"Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей" (буклет для родителей)
консультация (подготовительная группа)

Герасименко Ольга Владимировна

Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных улучшений в речи может и не быть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rol_roditeley.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из основных задач логопеда является формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с их детьми.

Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа логопеда и родителей.

 Родители становятся полноправными участниками коррекционного процесса.

Ребенок получает индивидуальную помощь логопеда всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность будет зависеть от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.

    Как только логопедом поставлены звуки, родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребенок не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. 

Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации».

 Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. И от контроля произношения данных звуков в "домашней речи".

 В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 10-15 минут в день.

Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого неба, а также незрелостью речевых зон коры головного мозга.

  К 4-5 годам звукопроизношение у большинства детей достигает нормы. 

   Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребёнок не произносит отдельные звуки «л; р», группу звуков «с, з, ц» или несколько групп звуков: шипящие заменяются свистящими («коска» вместо «кошка», «зук» вместо «жук», «сяска» вместо «чашка», «сетка» вместо «щётка»); звук «л» поизноситься как «в» («вошка» вместо «ложка»), звук «р» - картаво («гука» вместо «рука»).

    В дошкольных учреждениях всё более актуальной становится проблема детской речевой патологии. Обеспокоенность вызывает тот факт, что многие родители вовремя не обращают внимания на проблему, считают, что плохая речь исправится с возрастом сама. Тревогу начинают бить зачастую только на пороге школы, когда справиться с речевыми нарушениями становится намного сложнее.

     Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль.

   

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон»


«Роль родителей в процессе коррекции

звукопроизношения у детей»


Консультация логопеда для родителей на тему: «Отвечаем на вопросы ребенка.  Как это делать грамотно и с пользой» — МАДОУ д/с №186 города Тюмени

       Подготовила: учитель-логопед

                         Герасименко О.В.


г. Сальск

Что же это – Автоматизация звука в речи?

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.

С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. 

Автоматизация звука осуществляется по принципу от простого к сложному и проводится логопедом в строгой последовательности.

Речевой материал, который отрабатывается с ребенком на индивидуальном занятии, дается домой для закрепления в виде различных упражнений и записывается в индивидуальных тетрадях.

Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. 

Упражнения в идеале должны быть ежедневными!!!

Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных улучшений в речи может и не быть.

Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Помните, что только совместная работа родителей, ребенка и логопеда позволит добиться желаемого результата!

Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

-домашнее задание в тетради записывает логопед;

-тетради забираются домой на выходные;

- артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать выполнение;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны выполняться ежедневно по 10-15 минут;

- не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься за несколько раз.

-задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) ребенок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого;
- необходимо обязательно хвалить ребенка за каждое, даже небольшое, достижение.

Логопедические занятия по исправлению звукопроизношения не принесут никакого результата, если ребёнок, выходя из логопедического кабинета, не пользуется в речи поставленным звуком, поэтому долг родителей – помочь ребёнку следить за звукопроизношением вне стен детского сада.

Не сравнивайте ребёнка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Домашние задания включают в себя основные разделы:

- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков;

- упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений;

- серия лексико - грамматических заданий, направленных на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов;

- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки;

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная ...

Роль родителей в процессе коррекции речевых нарушений

В настоящее время все больше детей нуждается в коррекции нарушений речи. Неюбходимо определить роль родителей для успешного достижения поставленых целей....

Мастер-класс для родителей «Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения»

Мастер-класс для родителей проведен в форме круглого стола. Родители узнали о важности артикуляционной тгимнастики и вместе с логопедом поучились делать ее правильно....

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Успешная коррекция речи зависит от взаимодействия между собой участников коррекционного процесса:...

Роль семьи в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

консультация для родителей по совместной работе с логопедом...

Консультация РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Помощь родителей играет огромную роль в становлении речи воспитанника, потому что длительное время ребенок проводит дома. Поэтому родители должны внимательно следить за речью детей, посещающих логопун...

"Роль родителей в процессе коррекции речи"

laquo;Две особенности решительно отличают человека от животных: разум и речь; разум нужен человеку для самого себя, а речь - для ближнего. Поэтому нужно прилагать одинаковую заботу к тому и другому, ...