Главные вкладки
Конспект НОД на тему «Транспорт» .
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)
Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины.
Задачи:
• Формировать умения детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
• Развивать речь, внимание, общую моторику;
• Активизировать словарь детей;
• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);
• Соотносить звук транспорта с картинкой;
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание транспорта на улице, беседы о назначении транспорта, игры: «Паровоз», «Самолет» .
Оборудование: грузовик, кукла, игрушечная мебель, демонстрационный материал по теме «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей (средней коррекционной) группе на тему «Транспорт»
Орг. Момент:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Аня. Она решила приобрести новую мебель, но не знает как её доставить до дома. Может вы ей что-нибудь подскажите?
(Ответы детей)
Правильно, для этого нам нужна машина, грузовая.
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов
Вот какая машина грузовая к нам приехала.
-Ребята, давайте рассмотрим нашу машину. Какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья). -А кто водит машину? (Водитель, шофер)
Можем мы мебель перевезти на нашей машине?
Как вы думаете, что еще можно перевозить на грузовой машине?
- Отгадай загадку:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о машинах. Послушайте загадки и отгадайте их. (Отгадка сопровождается показом соответствующей картинкой).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
-Что это? (Машина). Правильно, молодцы.
- Следующая загадка.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Конечно, это поезд.
Ребята, машина, автобус, поезд. Как мы это назовём одним словом? Транспорт. Транспорт, который ездит по земле, называется – наземный.
-Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (трактор, велосипед, мотоцикл, троллейбус,). Молодцы!
- Следующая загадка.
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Совершенно верно. Где летает самолёт? (По воздуху). Значит, как называется такой вид транспорта? (Воздушный). Молодцы! Назовите еще воздушный транспорт. (Вертолет, ракета)
- Слушайте следующую загадку.
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль)
- Правильно, это корабль. Где плавает корабль? (По воде). Значит, как называется такой вид транспорта? (Водный). Молодцы. Назовите ещё водный транспорт. (Катер, лодка, пароход). Умницы.
Транспорт бывает – грузовой (на котором возят грузы) и легковой или пассажирский (на нем ездят люди)
2. Д\и « Звуки дорог» От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
- Физминутка «Едем едем на машине...»
А теперь давайте прокатимся на машине. Но сначала надо проверить и накачать шины. Для этого мы берем насос и начинаем качать С-С-С.....
Едем,едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем,выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли
Вправо,влево - чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры - хоть куда!
- Раскраска с заданием « Четвёртый лишний»
5. Итог
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?
Играли, повторили части грузовика, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта: наземном, водном, воздушном, определяли на слух транспорт.
А ещё мы подсказали кукле Ане как доставить мебель до дома. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»
Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах)....