Конспект открытого занятия: Мир добра и толерантности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект открытого занятия: Мир добра и толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_dobra_i_tolerantnosti.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир добра и толерантности»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Вид НОД: коммуникативное

Тип: интегрированное

Форма проведения: групповая

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: дать детям представление о добре и толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:  

Обучающие: Формировать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.  Обобщать  представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивающие:  Развивать фразовую речь. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.

Оборудование и материалы: 

Иллюстрации разных народов в традиционных костюмах;

Ватман;

Краски гуаш;

Кисточки;

Стаканчики;

Салфетки;

Клеёнка.

Методы и приёмы: Словесные (беседа), наглядно – практические (рассматривание картин разных народов в традиционных костюмах),(рисование)  игровые (хороводная игра).

Ход занятия:


Организационный момент:

Воспитатель. Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, я рада вас сегодня здесь видеть!

К нам сегодня в гости прилетела фея Доброты!

Фея Доброты: Здравствуйте, ребята, я фея Доброты, я узнала, что вы очень добрые и делаете очень много добрых дел, очень рада вас видеть. Ребята, вы знаете, что такое «Доброта»? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! А кто такие добрые люди? (Ответы детей)

Фея Доброты: Да, это те, кто совершает добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы добрые люди? (Ответы детей.)

Фея Доброты: Ну конечно вы добрые. А сейчас я вам расскажу, что такое толерантность. «Толерантность» - означает умение принимать образ жизни других людей, давая им право иметь собственные взгляды на жизненные ценности, даже если они отличаются от вашего мировоззрения.

Дефектолог: Да фея! Мы живём в России! Россия многонациональная страна, на одной территории проживает большое количество различных народов с разными традициями и обычаями! Давайте с вами познакомимся с некоторыми из них.

Дефектолог демонстрирует детям изображения разных народов в традиционных костюмах и рассказывает о них.

Воспитатель: Это было очень интересно, да ребята? (Ответы детей)

Логопед: Отлично ребята! Вы хорошо занимались и теперь я предлагаю нам размять наши язычки.

Наливаем воду в бочку —
Надуваем сильно щечки

(Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.
Проделать упражнение 8—10 раз)

Воспитатель: Молоды ребята! А теперь давайте немножко отдохнём.

Дети встают в хоровод.

Хоровод дружбы. (Песня «Друзья» исполняют Барбарики)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули! Я предлагаю вам показать фее Доброты, какие мы дружные и сделать коллективную работу.

Дети садятся на свои места, педагоги красят детям ладошки и дети отпечатывают их на ватмане.

Воспитатель: Здорово ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая работа! Давайте подарим работу Фее? (Ответы детей)

Фея Доброты: Ребята, спасибо вам большое! Мне очень нравится ваша работа!

Воспитатель: Прилетай Фея к нам ещё в гости! Мы рады были тебя видеть!

Фея Доброты: Обязательно прилечу к вам еще! Мне у вас очень понравилось! Вы очень дружные и весёлые ребята!

Дети прощаются с Феей.

Воспитатель: У нас сегодня было интересное занятие, правда ребята? Мы узнали много интересного о добре и толерантности! (Ответы детей)

Воспитатель: Мне хочется завершить нашу встречу словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Дари добро"

Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"...

Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цели и задачи:-       формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.-       развивать адекватную оценочную деятельность, н...

Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"

план-конспект занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия по формированию основ толерантного сознания «Спасение друзей из города Доброжеланска»

Конспект открытого занятия по формированию основ толерантного сознания "Спасение друзей из города Доброжеланска"Цель: формирование основ толерантного сознания у детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать вы...

Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА...

Конспект открытого занятия Твори добро подготовительная группа

Конспект открытого занятия  Твори добро подготовительная группа...