Главные вкладки
Свиридова Надежда Ивановна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция речевых нарушений у дошкольников
Увлечения: Кулинария, психология
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: ГО "Поселок Агинское"
Место работы: МАДОУ "Центр развития ребенка- детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sviridova-nadezhda-ivanovna«Речь — среднее геометрическое между мыслью и действием.»
Сайт предназначен для учителей-логопедов и заботливых родителей.
Мой педагогический принцип-помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.
О себе
Образование-высшее. Закончила ЗабГПУ им. Н.Г. Чернышевского в 2001 г., учитель начальных классов; Специализация -"Организация логопедической работы в ДОУ и школе".
Курс профессинальной переподготовки 2019-2020 г., ООО "Инфоурок", г.Смоленск по программе "Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе" (500 ч)
2001-2013 г.г- учитель-логопед МДОУ детский сад «Ромашка» ГО «Поселок Агинское»; МДОУ детский сад «Звездочка» ГО «Поселок Агинское»;
С 2014г. - МДОУ «ЦРР- детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»;
Вдова, воспитываю дочь и двух сыновей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждая книга оставила определенный след и повлияла на ум, душу и становление личности.
Мой взгляд на мир
Значение речи очень велико. Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций: средства общения, передачи накопленного человечеством опыта, регулятора поведения и деятельности людей.
Наличие речевого нарушения у ребенка может повлечь за собой не только трудности в усвоении школьной программы, но и помешать раскрыть свои способности и интеллектуальные возможности. Помочь ребенку с нарушениями речи очень важно.
В 7 лет я сама посещала занятия логопеда. Прошло много лет- и вот уже я- логопед. О том, что я буду работать в детском саду логопедом, я не предполагала. Скорее я мечтала стать врачом или психологом. Но судьба распорядилась иначе и я ей благодарна. Я влюблена в свое дело и горжусь своей профессией. Она меня многому учит- гибкости, терпению, упорству.
Мой педагогический принцип-помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.
Самыми главными в нашей работе являются дети. Ребенок подобен хрустальной вазе, которой мы можем любоваться, а можем и разбить. А как важно заглянуть внутрь- что там? Работа логопеда подобно работе ремесленника, ибо ремесленник, приступая к выделке той или иной вещи подробно знакомится с качеством того материала, из которого он собирается сделать продукцию. Воспитание и обучение ребенка, имеющего речевые нарушения невозможно без знания его психических, возрастных, а также резервных и компенсаторных возможностей. Ведь всю свою работу мы строим, опираясь на индивидуальность ребенка. Очень важно умение поставить себя на место ребенка, понять его внутреннее состояние.
Я работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Результат коррекционной работы тоже разный. Это может быть полное исправление нарушений, а могут быть улучшения, незначительные для окружающих, но огромные для ребенка и его родителей. Для меня важно, чтобы родители воспринимали своих детей со всеми их особенностями. И самое главное, чтобы ребенок почувствовал веру в собственные силы.
Дети подобно взрослым стараются дотягиваться или опускаться до ожиданий, которые с ними связывают Поэтому важно сказать- «Я верю в тебя, все получится!» И вот ребенок раскрывается мне, а затем и окружающему миру. Принятие ребенка таким, каков он есть, уважение к ребенку, терпение и вера в успех и упорство- все это приводит к победе.
Давайте помнить об уникальности каждого человека, уважать себя и других, стремиться вперед, творить и не останавливаться на достигнутых результатах!
Мои достижения
Прохождение курсов повышения квалификации:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения | № справки, удостоверения |
НУДО Центр непрерывного бизнес-образования г.Новосибирск | Программы дополнительного профессионального образования «Выставочное дело», «Профессиональные конкурсы в образовании», «Новые технологии в образовании». |
10.10.2012 г |
Сертификат № 2315 |
МБОУ Центр диагностики и консультирования «Ариадна», ГО "Поселок Агинское" | «Программно-методическое обеспечение деятельности специалистов службы сопровождения в условиях ДОУ» (8 ч) |
11.03.2015 г |
Справка № 0003 |
2.ГАУ ДПО "Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края" | «Особенности организации работы учителя логопеда в условиях ФГОС ДО» (24 ч) |
С 13.05.2015 по 15.05.2015 г |
Справка № 89115 |
3.ГАУ ДПО "Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края" | «Особенности организации работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО» (108 ч) |
С 04.12.2015 по 17.12.2015 г |
Удостов. № 23677
|
4. ГАУ ДПО "Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края" | "Организация деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС" (24 часа) | С 05.12.2019 по 07.12.2019г | Удост. №14822 |
5. ГАУ ДПО "Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края" | "Профессиональная деятельность учителя-логопеда в условиях смешанного обучения" (24 часа) | С 01.12.2020 г по 03.12.2020 | Удост. №16922 |
6.ГАУ ДПО "Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края" | "Оказание первой помощи"(16 ч) | 22.09.2020г | Удост. №1804 |
ООО "Инфоурок" г.Смоленск | Профессиональная переподготовка по программе "Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе"(500 ч) | С 24.12.2019 по 25.03.2020 г | Диплом о профессиональной переподготовке
|
Курсы, вебинары:
Дата | Тема | Количество часов | Место проведения | Документ |
12.04.2019 г | Вебинар "Система коррекционной работы по устранению открытой ринолалии" | 4 ч. | АНО ДПО "ИПКИФ ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ" г.Москва | Сертификат 1204-456566 |
20.04.2019г | Вебинар "Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза у детей с интеллектуальными нарушениями" | 4 ч. | АНО ДПО "ИПКИФ ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ" г.Москва | Сертификат 2004-461430 |
16.05.2020г | Вебинар "Программа индивидуальных занятий на этапе первых слов и простых фраз для детей с отсутствием общеупотребительной речи. Авторская методика О.С.Глухоедовой.
