Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мир животных и птиц»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?
(ответы детей: получились буквы).
– По цепочке напечатайте свои буквы, и мы узнаем, куда отправимся в гости
( дети печатают буквы на доске)
– Давайте прочитаем.
(дети читают « Город друзей»).
– Мы побываем в этом замечательном городе, где все дружат и никто никого не обижает. А живут здесь дикие и домашние животные, птицы и рыбы.
II. Основная часть.
– Я предлагаю вам пройти по одной из улиц. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно выполнить задание. Если мы сложим первые звуки в названии картинок и заменим их на буквы, то узнаем, кто живет в первом доме.
(Дети выполняют: улитка – У, туфли – Т, кубик – К, альбом – А, получилось УТКА).
Логопед убирает полоску, которая закрывала надпись на доме. Дети проверяют ответ.
– Жильца второго дома можно узнать, если сложить последние звуки и заменить их на буквы.
(Дети выполняют: мел – Л, гуси -И, автобус – С, труба – А, получилось ЛИСА).
– Верно. А третьего жильца узнаем, разгадав шифр.
(Ответы детей: Это Кот)
– Да. Этот кот очень любит кататься с горки, вот она.
(Дети рассматривают и читают таблицу (ко, кот, крот, кобра, кролик, капуста).
– А вот и ещё один дом. Но ветер испортил вывеску, и теперь трудно узнать. Давайте попробуем ее восстановить (на таблице нижняя часть букв слова школа).
(ответы детей: ШКОЛА).
Логопед – В этом городе, как и во всех, есть школа. Рассмотрите, кто в ней учится.
Дети – Зайчонок, лисенок, медвежонок, тигренок. Зверята.
– Прочитаем слова, обозначающие зверя. А теперь составим эти слова из слогов (пособие « Найди зверят»)… А вы знаете, кто учит зверят в этой школе? Смотрите на таблицу и идите строго по стрелкам.
(Ответы детей: СОВА).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Мир животных и птиц»
Цель.
Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.
Воспитывать внимания.
Работать над предупреждением дислексии.
Закреплять навык слогового чтения.
Упражнять в составлении слов из предложенных букв.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь по теме «Животные».
Развивать зрительное восприятие.
Развить мелкую моторику.
Материал.
Пазлы с буквами, дома с надписями, шары с буквами, игра «Чем их накормим», игра «Соберем зверей», игра «Серединки», игра «Найди зверей», перфокарты, картинки на различные звуки, таблица «Горка», картинки с изображением зверят, пособие «Лабиринт».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?
(ответы детей: получились буквы).
– По цепочке напечатайте свои буквы, и мы узнаем, куда отправимся в гости
( дети печатают буквы на доске)
– Давайте прочитаем.
(дети читают « Город друзей»).
– Мы побываем в этом замечательном городе, где все дружат и никто никого не обижает. А живут здесь дикие и домашние животные, птицы и рыбы.
II. Основная часть.
– Я предлагаю вам пройти по одной из улиц. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно выполнить задание. Если мы сложим первые звуки в названии картинок и заменим их на буквы, то узнаем, кто живет в первом доме.
(Дети выполняют: улитка – У, туфли – Т, кубик – К, альбом – А, получилось УТКА).
Логопед убирает полоску, которая закрывала надпись на доме. Дети проверяют ответ.
– Жильца второго дома можно узнать, если сложить последние звуки и заменить их на буквы.
(Дети выполняют: мел – Л, гуси -И, автобус – С, труба – А, получилось ЛИСА).
– Верно. А третьего жильца узнаем, разгадав шифр.
(Ответы детей: Это Кот)
– Да. Этот кот очень любит кататься с горки, вот она.
(Дети рассматривают и читают таблицу (ко, кот, крот, кобра, кролик, капуста).
– А вот и ещё один дом. Но ветер испортил вывеску, и теперь трудно узнать. Давайте попробуем ее восстановить (на таблице нижняя часть букв слова школа).
