Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление знаний по теме "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snezhnaya_koroleva_v_gostyah_u_rebyat.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
«Снежная королева в гостях у ребят»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; продолжать формировать умения составлять предложения; активизировать словарь по теме «Зима».
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.
Словарная работа:
Существительные: игра, сосульки, снег, снеговик, снежинка, снегопад, снег; мороз, вьюга, метель, узоры.
Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные, морозное, снежная, снежные, снежное; ледяные, ледяное, ледяная.
Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает, висят, замёрзли.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, зимних явлениях в природе; чтение и рассматривание иллюстраций о зиме.
Материал к занятию
Демонстрационный материал: картинки на тему «Зима»; снегопад, сосульки, скворечник, карандаш, нос.
Раздаточный материал:
1. Разрезная картинка: сюжетная картинка по теме «Зима», 1 часть этой картинки соответствует другому времени года «Весна», Лето», «Осень».
2. Полоски для составления схемы предложения.
3. Горка-подставка для снеговиков.
4. Снеговики двух видов (для оценивания ответов детей).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят полукругом:
- Здравствуйте, рада вас видеть. Я думаю, вы любите играть. А в какие игры вы любите играть.
Ответы детей
- Я тоже люблю играть в различные игры. А ещё я люблю делать сюрпризы, хотите посмотреть какой вас ожидает сюрприз?
-Да.
В это время в группе появляется Снежная королева.
- Я – Снежная королева. Я слышала, вы любите играть. Мне очень нравятся обучающие игры. Поэтому я предлагаю вам зимнюю игру, которая называется «Думай, запоминай, рассказывай». Во время игры вы будете получать интересные задания. Если вы успешно пройдёте все этапы, то в конце игры вас ждёт сюрприз. (Снежная королева сидит и наблюдает за деятельностью детей).
На доске картинка зимнего пейзажа.
- Ребята, начинается игра! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Не забудьте о том, что спина должна быть прямой.
- Готовы?
- Вы догадались, о каком времени года наша игра? Подумайте и скажите, кто может быть героем зимней игры?
Дети перечисляют. Выслушиваю ответы детей, если не справляются, предлагаю образец ответа. Если предложения построены не правильно, подсказать:
- Можно сказать; Я думаю; Я считаю; Мне кажется
- Давайте, посмотрим, кто же на самом деле герой нашей игры?
Выставляю изображение снеговика
- Ребята! Снежная королева предлагает нам в помощь снеговика!
- Он будет не только давать вам задания, но и оценивать ваши знания.
- Снеговика в красной шапке будут получать те, кто справился с заданием самостоятельно, а снеговика в синей шляпе те, кому понадобилась помощь.
- Игра начинается. Эта игра поможет нам научиться составлять красивые и правильные предложения о зиме, интересно рассказывать о зимних явлениях в природе.
2. Внимание - Начинается I этап игры.(показываю разрезную картинку). Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
- Правильно, мы будем составлять картинку.
- Возьмите части разрезной картинки. Сложите их.
Подождать, пока дети соберут, выделят неправильную часть
- Одна часть картинки не соответствует зимнему сюжету. Объясните, почему?
При затруднении ответа детей даю образец ответа.
- Послушай и повтори, я скажу это предложение правильно.
- Не забывайте, предложения должны звучать правильно.
Ответы 2-3 детей.
Даётся оценка заданию
За каждый ответ, даю снеговика.
3. Беседа о зиме
- II этап. Посмотрите внимательно на картинку. Снеговик хочет узнать, что бывает зимой?
Сюжетная картинка «Время года. Зима»
- Расскажите снеговику о зиме. Начните своё предложение со слова: «Зимой …»
Зимой белый пушистый снег укрыл землю;
Зимой появились ледяные реки;
Зимой мороз украсил узорами стёкла;
Зимой завывает вьюга;
Зимой кружится метель.
После каждого ответа ребёнка, даю снеговика
4. – Вы составили правильные, интересные предложения. А у меня для вас ещё есть игра.