| 6 ч. | АНО ДПО "ИПКИФ ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ" г.Москва | Сертификат 1605-128487533743
|
10.11.2020г | Курс "Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста" (Ведущая:Косинова Е.М) | 12 ч. | Интерактивный интернет-портал "Мерсибо" г.Москва | Сертификат |
13.11.2020г | Курс "Алалия-оптимистический диагноз. Авторский междисциплинарный коррекционный подход" (Ведущая:Большакова С.Е) | 8 ч. | Интерактивный интернет-портал "Мерсибо" г.Москва | Сертификат |
Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень, год | Тематика, форма проведения | Результат | |
1. ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» 15.05.2015 г | Разработка и защита проекта занятия.
| Грамота за лучший проект коррекционно-развивающего занятия в дошкольных образовательных организациях в условиях введения ФГОС ДО, | |
2. БОП. Межрегиональная стажерская площадка на базе МДОУ ЦРР- детский сад «Солнышко» п.Агинское. Октябрь 2015 г. | Тема: Государственно- общественное управление образованием в ДОУ, обеспечивающее эффективное социальное партнерство» . Модуль III «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях введения в ФГОС ДО. Мастер-класс «Мы вместе». | ||
3.ГАПОУ «Агинский педагогический колледж им.Базара Ринчино» 18.11.2015 г | Научно-практическая конференция «Агинский педагогический колледж: в русле времени». Доклад. «Использование перчаточной куклы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» | Сертификат участника. | |
4. ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» 17.12.2015 г | Семинар-практикум «Особенности организации инклюзивного образовательного пространства в ДОО» Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в работе с детьми с ОВЗ» | Сертификат № 116661 | |
5. ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Август 2016г. | Мастер-класс в рамках «Августовского совещания». Тема: "Использование перчаточной куклы в коррекционной работе» |
|
Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень | Наименование конкурса, год проведения | Итог |
Муниципальный | «Воспитатель года- 2010» 16-17сентября 2010 г | 2 место Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» |
Региональный | Забайкальский образовательный форум-2012. Краевой конкурс авторских инновационных проектов в сфере образования. 24-26 декабря 2012 г | 3 место Номинация «Современные образовательные технологии» Тема проекта:"Использование метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста"
|
Всероссийский | Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «ФГОС дошкольного образования» 11.02.2016 г | 1 место Номер диплома: umn1 – 131204 |
Всероссийский | Всероссийский педагогический конкурс в номинации конспект НОД, посвященный Новому году. Конкурсная работа: Подгрупповое логопедическое занятие "В гости к снеговику" (автоматизация звука [с] в словах) 28.12.2016 г. | 2 место. Диплом № 126585 Номер заявки-125501 Сетевое издание «Педлидер»
|
Перечень публикаций:
Тема | Место, год издания. |
VII Международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации». Статья: «Использование биоэнеропластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста» | Сборник . Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч.конф. (г.Челябинск, январь 2016г.)- Челябинск: Два комсомольца,2016. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/186
|
VIII Международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» Статья: «Игровые приемы проведения артикуляционной гимнастики» | Сборник. Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар.науч.конф. (г.Краснодар,февраль 2016 г).-Краснодар: Новация,2016. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/187
|
Всероссийская конференция «Влияние игр на детей дошкольного возраста» Тема доклада: «Использование игровых приемов автоматизации звуков при выполнении домашних заданий» | Электронный сборник Всероссийских конференций; 17.01.2017 г |
Достижения детей (муниципальный конкурс "Умники и умницы")
Год | Фамилия, имя ребенка | Результат |
2008-2009г | Насанова Даяна | 1 место (развитие связной речи) |
2010-2011г | Абелян Артем | 2 место (развитие связной речи) |
2011-2012 г. | Пляскина Таня | 2 место (развитие связной речи) |
2012-2013 уч.г | Титов Ярослав | 1 место(развитие связной речи) |
2013-2014уч.г | Галсандоржиев Аюша
Нимаева Оюна | 3 место(обучение грамоте)
3место (развитие связной речи) |
2014-2015 уч.г | Титова Лика | 2 место (развитие связной речи) |
2016-2017 уч.г | Ванданова Саянэ | 3 место (развитие связной речи) |
Моё портфолио
В портфолио представлены конспекты НОД, статьи, буклеты и др. Надеюсь, что представленные материалы будут полезными и интересными.