Конспект НОД по ФЦКМ «Труд людей зимой» Учитель-дефектолог Догадаева И.Н.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Догадаева Ирина Николаевна

Цель: формирование представлений о труде людей зимой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dogadaeva_i.n._konspekt_nod_po_ftskm_trud_lyudey_zimoy.docx542.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4»

Конспект НОД по ФЦКМ

«Труд людей зимой»

Подготовила и провела:

Учитель-дефектолог Догадаева И.Н.

Луга

2021

Цель: формирование представлений о труде людей зимой

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию знаний о труде людей зимой в городе и деревне;

- продолжать учить детей подбирать слова определения к заданным словам;

- закреплять представления о временах года;

Коррекционные:

-учить детей находить решение проблемной ситуации на основе личного опыта;

- пополнять активный словарь детей по теме занятия: искристый, пушистый, холодный, снегозадержание, зернохранилище, телега, снегоуборочная машина, заготовка дров, распилка и т.д.

- развивать произвольные и непроизвольные психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, мелкую моторику и графические навыки;

Воспитательные:

- воспитывать бережное, уважительное отношение к труду людей;

- формировать социально-активную жизненную позицию;

- способствовать формированию благоприятного микроклимата в группе;

- способствовать развитию чувства сострадания к животным и птицам.

Оборудование и материалы:

- картинки по теме «Времена года»; картинки-половинки; картинки для доски: снег, зима, снежинки; ноутбук, проектор, комп. презентация по теме; мешочек с крупой, орехами, макаронами; кормушка; дидактическая игра «Найди пару» (листы +маркеры)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ход занятия

#1054;рганизационный момент:

#1044;ети заходят в группу, встают полукругом, педагог здоровается с детьми и раздает им разрезные картинки (2 части).

Педагог: -Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Найдите вторую часть разрезной картинки и встаньте друг напротив друга, поприветствуйте друг друга

Приветствие «Здравствуй, друг»:

«Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (кладут рук на плечо партнера)

Где ты был? (удивляются)

Я скучал (кладут руку на грудь)

Ты пришел? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

2 Словарная работа с речевой зарядкой

  • 1 Задание (индивидуальная работа на местах и у доски): Выберите картинки, которые относятся к зиме (дождь, гололёд, метель, вьюга, снегопад, загар, сугробы, цветок, урожай) с разбором каждого слова и проговаривания звуков, имитация движений (у-у… - воет вьюга (тихо, громко); ш-ш… - шумят ели при сильном ветре (тихо, громко); ц-ц… - всё стихло.)

Итог: Мы определили слова и нашли картинки – предметы, которые относятся к зиме.

  • 2 Задание: На доске расположены картинки, относящиеся к зиме.

Подберите вопросы к этим картинкам: какой, какая, какие к этим словам, а затем соответствующие признаки.

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная и т. д.

Снежинки (какие) – белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные и др.

II. Основная часть:

-Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот.

С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельском хозяйстве.

#1055;резентация

  • Труд людей в городе

4. Физминутка

Вышли мы на улицу (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами),

Да и снег весь разгребём.

Протопаем дорожку

К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки (показывают большой ком)

Мы построим снежный дом (маршируют),

Дружно жить мы будем в нём.

#1058;руд людей в сельском хозяйстве

#1055;роблемная ситуация «Выбрать нужный корм»

Чудесный мешочек с перловой крупой, пшеном, макаронами, орехами. Мелкая моторика – перебрать крупу для кормушек.

#1044;ид игра «Найди пару»

Соединяем на листах : что для кого, что для чего.

III. Заключительная часть

О чем мы сегодня беседовали? О труде людей зимой. Труд людей зимой очень важный и нужный. Его нужно ценить и уважать.

Рефлексия: Предлагаю вам выбрать снежинку с соответствующими эмоциями: если вам понравилось занятие, было легко справится с заданиями и вы узнали много нового – веселую снежинку, если нет – то грустную.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."

Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Как животные помогают людям"

Домашние животные и птицы, их польза для людей...

Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"

Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"...

конспект по региональному компоненту "Труд людей в родном поселке"

этот материал будет полезен для воспитателей...

Конспект занятия по ФЦКМ "Знаменитые люди России"

Конспект занятия по ФЦКМ "Знаменитые люди России"...

Конспект НОД по теме: «Труд людей весной».

Конспект НОД по теме: «Труд людей весной». Подготовила: Сушко Е.В.Воспитатель первой квалификационной категории Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи...

Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи для детей ГКН с ЗПР «Домашние животные» Учитель-дефектолог Догадаева И.Н

НОД по ФЦКМ и развитию речи для детей ГКН с ЗПР «Домашние животные»Задачи:Образовательные1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»2. Закрепля...