Конспект открытого занятия: Мир добра и толерантности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект открытого занятия: Мир добра и толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир добра и толерантности»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Вид НОД: коммуникативное
Тип: интегрированное
Форма проведения: групповая
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: дать детям представление о добре и толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи:
Обучающие: Формировать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу. Обобщать представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Развивающие: Развивать фразовую речь. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации разных народов в традиционных костюмах;
Ватман;
Краски гуаш;
Кисточки;
Стаканчики;
Салфетки;
Клеёнка.
Методы и приёмы: Словесные (беседа), наглядно – практические (рассматривание картин разных народов в традиционных костюмах),(рисование) игровые (хороводная игра).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! Друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!!!
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, я рада вас сегодня здесь видеть!
К нам сегодня в гости прилетела фея Доброты!
Фея Доброты: Здравствуйте, ребята, я фея Доброты, я узнала, что вы очень добрые и делаете очень много добрых дел, очень рада вас видеть. Ребята, вы знаете, что такое «Доброта»? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! А кто такие добрые люди? (Ответы детей)
Фея Доброты: Да, это те, кто совершает добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы добрые люди? (Ответы детей.)
Фея Доброты: Ну конечно вы добрые. А сейчас я вам расскажу, что такое толерантность. «Толерантность» - означает умение принимать образ жизни других людей, давая им право иметь собственные взгляды на жизненные ценности, даже если они отличаются от вашего мировоззрения.
Дефектолог: Да фея! Мы живём в России! Россия многонациональная страна, на одной территории проживает большое количество различных народов с разными традициями и обычаями! Давайте с вами познакомимся с некоторыми из них.
Дефектолог демонстрирует детям изображения разных народов в традиционных костюмах и рассказывает о них.
Воспитатель: Это было очень интересно, да ребята? (Ответы детей)
Логопед: Отлично ребята! Вы хорошо занимались и теперь я предлагаю нам размять наши язычки.
Наливаем воду в бочку —
Надуваем сильно щечки
(Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.
Проделать упражнение 8—10 раз)
Воспитатель: Молоды ребята! А теперь давайте немножко отдохнём.
Дети встают в хоровод.
Хоровод дружбы. (Песня «Друзья» исполняют Барбарики)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули! Я предлагаю вам показать фее Доброты, какие мы дружные и сделать коллективную работу.
Дети садятся на свои места, педагоги красят детям ладошки и дети отпечатывают их на ватмане.
Воспитатель: Здорово ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая работа! Давайте подарим работу Фее? (Ответы детей)
Фея Доброты: Ребята, спасибо вам большое! Мне очень нравится ваша работа!
Воспитатель: Прилетай Фея к нам ещё в гости! Мы рады были тебя видеть!
Фея Доброты: Обязательно прилечу к вам еще! Мне у вас очень понравилось! Вы очень дружные и весёлые ребята!
Дети прощаются с Феей.
Воспитатель: У нас сегодня было интересное занятие, правда ребята? Мы узнали много интересного о добре и толерантности! (Ответы детей)
Воспитатель: Мне хочется завершить нашу встречу словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Дари добро"
Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"...

Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»
Цели и задачи:- формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.- развивать адекватную оценочную деятельность, н...

Конспект открытого занятия по формированию основ толерантного сознания «Спасение друзей из города Доброжеланска»
Конспект открытого занятия по формированию основ толерантного сознания "Спасение друзей из города Доброжеланска"Цель: формирование основ толерантного сознания у детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»
Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать вы...
Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА...

Конспект открытого занятия Твори добро подготовительная группа
Конспект открытого занятия Твори добро подготовительная группа...