(ответы детей: ШКОЛА).
Логопед – В этом городе, как и во всех, есть школа. Рассмотрите, кто в ней учится.
Дети – Зайчонок, лисенок, медвежонок, тигренок. Зверята.
– Прочитаем слова, обозначающие зверя. А теперь составим эти слова из слогов (пособие « Найди зверят»)… А вы знаете, кто учит зверят в этой школе? Смотрите на таблицу и идите строго по стрелкам.
(Ответы детей: СОВА).
Физкультминутка «Как живешь».
Как живёшь ?-вот так ( поднять большой палец)
Как плывёшь ?- вот так ( показать как плавает )
Как бежишь ?–вот так ( бег на месте)
Вдаль глядишь? -вот так ( руку над глазами,)
Ждёшь обед- вот так ( руку под щёку)
Машешь вслед –вот так ( помахать рукой)
Утром спишь –вот так (закрыть глаза)
Как шалишь –вот так ( надуть щёки ,надавить кулачками)
– Кто-то опоздал на урок, потому что играл с шариками. Давайте и мы поиграем. Найдите среди шаров пары, но не по цвету, а с одинаковыми буквами. А из оставшихся шаров, сложите слово и вы узнаете, кто опоздал на урок.
(Ответы детей –ВОЛК).
– Правильно. За это сова дала ему задание, рассмотреть фигуру и найти все буквы, которые в ней спрятались.
(Ответы детей – Ш, Л, И, Т, П, С, Е, Г).
– А волк с заданием не справился. Посмотрите, что он получил.
(Ответы детей: ДВА ВВЕРХ НОГАМИ).
- Оставим зверят учиться и выйдем из школы. На улице свинки играют в серединки. А вы сможете?
(Ответы детей: дом, дым, сон, сын, парта, пушка, пилка).
– Жители этого города часто собираются вместе, отмечают дни рождения.
Это было в воскресенье на медвежий день рожденья,
Гости пели, веселились, в хороводе так крутились,
Так крутились, так вертелись, что на части разлетелись.
- Давайте их соберем.
(Дети собирают по слогам названия животных: жираф, черепаха, крокодил, баран).
– На дне рожденья каждый получил свое угощенье. Поможем накрыть на стол.
(Дети читают слова на карточках и расставляют согласно картинкам: медведь – малина, пингвин – рыба, лошадь – сено, курица – зерно).
– А несколько зверей не смогли прийти на день рожденья. Посмотрите на доску и назовите их? (кенгурубегемоттигр).
(Ответы детей: кенгуру, бегемот, тигр)
– Как вы догадались?
(Ответы детей: здесь все три слова написаны вместе. Их надо разделить).
– Смотрите какой высокий дом, сколько жильцов в нем живет. Рассмотрите картинки и по нескольким буквам отыщите каждого жильца.
(Ответы детей: волк, акула, аист, дятел).
– По вечерам в этом городе раздаются разные звуки. Это звери подают свои голоса. Кто что делает, вы покажите с помощью таблицы. Слева прочитайте слова и подберите к ним слова сверху. Там, где они пересекаются, поставьте крестик (дети подбирают к глаголам существительные: лает собака, воет волк, мычит корова, мяукает кошка). А теперь проверьте свой ответ, наложите сверху рамку. Если в окошке видите крестик, значит все верно. Понравилось вам в городе друзей?
(ответы детей).
– Давайте покажем, как мы дружим.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе мальчики и девочки
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать. Соединяют пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать. Хлопают в ладоши.
III. Итог занятия
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какая игра понравилась больше всего?
(Заслушать ответы всех детей).
- Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.
Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на графическую схему;развива...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"....
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дикие животные»
Обобщение и систематизация знаний у детей о диких животных...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Свистелочки - Звенелочки».
Ход занятия1. Организацио...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ч] – [Щ]».
ХОД ЗАНЯТИЯ. I. Организационный момент....