"маршрут выходного дня" в группе компенсирующей направленности 5-6 лет С ОНР по теме "Почта"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Борздых Наталья Александровна

Разработка «Маршрутов выходного дня» – один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_pochta_wecompress.com_.docx651.29 КБ

Предварительный просмотр:

                          Маршрут выходного дня «Почта»

           

              

                 

«Маршрут выходного дня»  в группе компенсирующей направленности                                                5-6 лет с ОНР                                              по теме «ПОЧТА»

г.Оренбург 2025

«МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ» КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю родного города и познакомить с ней детей, а также привлечь их к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края. Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает само собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Разработка «маршрутов выходного дня» – один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

Целью разработки «маршрутов выходного дня»  является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, укрепление здоровья детей, через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

 Цель может быть реализована через решение следующих задач:

  • Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
  • Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
  • Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных мероприятий.
  • Обобщать и систематизировать знания о родном крае.
  • Расширять детский кругозор.
  • Формировать представления о достопримечательностях города.
  •  Знакомить детей с географическим расположением города.
  • Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

      «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города и его достопримечательностями, знаменитыми людьми.

Разработка «Маршрута выходного дня» предполагает:

  1. Проведение родительского собрания. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
  2. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
  3. Разработку маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
  4. Прогулку по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
  5. Презентацию.  (Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)
  6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

При реализации «Маршрута выходного дня» можно отметить следующие результаты:

  • Повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом.
  • Осмысление родителями  ценности активных семейных выходных.
  • Расширение представлений детей о родном городе, его истории и культуре.
  • Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
  • Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.
  • Расширятся знания детей о разнообразии семейного отдыха в родном городе.
  • Повысится познавательный интерес к изучению культурного наследия родного города.
  • Дети получат опыт представления материалов исследования.

Продуктами «Маршрута выходного дня» могут стать:

  • Папки с фотографиями экскурсий.
  • Тетрадь  «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями  и отзывами родителей.
  • Оформление выставки экспонатов.

Заключение

Разработка «Маршрутов выходного дня» – один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.

На основе предложенного  алгоритма  разработки «Маршрутов выходного дня» педагоги смогут  создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребёнка 5-6-лет группы компенсирующей направленности по разделу " Музыкальное воспитание"

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 5-6лет группы компенсирующей направленности по разделу «Музыкальное воспитание». На _2015/16 учебный год.  ОНР 3 уровень Коррекционно...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представлена форма составления индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности

Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности...

Образовательно-электронный маршрут в форме дистанционного обучения для детей ГБДОУ №76 5 подготовительной группы компенсирующей направленности

Наступает время летних каникул – время, которое можно провести с пользой для здоровья и развития детей. Лето – время прогулок и активных игр на свежем воздухе.В то же время нельзя забывать...

Занятие по технологии «Ситуация» в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».

Занятие по технологии «Ситуация»в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута ...