"маршрут выходного дня" в группе компенсирующей направленности 5-6 лет С ОНР по теме "Почта"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Разработка «Маршрутов выходного дня» – один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 651.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрут выходного дня «Почта»
«Маршрут выходного дня» в группе компенсирующей направленности 5-6 лет с ОНР по теме «ПОЧТА»
г.Оренбург 2025
«МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ» КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО.
Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю родного города и познакомить с ней детей, а также привлечь их к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края. Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.
Интерес к истории и искусству у детей не возникает само собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.
Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.
Разработка «маршрутов выходного дня» – один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, укрепление здоровья детей, через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.
Цель может быть реализована через решение следующих задач:
- Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
- Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных мероприятий.
- Обобщать и систематизировать знания о родном крае.
- Расширять детский кругозор.
- Формировать представления о достопримечательностях города.
- Знакомить детей с географическим расположением города.
- Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.
«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города и его достопримечательностями, знаменитыми людьми.
Разработка «Маршрута выходного дня» предполагает:
- Проведение родительского собрания. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
- Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
- Разработку маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
- Прогулку по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
- Презентацию. (Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)
- Вернисаж рисунков «Мой выходной день».
При реализации «Маршрута выходного дня» можно отметить следующие результаты:
- Повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом.
- Осмысление родителями ценности активных семейных выходных.
- Расширение представлений детей о родном городе, его истории и культуре.
- Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
- Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.
- Расширятся знания детей о разнообразии семейного отдыха в родном городе.
- Повысится познавательный интерес к изучению культурного наследия родного города.
- Дети получат опыт представления материалов исследования.
Продуктами «Маршрута выходного дня» могут стать:
- Папки с фотографиями экскурсий.
- Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
- Оформление выставки экспонатов.
Заключение
Разработка «Маршрутов выходного дня» – один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.
На основе предложенного алгоритма разработки «Маршрутов выходного дня» педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребёнка 5-6-лет группы компенсирующей направленности по разделу " Музыкальное воспитание"
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 5-6лет группы компенсирующей направленности по разделу «Музыкальное воспитание». На _2015/16 учебный год. ОНР 3 уровень Коррекционно...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представлена форма составления индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности
Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности...
Образовательно-электронный маршрут в форме дистанционного обучения для детей ГБДОУ №76 5 подготовительной группы компенсирующей направленности
Наступает время летних каникул – время, которое можно провести с пользой для здоровья и развития детей. Лето – время прогулок и активных игр на свежем воздухе.В то же время нельзя забывать...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет
Индивидуальный маршрут...

Занятие по технологии «Ситуация» в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».
Занятие по технологии «Ситуация»в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута ...