Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у Буратино»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Задачи:
1. Способствовать развитию тонкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений;
2. Способствовать развитию познавательных психических процессов;
3. Способствовать развитию наглядно-схематического и логического мышления
4. Способствовать воспитанию волевых и нравственных качеств (выслушивать сверстников, не перебивая, оказывать посильную помощь друг другу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 502 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
«В гостях у Буратино»
Подготовила:
педагог-психолог
Куратова А.А.
г. Новый Уренгой, 2025
Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Задачи:
1. Способствовать развитию тонкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений;
2. Способствовать развитию познавательных психических процессов;
3. Способствовать развитию наглядно-схематического и логического мышления
4. Способствовать воспитанию волевых и нравственных качеств (выслушивать сверстников, не перебивая, оказывать посильную помощь друг другу).
Ход занятия:
Выбери настроение: На стене висят смайлики с эмоциями (весёлый, грустный), нужно прикрепить кружок к соответствующей настроению картинке.
Приветствие.
Дети сидят в кругу. Психолог: Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам посылку. Посмотрим, что в ней? Может там есть подсказка от кого эта посылка. (Достаю пазлы Буратино, дети собирают их).
- Дети, кто это у нас получился? Ответы детей. Кто прислал нам посылку, кто догадался?!( Ответы детей.)
- А какое настроение у Буратино на картинке? (Ответы детей.)
- Ребята, заглянем еще в нашу посылку, может там есть что-то еще.
Достаю конверт с письмом:
«Ребята, я подготовил для вас несколько увлекательных заданий. После того как вы с ними справитесь, вы получите «золотой ключик», с помощью которого вы сможете открыть коробочку с сюрпризом. Желаю удачи!»
С уважением, Буратино!
Психолог: - Итак, ребята, Буратино приготовил для вас задания. Готовы их выполнять? (Ответы детей.) Тогда приступим.
1.Упражнение «Маленький конструктор»
Достаю конверт №1 в нем картинки схемы (грузовик, автобус, конфета, домик).
- Какие интересные картинки, что вы на них видите? (Ответы детей.) А из чего состоят картинки? (Ответы детей.) Попробуем с вами сделать
такие же? (Ответы детей.)
На столах геометрические фигуры. Перед детьми вывешены схемы построения картинок.
2. Нейроигры с массажным мячиком
Дети делятся на пары и выполняют движения предлагаемые психологом.
(веер, кулачки, передача мяча партнеру, рисуем восьмерку на спине).
3. Работа с планом (на столе стаканчики с карандашами).
Дети проходят за столы.
- Ребята, давайте посмотрим что в следующем конверте. (Достаю из посылки конверт №2). – Буратино подготовил для вас схемы.
- От стрелочки поднимаемся вверх. Около гриба сворачиваем направо, доходим до дерева и поднимаемся вверх до елки. Затем сворачиваем направо и поднимаемся вверх (см. Приложение 2) .
Дети слушают указания педагога и карандашом прослеживают путь к домику. В домике, под каким номером мы оказались? (ответы детей). – Правильно, под номером 3. Наверное, это означает, что пора доставать конверт №3 со следующим заданием.
-
4. Игра «Что сначала, что потом?»
Достаю конверт №3 с картинками с развивающимся сюжетом.
- Дети, на этих картинках нарисовано какое-то событие, но они перепутаны. Надо разложить их правильно и составить рассказ.
5. Словесная игра «Скажи наоборот» (сидя за столами, по очереди).
Достать конверт №4 с карточкой с словами, и играем в игру.
Веселый – … (грустный);
Широкий - … (узкий);
Чистый - … (грязный);
Длинный - … (короткий);
Громкий - … (тихий);
Высокий - … (низкий);
Темный - … (светлый);
Холодный - … (горячий, теплый);
Медленный - … (быстрый);
Маленький - … (большой);
Глубокий – …. (мелкий);
Добрый – … (злой);
Горький – … (сладкий);
Далекий – … (близкий);
Сильный – … (слабый);
6. Работа с планом (на столе стаканчики с карандашами).
Ребята, давайте вновь вернемся к плану: от стрелочки двигаемся вверх, нам нужно попасть в домик №4. Куда мы с вами попали? «Да, это мудрое дерево. Ребята, нам нужно выполнить задание от мудрого дерева (на внимательность). Для выполнения этого задания, возьмите карточки, которые у вас на столе. Ваша задача зачеркнуть все цифры «4», а цифры «6» обвести в кружок. Будьте внимательнее!» для выполнения задания у вас всего 2 минуты.
7. - Итак, у нас остался последний конверт. Давайте в него заглянем! Достаю разрезные картинки «золотой ключик».
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями от Буратино и получаете сладкий приз от Буратино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"
В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление знаний по теме "Зима"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»
Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дикие животные»
Обобщение и систематизация знаний у детей о диких животных...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Свистелочки - Звенелочки».
Ход занятия1. Организацио...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мир животных и птиц»
ХОД ЗАНЯТИЯ.I. Организационный момент.– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?...