Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у Буратино»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Куратова Анна Анатольевна

Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

 

Задачи:

1. Способствовать развитию тонкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений;

2. Способствовать развитию познавательных психических процессов;

3. Способствовать развитию наглядно-схематического и логического мышления

4. Способствовать воспитанию волевых и нравственных качеств (выслушивать сверстников, не перебивая, оказывать посильную помощь друг другу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_buratino.doc502 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

«В гостях у Буратино»

Подготовила:

педагог-психолог

Куратова А.А.

г. Новый Уренгой, 2025

Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Задачи:

1. Способствовать развитию тонкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений;

2. Способствовать развитию познавательных психических процессов;

3. Способствовать развитию наглядно-схематического и логического мышления

4. Способствовать воспитанию волевых и нравственных качеств (выслушивать сверстников, не перебивая, оказывать посильную помощь друг другу).

Ход занятия:

Выбери настроение: На стене висят смайлики с эмоциями (весёлый, грустный), нужно прикрепить кружок к  соответствующей настроению картинке.

Приветствие.

Дети сидят в кругу. Психолог: Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам посылку. Посмотрим, что в ней? Может там есть подсказка от кого эта посылка. (Достаю пазлы Буратино, дети собирают их).

- Дети, кто это у нас получился? Ответы детей. Кто прислал нам посылку, кто догадался?!( Ответы детей.)

- А какое настроение у Буратино на картинке? (Ответы детей.)

- Ребята, заглянем еще в нашу посылку, может там есть что-то еще.

Достаю конверт с письмом:

    «Ребята, я подготовил для вас несколько увлекательных заданий. После того как вы с ними справитесь, вы получите «золотой ключик», с помощью которого вы сможете открыть коробочку с сюрпризом. Желаю удачи!»

С уважением, Буратино!

Психолог: - Итак, ребята, Буратино приготовил для вас задания. Готовы их выполнять? (Ответы детей.) Тогда приступим.

1.Упражнение «Маленький конструктор»

Достаю конверт №1 в нем картинки схемы (грузовик, автобус, конфета, домик).

- Какие интересные картинки, что вы на них видите? (Ответы детей.) А из чего состоят картинки? (Ответы детей.) Попробуем с вами сделать

такие же? (Ответы детей.)

 На столах  геометрические фигуры. Перед детьми вывешены схемы построения картинок.

2. Нейроигры с массажным мячиком

Дети делятся на пары и выполняют движения предлагаемые психологом.

(веер, кулачки, передача мяча партнеру, рисуем восьмерку на спине).

3. Работа с планом (на столе стаканчики с карандашами).

Дети проходят за столы.

- Ребята, давайте посмотрим что в следующем конверте. (Достаю из посылки конверт №2). – Буратино подготовил для вас схемы.

- От стрелочки поднимаемся вверх. Около гриба сворачиваем направо, доходим до дерева и поднимаемся вверх до елки. Затем сворачиваем направо и поднимаемся вверх (см. Приложение 2) .

Дети слушают указания педагога и карандашом прослеживают путь к домику. В домике, под каким номером мы оказались? (ответы детей). – Правильно, под номером 3. Наверное, это означает, что пора доставать конверт №3 со следующим заданием.

-

4. Игра «Что сначала, что потом?»

 Достаю конверт №3 с картинками с развивающимся сюжетом. 

- Дети, на этих картинках нарисовано какое-то событие, но они перепутаны. Надо разложить их правильно и составить рассказ.

5. Словесная игра «Скажи наоборот» (сидя за столами, по очереди).

Достать конверт №4 с карточкой с словами, и играем в игру.

Веселый – … (грустный);

Широкий - … (узкий);

Чистый - … (грязный);

Длинный - … (короткий);

Громкий - … (тихий);

Высокий - … (низкий);

Темный - … (светлый);

Холодный - … (горячий, теплый);

Медленный - … (быстрый);

Маленький - … (большой);

Глубокий – …. (мелкий);

Добрый – … (злой);

Горький – … (сладкий);

Далекий – … (близкий);

Сильный – … (слабый);

6. Работа с планом (на столе стаканчики с карандашами).

Ребята, давайте вновь вернемся к плану: от стрелочки двигаемся вверх, нам нужно попасть в домик №4. Куда мы с вами попали?  «Да, это мудрое дерево. Ребята, нам нужно выполнить задание от мудрого дерева (на внимательность). Для выполнения этого задания, возьмите карточки, которые у вас на столе. Ваша задача зачеркнуть все цифры «4», а цифры «6» обвести в кружок. Будьте внимательнее!» для выполнения задания у вас всего 2 минуты.

7. - Итак, у нас остался последний конверт. Давайте в него заглянем! Достаю  разрезные картинки «золотой ключик».

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями  от Буратино и  получаете  сладкий приз от Буратино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"

В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление  знаний по теме "Зима"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»

Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мир животных и птиц»

ХОД ЗАНЯТИЯ.I.  Организационный момент.– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?...