Мастер – класс Тема: Использование арттерапевтических техник для коррекции эмоциональной сферы дошкольника.
методическая разработка по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Коломеец Елена Викторовна

Продемонстрировать  способы  применения изотерапевтических  техник, акцентируя  внимание  на  возможности  их  широкого  использования  в  образовательном  процессе  ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                  Мастер – класс

Тема: Использование арттерапевтических техник для коррекции эмоциональной сферы дошкольника.

Цель: Продемонстрировать  способы  применения изотерапевтических  техник, акцентируя  внимание  на  возможности  их  широкого  использования  в  образовательном  процессе  ДОУ.

Задачи:

  1. Познакомить  с    техниками рисования , элементами психогимнастики , подвижными играми , упражнениями на релаксацию используемых в изотерапии .
  2. Раскрыть  технологию  использования  данных техник   для  решения  поставленных  задач.
  3. Показать  на  практике  методику  взаимодействия  используемых техник в изотерапии.

Форма  проведения:  Занятие  с  подгруппой.

Ресурсное  обеспечение: краски (гуашь), бумага белая ( А4) , масленые карандаши, кисти, стаканы «непроливайки», клеенчатые салфетки . Демонстрационный материал: картинки с изображением различных эмоций

План  проведения:

  1. Вступительное  слово  по  теме.
  2. Игровое  занятие с  подгруппой.
  3. Итоговая  дискуссия.
  4. Самоанализ.

                                      Ход  проведения:

Вид деятельности

Содержание

Материал

1.

Вступительное слово

Изотетапия одно из направлений в арттерапии способствует успешному влиянию на внутренний мир ребенка через невербальные методы общения.. Выполняя  разно-

образные  задания, ребёнок   выражает внутренние переживания , мысли и чувства в рисунке. Решает  внутренние конфликты . развивает художественные способности и повышает самооценку.

Показ слайдов

2

Игровое занятие

1.Использование нетрадиционных  техник изотерапии.

2 Элементы психогимнастики.

3.Ритуалы приветствия и прощания.

4. Упражнения на релаксацию.

краски (гуашь), бумага белая ( А4) , масленые карандаши , кисти , стаканы « непроливайки», клеенчатые салфетки . Демонстрационный материал: картинки с изображением различных эмоций

3.

Итоговая дискуссия

Календарь настроения

Шаблон календаря

4.

Самоанализ

Анализ выполнения поставленных задач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих приемов формирования благоприятной эмоциональной сферы дошкольников"

Здоровьесберегающие приемы работы  помогают  формировать  положительные  эмоции дошкольников, создавать в группе благоприятный психологический климат. Гимнастика мозга (упражнения,...

Эбру арт – терапия как средство коррекции эмоциональной сферы дошкольников.

Эбру арт – терапия как средство коррекции эмоциональной сферы дошкольников....

Презентация для ГМО «Использование МАК «Роботы» при коррекции эмоциональной сферы дошкольников»

laquo;Использование МАК «Роботы» при коррекции эмоциональной сферы дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии».

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса, можно успешно использовать арт-терапию. Она напрямую связа...

Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольников

Предложенные приемы и методы способствуют благоприятному развитию эмоциональной сферы детей, повышают их психическую устойчивость в социальной среде, а также инициируют становление их эмоцио...