- Если днём светит солнце, то день (какой) … солнечный.
- Если утром мороз, то утро (какое)(морозное)
- Если горка изо льда, то горка … (ледяная)
- Если ночью холод, то ночь (холодная)
- Если зимой часто идёт снег, то зима (снежная)
- Ребята, а мне нравится студёная зима. А вам какая зима вам нравится?
- А послушайте, как я скажу о зиме, можете использовать это предложение в своих рассказах.
Мне нравится белоснежная зима.
Оцениваю ответы детей.
Обращаюсь к детям:
- Про какие зимние явления говорят: Метут?
Дети: метели
- Ударили?
Дети: морозы
- Хрустит?
Дети: снег
- Внимание на доску (висят картинки: руки, снегопад, сосульки, скворечник, карандаш, нос). вам нужно подобрать картинку к словам.
(Подойди к доске, посмотри внимательно на картинки. Выбери картинку, которая подходит к слову падает).
Помощь по ходу ответов детей, вопросы
5. Развитие мелкой моторики, дыхания
- Следующий этап игры.
Снежная королева проговаривает комплексы упражнений, а логопед показывает и помогает делать детям:
- Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как согреться. Встаньте и слушайте меня:
Руки в кулачки сожмём
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём. Дети сжимают руки в кулачки
Дуют на кулачки и ладошки разжимаются
По-очереди нажимают на пальцы правой и левой руки
Массаж мимической мускулатуры
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Тёплым стать ему поможем.
Щёчки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрём,
Губки дружно пожуём.
Здесь живёт наш язычок,
Пусть погреется дружок. Потереть ладошки рук
Водят ладошками по щекам
Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу
Одновременно надувают обе щеки
Растянуть губы в улыбке
Правой и левой руками одновременно растирают подбородок
Надавить верхними зубами на нижнюю губу, затем наоборот
Пожевать язык передними зубами
- Согрелись? Садитесь.
6. На доске картинка с изображением ветра и снеговика
- IV этап называется «Путаница». Зимой часто дуют сильные, холодные ветры. Сегодня ветер залетел к нам в группу и перепутал все слова в предложениях о зиме. Я буду называть слова, а вы постарайтесь составить из них правильное предложение:
Дорожки, ребята, от, чистят, снега. Я вам подскажу, начинайте предложение со слова «ребята»
Из, дети, горку, снега, сделали.
Холодная, зима, наступила, снежная.(варианты ответов детей)
Логопед: - Дети сосчитайте слова в моём предложении.
(Сколько слов в этом предложении.)
7. Итог занятия
Звучит музыка, на доске выставляю всех снеговиков
- Ребята, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились, ответили на все её вопросы.
- Вам понравилось наше занятие?
- Чем понравилось? (Чем не понравилось)
- Какое задание было труднее всего?
- Как интересно было работать с вами! Каждый из вас придумал красивые зимние слова, составил предложения о зиме. Каждый из вас старался придумать, вспомнить своё слово, своё предложение. Молодцы!
Снежная королева:
- Какие же вы молодцы! Сколько интересного вы знаете! Я приготовила вам сюрприз.
Логопед:
- Ребята Снежная королева подарила вам раскраски о зиме, они помогут вам составить интересный рассказ о зиме.
- Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо за работу. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»
Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»
Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Веселый зоопарк»
quot;В зоопарке беда! Ветер открыл двери клеток. Животные разбежались. Ветер сорвал таблички с клеток. Помогите навести порядок. Директор зоопарка". Такое письмо пришло в детский сад и ребята вм...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Комнатные растения"
Цель данного занятия: закрепить знания детей по теме "Комнатные растения". Вместе с учителем-логопедом и воспитателем дети проводят интересные опыты, разгадывают ребусы, составляют рассказы-...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»
Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка"
Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.Задачи:Коррекционно- образовательные:- формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительн...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Инструменты»
Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ТР) на тему «Инструменты»...