатный
Сотни тысяч жителей.
Летом климат благодатный
Манит посетителей.
Возле сказочного моря,
В Приазовской полосе,
Пароходам семафоря,
Город нежится в красе.
Он основан был навеки
В семьдесят восьмом году,
В восемнадцатом аж веке
И с тех пор привык к труду.                                                                                                            (
Гаврючков Анатолий).

Воспитатель задает вопросы:                                                                                                                  -О каком городе стихотворение? Ответ: Город Мариуполь.                                                                   -О чем говорится в этом стихотворении? Ответ: о городе, о его красоте, природе.                                -Кто живет в городе, чем славится этот город? Ответ: народ православный, славится морским портом.                                                                                                                                                                        Год назад город Мариуполь стал городом побратимом Санкт-Петербургу. Что это значит? Города -побратимы или породнённые города — это города, между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой.

-Датой основания Мариуполя считается 1778г., когда он назывался городом Павловском Азовской губернии. Переименован в 1779 г. в Мариуполь.

Педагог предлагает рассмотреть слайд с фото города.                                                                             -Что вы видите на фотографии? Ответ: город.  

Воспитатель интересуется: как вы догадались, что это город? Ответ: много высоких домов, магазинов, ездит транспорт, много людей на улице.

Педагог подводит итог: вы правы, место, где много домов, людей, большое количество транспорта на улице – называется городом. А люди, живущие в городе, называются горожанами.

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по городу Мариуполю и его окрестностям (местам, которые находятся рядом с городом), а я буду вашим экскурсоводом- это человек, который показывает туристам местные достопримечательности и рассказывает о них.  

 -Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? Ответы детей: на автобусе, на троллейбусе, на трамвае, на машине и т. д. Воспитатель предлагает им выбрать вид городского транспорта для их путешествия. Дети дружно выбрали что поедут на автобусе (Из стульев собран автобус).

 -Проходите в автобус, занимайте свои места (воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе). Мы отправляемся в путь.                                              Воспитатель:                                                                                                                                     Двери закрываются                                                                                                                          Автобус отправляется                                                                                                                           Мы в автобус всей гурьбой                                                                                                                 Сели прокатиться                                                                                                                                Наш автобус голубой                                                                                                                            По дороге мчится.

Воспитатель объявляет остановки: -А вот и первая остановка. Это памятник великого русского полководца Александра Невского. Наш город Санкт-Петербург подарил городу Мариуполю этот памятник. Такой же памятник стоит в Санкт-Петербурге на площади Александра Невского.                                                                                                                                                     -Поехали дальше ребята. Посмотрите, мы выезжаем на главную площадь города. Это площадь Ленина. Дальше мы видим с вами городской фонтан в центре Городского (Театрального) сквера.                                                                                                                                                        -Сейчас мы с вами попросим водителя остановить автобус. Пройдем по городу пешком.

 Физминутка: Мы по городу шагаем (шаг на месте)
                        То, что видим, называем:
                        Светофоры и машины (поворот головы влево)
                        Ярмарки и магазины (поворот вправо)
                        Скверы, улицы, мосты
                        И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в автобус. Следующее место, куда мы отправимся вы узнаете, когда мы подъедем. (дети проходят в автобус). А подъехали мы к Мариупольскому морскому торговому порту — порт на побережье Азовского моря. Порт оснащён ледоколом и ледокольными буксирами.                                                                                                              Воспитатель: Дети а кто бывал в порту? Что вы там видели? Ответы: Корабли, пароходы.

-Поехали дальше. Ребята мы проезжаем мимо детского сада куда ходят дети города Мариуполь. Они тоже любят заниматься и играть вместе, как и вы.  

Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с животными и птицами которые обитают в городе и его окрестностях. В Мариуполе живут такие же птички и животные как и в нашем городе: синички, чайки, ежи, зайцы.

-Последняя наша остановка будет в городском саду Мариуполя где находится Светодиодная композиция «Двойные сердца». Это еще один подарок Санкт-Петербурга городу-побратимому. Оно символизирует   единство, дружбу и любовь людей, живущих в наших городах.

Рефлексия:

  • По какому городу вы сегодня путешествовали?
  • Какие достопримечательности запомнили? Или какие животные и птицы вам показались знакомыми?

    В заключении воспитатель говорит: город Мариуполь строили люди разных профессий, много мастеров приезжали из Санкт-Петербурга. Они старались, чтоб город стал красивым, уютным для жителей и гостей города.                                                                                                                            Воспитатель задаёт вопросы: Чем похожи наши города? Почему мы побратимы?                                               -образовались в одно время ;                                                                                                                                            -стоят на берегу Азовского моря и Финского залива;                                                                                                 -построены порты;                                                                                                                                             -живут люди схожих профессий(моряки, строители кораблей, инженеры);                                                       -Санкт-Петербург город фонтанов, в Мариуполе тоже есть фонтан;                                                                    -много зелени;                                                                                                                                                            -в обоих городах есть памятники архитектуры;                                                                                                      -много соборов;                                                                                                                                                                -оба города воинской славы.                                                                                                                            Поэтому город Мариуполь и город Санкт-Петербург побратимы.                                            Продукт занятия: Оформление выставки детского творчества «Двойные сердца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме,, Санкт-Петербург,,

Открытое занятие было проведено как выпускное.Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей.Занятие было показано на район.После занятия были высказаны положительные отзывы и ре...

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....

Статья на тему: "Санкт- Петербург. Виртуальная экскурсия по городу".

Материал готов для использования при подготовке к открытому занятию по Петербурговедению в старшей группе. Длительность 25 минут. Заранее необходимо подготовить реквизит: иллюстрации с видами достопри...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Конспект занятия: «По музеям Санкт-Петербурга»

Дать представление о музеях Санкт-Петербурга.Расширение знаний об окружающем мире. Создание эмоционального настроения. Прививать любовь к прекрасному. Воспитание интереса к истории родного города, гор...

Конспект логопедического занятия по теме "Санкт-Петербург"

Конспект занятия-игры по станциям на тему "Санкт-Петербург". Задания подобраны для дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительного к школе возраста....