Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы включает в себя много интересного. На протяжении всего мероприятия создано множетсво сюрпризных моментов, которые мотивуруют ребенка на получение знаний. Проводится огромная предварительная работа с детьми и родителями по изучению материала и создания среды. Используется множество различных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи.
Задачи
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Развивать двигательный, артикуляционный аппарат;
- Развивать психические процессы: помять, мышление;
- Воспитывать эстетические чувства, духовное удовлетворение от совместного труда взрослого и ребёнка, любовь к художественной литературе.
- Предварительная работа:
- Чтение зарубежной художественной литературы.
- Разучивание коммуникативных игр, пальчиковых игр.
- Работа с родителями.
а) подготовка костюмов
б) совместное изготовление необходимых атрибутов и декораций.
- Развивающая среда:
- Костюмы (Старичка-Лесовичка, мамы, брата, сестры)
- Музыкальные молотки;
- Шапка сапожника для игры;
- Бубен.
- Кувшинчик.
- Методы и приёмы:
- Информационно-рецептивный метод:
- рассматривание;
- беседа – вопросы;
- музыкальный;
- художественной слово;
- объяснение.
- Репродуктивный метод:
а) закреплений знаний через:
- развитие ребёнка к познавательной деятельности;
- проявление собственного творчества через воображение;
- Ход занятия.
- Брат и сестра нежно любили друг друга. И всё в их жизни было бы хорошо, если бы не жестокость матери. Мать заставляла их трудиться с утра до вечера и наказывала их за малейшую провинность. Сестра (её звали Джил) с утра принималась за уборку дома, чистила, мыла, подметала:
Упражнение на координации речи и движения «Веник» (девочки) №12
Веник пол подметал,
Веник очень устал.
Он чихнул,
Он зевнул
И тихонько лёг под стул.
- Брат Джек отправлялся в лес за дровами:
Чистоговорка «р-р’» (все)
Орь-орь-орь – с мамой ты не спорь
Ор-ор-ор – на, на возьми топор
Ра-ра-ра – в лес идти пора
Ре-ре-ре – выходи на зоре.
- Джек рубил деревья, а распиливали они их вместе с Джил:
Упражнение на развитие боковых мышц «Пильщики» (мальчики) №14
Запилила пила,
Зажужжала, как пчела,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок,
Лопнула и встала.
Начинай сначала. (повтор 2 раза)
- Мама никогда не была довольна своими помощниками. По утрам мать пекла булочки и отправляла Джил и Джека продавать их в город. Но однажды, когда брат с сестрой несли булочки в город, Джил запнулась о корень, упала и уронила в пропасть свой башмачок:
Стихотворение с движениями «Потеря»
- У маленькой крошки
Большая потеря:
Пропал её правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет, -
Нельзя без другого никак!
На мила крошка,
Не плачь о потере
Ботинок для правой ноги
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Но только смотри – береги!
- В городе, продав булочки, дети пошли к сапожнику:
Считалка «Интер, мицы»
Польская народная игра «Сапожник»
- Дети, дети, вы куда идёте?
- Ой, сапожник, мы идём на площадь.
- Дети, дети, башмаки порвёте?
- Ой, сапожник, ты их залатаешь.
- Дети, дети, кто же мне заплатит?
- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь.
/с окончанием песни все дети разбегаются, а «сапожник» их ловит/.
- Воспитатель: Дети радостно возвращалась домой, прыгая в новых башмачках:
Упражнение «Башмачок» /на коррекцию речи и движения/ №18
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу!
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок. (повтор 2 раза)
- Дома мать очень рассердилась на детей за то, что они потратили деньги на башмаки. Она взяла палку и стала дубасить ею Джил. Мать не позволила брату защищать сестру и оставила их без ужина. Дети решили уйти от злой матери. Ночью они вышли из дома и углубились в лес. Но Джил всё время оглядывалась. Хотя мама была очень строга и не справедлива, дети её любили. И тут перед ними появился маленький старичок:
Шёл тропинкой старичок,
Старичок-лесовичок.
Весь мохнатенький,
Сучкователький.
- Старичок - лесовичок открыл страшную тайну их матери: быть жестокой её заставлял злой колдун. А расколдовать её самый высокий холм, набрать воды из ручейка на вершине и дать выпить этой воды своей матери. И Джек с Джил решили спасти маму и стали подниматься на холм, взяв с собой кувшинчик для воды.
Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг – вправо шаг,
Шаг вперед – и шаг назад
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем,
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдём,
Затем медленно идём.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
- По дороге им встретились ужасные злобные тролли, которые пугали их страшными гримасами:
Логопедическая гимнастика.
- «Чередование», «Толстяки-худышки»
- «Змейка»
- «Гармошка»
- Брат крепко прижал к себе сестру, и они побежали дальше. А тролли громко застучали им вслед своими горными молотками:
Ритмическая игра «Кузнец»
«Я – кузнец весёлый
Отдыха не знаю
Молотком тяжёлым
Искры высекая»
- Тут путь им преградила горна река. Джил спросила у неё:
- Речка-речка, быстротечка!
Почему спешишь ты, ручка?
Из ущёлий на простор
Прыгал с высоких гор?
- И речка ответила:
- Чтобы вы не достали волшебной воды их ручья! – и вспенилась,
Заметалась среди камней.
- Джек нашёл маленькую лодочку, и дети сумели переправиться на ней через реку.
Упражнение на раскачивание «Лодочка»
«Качает лодочку волну
Туда-сюда, туда-сюда
Качается она, плывёт
Вот остановка. Стоп!»
- На другом берегу реки детей поджидали карлики. Они подпрыгивали, улюлюкали и выкрикивали разные дразнилки.
Дразнилка со звучащими жестами
«Ытыр-фытыр»
«Ытыр-фытыр через мост
Вёл коровушку за хвост
Как доехал до столицы
Поменял на руковицы».
- Во мраке ноги эти выкрики звучали очень угрожающе. Но дети настойчиво шли вперёд. И вот последнее испытание: загудел, завыл ветер – закачались деревья, полетели с вершины камни, вихрем закрутилось всё вокруг.
Упражнение на развитие внимания
«Смерч»
- Джил и Джек крепко держались за руки, и смерч не мог оторвать их друг от друга. Вот дети и на вершине холма. Сразу стало тихо. Брат и сестра подошли к ручейку, набрали в кувшинчики воды и вернулись домой. Они напоили волшебной водой свою маму, и свершилось чудо: мама сразу стала молодой и улыбнулась детям:
- простите меня, мои бедные дети. Я столько принесла вам горя. Теперь я всегда буду с вами ласкова и добра. Вы освободили меня от власти злого колдуна.
- Дети поцеловали свою милую маму. Они увидели, какая она на самом деле. Какая?
Добрая, нежная, ласковая, красивая.
«Мама нас ласкает
Солнце согревает
Солнце, как и мама
Лишь одно бывает»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект занятия по произношению в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Звук С"
Формирование длительного речевого выдохаУточнение артикуляции звука "С"Упражнение для детей в умении выделять звук "С" в словах ( в начале слова, в середине сдлва и в конце слова )...
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речиПодготовила:учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...
Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...