Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема «Насекомые». Буква Е.
Коррекционно-образовательные цели:
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, образование сложных слов, образование и употребление приставочных глаголов).
Совершенствование навыков звукового и буквенного анализа слов.
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с предлогами по картинкам).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие фонематических представлений, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации движений.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: схемы слов, индивидуальные карточки для составления предложений, картинный материал «Насекомые», буквы для составления слова НАСЕКОМЫЕ.
Ход занятия:
Организационный момент
- На какие 2 группы можно разделить все звуки? (На гласные и согласные)
- Чем похожи все гласные звуки? (Все гласные звуки похожи тем, что они произносятся долго и воздух не встречает преграду.)
- Назовите, сколько гласных звуков всего? (6)
- Назовите все гласные звуки. (а,о,у,и,ы,э)
- А чем похожи все согласные звуки? (Все согласные звуки произносятся коротко, и воздух встречает преграду.)
- На какие группы можно разделить все согласные звуки? (глухие – звонкие; твёрдые – мягкие)
- Назовите любой согласный звук.
Основной этап
- Сегодня на занятии вы будете выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание вы все получите 1 букву. В конце занятия вам нужно будет из этих букв составить слово, которое я загадала.
- Выделение четвертого лишнего (на материале звуков). Д\И «Четвёртый лишний»
- Я буду называть звуки. Вам необходимо будет найти лишний звук и ответить, почему вы так решили. Все «лишние» звуки вам нужно запомнить.
а – у – ж – о
к – р – у – ш
г – к – д – з
- Назовите все лишние звуки по порядку. Сколько звуков вы назвали?
Вы получаете букву.(1)
- Звуковой анализ слова ЖУК
- Какое слово получится, если первый звук Ж, второй – У, третий – К ? (Жук)
Сколько звуков в слове ЖУК?
Какой первый звук? Какой это звук гласный или согласный?
Назовите второй звук. Какой это звук?
Назовите третий звук. Какой это звук?
Молодцы вы получаете букву.(2)
- Подбор слов к звуковой схеме.
На доске две схемы.
- Скажите, какая схема подойдет к слову ЖУК? Докажите, что эта схема подходит для слова ЖУК.
- Подберите слова для второй схемы.
А название какого насекомого может подойти к этой схеме? (Муха)
Молодцы! Вот вам еще одна буква.(3)
- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Д\и «Назови ласково»
Слова:
- жук
- таракан
- муравей
- комар
- пчела
Вы выиграли еще одну букву.(4)
- Развитие мелкой моторики. Согласование числительных с существительным. Пальчиковая гимнастика «Сороконожка»
Данная гимнастика проводится несколько раз. С каждым разом увеличивается количество сороконожек и увеличивается темп до скороговорки.
- Скажите, почему сороконожку так назвали? (Потому что у этого насекомого 40 ножек.)
Две (три, четыре, пять ит.д) сороконожки бежали по дорожке,
Вдруг друг друга повстречали,
Так друг друга обнимали,
Что едва мы их разняли.
(5)
- Образование сложных слов.
У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют …пестрокрылая.
У стрекозы большие глаза, поэтому её называют …большеглазая.
У таракана длинные усы, поэтому его называют …длинноусый.
У комара длинный нос, поэтому его называют ….длинноносый.
- Про какого можно сказать длинноусый? (Про таракана)
- Про какого можно сказать пестрокрылая? (Про бабочку)
- Про какого можно сказать длинноносый? (Про комара)
- Про какого можно сказать большеглазая? (Про стрекозу)
Вы получаете еще одну букву.(6)
- Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Усы – ножки»
У всех насекомых есть усы и ножки. Чередование упражнений «Усы» - «Ножки» на правой руке, потом на левой. Затем выполнение упражнений одновременно на двух руках.
- Употребление существительных с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Д\у «Усики – усы – усищи»
- У всех насекомых есть усы. Но все они разные по длине. Есть короткие – усики, есть средние по длине – усы, и есть длинные – усищи.
- Назвать насекомого и сказать у него усы, усики или усищи. Голосом показать величину усов.
Например:
У кузнечика усищи.
(7)
- Физкультминутка.
«Жук»
В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел:
«Жу – жу – жу, жу – жу – жу
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
- Закрепление употребления приставочных глаголов.
Д\и «Доскажи словечко»
Жук в комнату ….влетел.
Жук из комнаты ….вылетел.
Жук вокруг цветка ….облетел.
Жук к окну ….подлетел.
Жук за шкаф ….залетел.
Жук из-за шкафа вылетел.
Жук в банку ….
Жук из банки …..
Жук к двери …..
Жук с ладошки ….
(8)
- Употребление предлогов.
Составить предложения с предлогом по картинке.
У каждого ребёнка на столе карточка.
Стрекоза летает над озером.
(9)
Итог
Составить слово и полученных букв.
Слово: НАСЕКОМЫЕ
Назовите любого насекомого.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»
В этом занятии заложено нравственное воспитание. Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дикие животные»
Обобщение и систематизация знаний у детей о диких животных...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Звук [х]. Буква Х
Обучение грамоте...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Свистелочки - Звенелочки».
Ход занятия1. Организацио...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мир животных и птиц»
ХОД ЗАНЯТИЯ.I. Организационный момент.– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ч] – [Щ]».
ХОД ЗАНЯТИЯ. I. Организационный момент....