Коррекционно-развивающее занятия для детей 6-7лет «Настроение»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей представление о понятии «настроение».
2.Знакомить с разными способами коррекции своего эмоционального состояния и других.
3.Развивать чувство эмпатии у дошкольников, желание помогать окружающим.
4.Активизировать творческое воображение.
5. Развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
коррекционно-развивающего занятия
для детей 6-7лет
«Настроение»
Левина Светлана Викторовна
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей представление о понятии «настроение».
2.Знакомить с разными способами коррекции своего эмоционального состояния и других.
3.Развивать чувство эмпатии у дошкольников, желание помогать окружающим.
4.Активизировать творческое воображение.
5. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга: улыбнёмся и передадим друг другу свою улыбку.
Игра: «Передай Улыбку»
Игроки сидят в кругу. Воспитатель начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно берёт улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Воспитатель “бросает” улыбку” ребёнку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “бросает” другому.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о настроении.
Что же такое настроение? (ответы детей). Настроение-это душевное состояние человека.
А каким должно быть настроение? (ответы детей). Оно может быть разным: спокойным, радостным, грустным.
Давайте представим, на что может быть похоже настроение? (ответы детей).
А какого цвета может быть настроение? (ответы детей).
- Дети послушайте стихотворение о настроении.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!
(С.Зернес).
Воспитатель:
Человек может радоваться и огорчаться, веселится и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет учиться, трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы ваше утро начиналось с хорошего настроения. С чего мы можем начать утро? (ответы детей). Правильно, с улыбки.
А когда бывает плохое настроение? (ответы детей). А как из плохого настроения можно сделать хорошее настроение? (ответы детей).
Воспитатель: дети, а давайте мы поиграем в игру «Отгадай настроение».
-Ребята, посмотрите на картинки, кто здесь изображён? (картинки с разным настроением). (ответы детей). Правильно, дети с разными настроениями.
-Какое настроение у ребят на картинках? (ответы детей).
-Как вы узнали, что изображено разное настроение? (ответы детей). Правильно, по выражению лица, т. е. по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: весёлое, грустное или сердитое.
Стихотворение «Секрет хорошего настроения».
Если вы скучаете, если вы зеваете.
Или плакать хочется, или носик морщится,
Значит надо… Значит надо… Надо весело скучать!
Так давайте. Так давайте. Улыбаться, хохотать!
Можно рядышком присесть, поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать, приседать, подпрыгивать.
И конечно. И конечно. Веселиться и мечтать!
Настроение увидит, как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало и опять домой вернётся.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему.
Передай улыбку соседу (по кругу).
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
Передай «испуг».
Передай «страшилку».
Передай «смешилку».
А сейчас давайте рассмотрим картинки. (рассматривание картинок с проблемными ситуациями у детей и животных с обсуждением и решением этих проблемных ситуаций).
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы сейчас с вами говорили?
– Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает и как его можно улучшить.
А давайте вы сейчас нарисуете своё настроение сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290312-1378316102.jpg)
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939685-1502964271.jpg)
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-1333647-1632795213.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-1333647-1632795213.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1401352-1649839942.jpg)
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-666299-1680782730.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...