Презентация к мастер-классу « Использование цвета в процессе коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ»
презентация по коррекционной педагогике
Презентация является дополнением к разаработке Мастер-класс « Использование цвета в процессе коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Увеличение количества детей с ОВЗ У данной категории детей речевой дефект является весьма стойким и сочетается с различными нарушениями психической деятельности. Необходим поиск путей повышения эффективности процесса коррекции звуков у детей с ОВЗ.
Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ: Отсутствует мотивация к познавательной деятельности Ограниченные представления об окружающем мире Повышенная утомляемость (быстро утрачивают интерес, отказываются от задания) или повышенная возбудимость (упрямство, раздражительность) Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение). Темп выполнения заданий низкий Трудности в понимании инструкций Нуждается в постоянной поддержке взрослого
Проблема: Традиционные приемы работы по автоматизации звуков у детей с ОВЗ не всегда приносят положительный результат.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: ● Динамические паузы ● Гимнастика для глаз ● Дыхательная гимнастика ● Пальчиковая гимнастика ● Кинезиологические упражнения ● Песочная терапия ● и т.д
Тема мастер-класса: « Использование цвета в процессе коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ»
Цвет + Звук Коррекция звукопроизношения + цветовосприятие , цветоразличение Проблемой использования цвета в коррекционной работе занимались Г.С.Швайко , Н.В.Нищева , Н.М.Погосова .
Цветотерапия – наука, изучающая свойства цвета, восстановление индивидуального биологического ритма с помощью специально подобранного цвета. Цель этой терапии - нормализация мышечного тонуса и нейтрализация негативного состояния .
Ж ё Л т ы й Ж Л Ж-З Л-Р
звук [ р ]- красный, розовый , серый, оранжевый, чёрный звук [л] - голубой , жёлтый, белый звуки [с] [ с '] -серый, синий, красный звук [ж]-желтый, оранжевый звуки [ з '], [ з ]-зеленый, розовый звук [ч]- черный, коричневый
На занятиях с детьми применяю дидактические игры «Магазин », «Лабиринт», «Лото», «Разноцветные предметы », «Наведи порядок». Так же использую мульдимедийные презентации в виде игр. Это игры « Посчитай, сколько?», «Собираем яблоки», «Шары для клоунов», «Построй дом » , «Украсим елочку».
Основные задачи игр с применением цвета: ● Коррекция и развитие произвольного внимания ● Автоматизация и дифференциация звуков ● Совершенствование фонематического восприятия ● Ф ормирование лексико-грамматических средств языка, а также развитие связной устной речи.
Какие игры можно создать ? «Художник» «4-ый лишний» «Чего не стало?» «Живое -неживое» Съедобное -несъедобное» «Посчитай, сколько?»
Влияние использования элементов цветотерапии на коррекцию звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Вывод: Использование элементов цветотерапии в работе по коррекции звукопроизношения позволяет повысить мотивацию, интерес детей, дети чувствуют себя более уверенными и успешными, значит образовательная деятельность проходит более эффективно.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию занимательных упражнений в коррекции звукопроизношения у детей с ОНР
Представлены игры и игровые упражнения, позволяющие решать ряд задач: закрепление произносительных умений, развитие фонематического восприятия, уточнение расширения словаря совершенствование грамматич...

Мастер – класс Тема: Использование арттерапевтических техник для коррекции эмоциональной сферы дошкольника.
Продемонстрировать способы применения изотерапевтических техник, акцентируя внимание на возможности их широкого использования в образо...

Коррекционно-развивающий проект: «Влияние аппаратных методов логопедического массажа на процесс коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией».
В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питан...

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Практический опыт работы учителя-логопеда. Адаптированные к применению в условиях детского сада здоровьесберегающие и инновационные методы и методы и приемы оптимизируют работу логопеда по...

Роль семьи в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
консультация для родителей по совместной работе с логопедом...

"Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей" (буклет для родителей)
Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных улучшений в речи может и не быть....

Мастер-класс. Тема: « Использование цвета в процессе коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ»
Мастер-класс направлен на формирование у педагогов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей) профессиональной компетентности по использованию элементов цветотерапии в работе по коррекц...