Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в дошкольном учреждении
презентация по коррекционной педагогике

Тюрина Екатерина Владимировна

В данном материале Вы узнаете о работе тьютора с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении: познакомитесь с позицией тьютора в дошкольном образовательном учреждении, узнаете, с кем и как взаимодействует тьютор, а также рассмотрите этапы работы тьютора с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyurina_e.v._tyutorskoe_soprovozhdenie_szhatyy.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не зная границ! Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в дошкольном учреждении Материал подготовлен Тюриной Екатериной Владимировной

Слайд 2

Знакомьтесь, это — Ирина, мама пятилетней Алины. В этом году девочка отправляется в детский сад. Событие вдвойне волнительное для их семьи из- за особенности Алины – протез ноги ниже колена на одной из ног. Тревог много: детский сад может стать для дочери слишком трудной средой как с физической, так и с социальной стороны.

Слайд 3

Подруга Ирины, которая работает в школе, поделилась информацией о тьюторской поддержке. Эта новость дала Ирине надежду, что Алина сможет адаптироваться в детском саду с поддержкой профессионала, но неизвестность все еще пугает. Вместе с Ириной познакомьтесь с работой тьютора в дошкольном учреждении.

Слайд 4

В этой презентации вы: Познакомитесь с позицией тьютора в дошкольном образовательном учреждении Узнаете, с кем и как взаимодействует тьютор Рассмотрите этапы работы тьютора с ребенком

Слайд 5

Кто такой тьютор?

Слайд 6

Кто такой тьютор? Тьютор — это специалист, который организует условия для успешного включения особенного ребенка в образовательную и социальную среду детского сада. Это проводник ребенка со статусом ОВЗ в общую детскую социальную среду. Он выступает посредником между ребенком и новым для него миром без постоянного присутствия родителей, помогает искать способы для общения и обучения. ограниченных возможностей здоровья

Слайд 7

С кем и как работает тьютор?

Слайд 8

С кем и как работает тьютор?

Слайд 9

С кем и как работает тьютор? С ребёнком Разрабатывает индивидуальный образовательный план (ИОП) для ребенка, учитывая его уровень развития и специфические потребности Проводит индивидуальные занятия, ориентированные на развитие коммуникативных, двигательных и других навыков Поддерживает и мотивирует на общение с другими детьми и педагогами, на участие в совместных делах Доносит до ребенка, не акцентируя внимания на проблеме, ценную мысль, что он такой же как все, но в зависимости от способностей ему может понадобится помощь и тьютор находится рядом и всегда готов поддержать

Слайд 10

С кем и как работает тьютор? С остальными детьми Проводит игры и беседы с целью донести, что особенности не имеют значения для игр и общения, учит толерантности и уважению Организует совместную деятельность, чтобы дети могли играть и учиться вместе

Слайд 11

С кем и как работает тьютор? С родителем особенного ребенка Тесно контактирует на начальных этапах, чтобы узнать о диагнозе ребенка, велась ли работа ранее, с какими специалистами, чтобы не навредить, подхватить и продолжить Если работа не проводилась, подбирает с родителями возможные пути решения, при такой необходимости Обсуждает прогресс, при необходимости помогает понимать и принимать особенности и потребности своего ребенка Даёт советы и ресурсы для работы с ребенком дома Оказывает эмоциональную поддержку

Слайд 12

С кем и как работает тьютор? С родителями остальных детей Участвует в родительских собраниях, если есть вопросы по поводу нахождения в группе ребенка с особенностями Решает индивидуальные вопросы, касающиеся недопонимания или нештатных ситуаций

Слайд 13

С кем и как работает тьютор? Со специалистами Сотрудничает с педагогами, дефектологом, логопедом, психологом, врачами и другими специалистами для координации поддержки ребенка Принимает участие в педагогических советах или организует встречи, на которых обсуждаются специфические потребности ребенка и план действий Обменивается информацией о прогрессе ребенка и корректирует ИОП при необходимости

Слайд 14

Этапы работы тьютора

Слайд 15

Этапы работы тьютора 2 3 4 5 1 Подготовительный этап Все начинается с запроса на сопровождение. Решение может быть принято по заявлению родителей/законных представителей ребенка или на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии. Тьютор собирает информацию о ребенке у родителей и специалистов, знакомится с самим ребенком и его семьей, узнает об особенностях, интересах, сильных и слабых сторонах своего подопечного. Также составляется индивидуальный образовательный план работы с ребенком (ИОП). Он включает цели, методы поддержки и обучения и планы работ. Согласовывает ИОП с родителями и берет письменное согласие на работу по данному плану.

Слайд 16

Этапы работы тьютора 1 3 4 5 2 Установление первого контакта Далее тьютор медленно вступает в контакт с ребенком. На начальных этапах важно не нарушить комфортную зону, чтобы не испугать его и не усложнить выстраивание доверительных отношений в будущем. Большую часть занимает именно наблюдение за ребенком без вмешательства в его деятельность. Важно ознакомить родителей с функционалом и деятельностью тьютора, при необходимости провести встречи с другими родителями, педагогическим коллективом и специалистами. Мероприятия помогут создать информационное поле и подготовить учреждение к приходу ребенка с особенностями.

Слайд 17

Этапы работы тьютора 1 2 4 5 3 Адаптационный период На этапе адаптации идет повседневная работа тьютора и ребенка по вхождению в социальную жизнь, постепенное включение ребенка в различные ситуации. Тьютор старается использовать как можно больше возможностей для общения своего подопечного с другими детьми, например, в играх, на прогулках или во время принятия пищи. В этот период чаще всего корректируется ИОП. Также наступает время работы над доверительными отношениями: частые позитивные контакты и поддержка в самовыражении.

Слайд 18

Этапы работы тьютора 1 2 3 5 4 Работа и оценка Постоянная поддержка помогает ребенку освоиться в новой среде. Теперь тьютор может использовать разнообразные методы и стратегии, чтобы обеспечить наилучшую поддержку и социализацию. Методы могут варьироваться в зависимости от потребностей и специфических особенностей ребенка. Тьютор может использовать специальное оборудование, такие как компьютеры, планшеты и аудио- визуальные средства, чтобы поддержать обучение и коммуникацию ребенка. Игры это отличная возможность для развития различных навыков. Также тьютор может организовывать совместные занятия с другими детьми, способствуя социализации и включению ребенка в общество. При необходимости тьютор работает в тесном сотрудничестве с реабилитологами, физиотерапевтами и другими специалистами, чтобы помочь ребенку развивать физические навыки.

Слайд 19

Этапы работы тьютора 1 2 3 4 5 Работа и оценка Важно проводить периодические оценки и мониторинг результатов, так как они помогают убедиться, что ребенок получает поддержку, необходимую для его обучения и развития, и успешно продвигается вперед. Регулярные оценки позволяют адаптировать планы поддержки, чтобы обеспечить максимальное раскрытие потенциала ребенка.

Слайд 20

Этапы работы тьютора 1 2 3 4 5 Переход к самостоятельности Этап подразумевает, что ребенок становится более независимым и способным справляться с задачами и ситуациями на уровне, соответствующем его способностям. Как понять, что тьютору пора выходить? Индикаторами станут достижение целей, описанных в ИОП и уверенные навыки самообслуживания и коммуникации. Ярким маркером будет инициатива ребенка к самостоятельности и теплое отношение других детей к нему.

Слайд 21

Этапы работы тьютора 1 2 3 4 5 Переход к самостоятельности Переход к самостоятельности должен быть поэтапным процессом, и тьютор может по- прежнему оказывать поддержку, но в меньшей степени, например, проводить периодические оценки и мониторинг, чтобы убедиться, что ребенок продолжает развиваться и справляться с задачами. Когда ребенок достигает определенного уровня независимости и самостоятельности, тьютор может официально завершить свою работу, но оставить возможность для обращения за советом и поддержкой при необходимости.

Слайд 22

Ирина все еще взволнована, но надеемся, что благодаря презентации она теперь знает, что с тьютором Алине будет легче и безопаснее включиться в социальную жизнь детского сада. Ирина уверена, что с тьюторской поддержкой её дочь сможет комфортно развиваться и достигать своих целей, не зная границ!

Слайд 23

Спасибо за внимание! Надеемся, что данная презентация будет полезна и Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения

Тьюторское сопровождение является одним из необходимых условий получения качественного образования для многих категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение в штатное расписание обра...

"Особенности тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях инклюзии"

В статье рассматриваются теоретические аспекты детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи и важности тьюторского сопровождения в условиях инклюзивного образования....

Проект тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения

Перспективность процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья (ОВЗ) в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и...

Система комплексного сопровождения детей с РАС в дошкольном учреждении

В дошкольной образовательной организации сегодня оказываются не только дети с нарушениями речи, опорно-двигательной системы, снижением слуха и зрения, но и те категории детей, которые до этого практич...

Программа тьюторского сопровождения детей с проблемами поведенческого характера в условиях дошкольного образовательного учреждения

Программа предназначена для преодоления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в процессе тьюторского сопровождения.В данной программе работа тьютора прописана по трем направлениям: с дет...

Тьютор в дошкольном образовательном учреждении. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (НОДА)

В должности тьютора с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата я работаю первый год. Поэтому первым, что я решила сделать, это познакомить вас с тем, кто такой тьютор и что входить в его обяз...