Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"
план-конспект занятия
Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trud_lyudey_v_sadu_i_ogorode.docx | 173.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Труд людей осенью»
Цель занятия: создать условия для развития и закрепления представлений детей о труде людей осенью.
Задачи:
- расширять знания детей через практические упражнения.
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
- развивать мелкую и общую моторику;
Оборудование: иллюстрации предметов для работы в саду. Муляжи фруктов, овощей, корзинки. Карточки для штриховки, для домашнего задания.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.
Солнышко поднимается – новый день начинается.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
2.Знакомство с темой.
-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка
- Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде)
- Что объединяет эти предметы и изображение осени? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).
- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)
- Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают.
3.Работа по теме занятия.
-Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем? (В осенний сад.) Какую одежду наденем? (Осеннюю одежду.) Какие сапоги? (Осенние сапоги.) Какую шапку? (Осеннюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По осенней дороге.)
- Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети? (ответы детей)
- Какую работу выполняют люди на огороде (ответы детей)
-Зачем люди трудятся в саду, огороде? (ответы детей).
4. Физминутка.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
5. Продолжение работы по теме занятия.
- Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам.
- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)
- Разложите овощи в одну карзину, фрукты в другую.
6. Развитие мелкой моторики.
- Давайте заштрихуем овощи и фрукты.
7. Домашнее задание.
Карточка с рисунками фруктов и овощей. Задание: раскрасьте их.
8. Подведение итогов занятия.
-Что можно приготовить из яблок, груш, слив?
-Что это? Какого цвета? Какой формы?
-Где растут фрукты?
9. Ритуал прощания
Вместе хлопнули в ладоши
Дружно топнули ногой.
Всех, кого здесь повстречали
Мы запомнили с тобой.
До свиданья, гость родной
Отправляемся домой. (Все хлопают в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космос и люди"
Создание стендов с ...
Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"
В конспекте "Как жили люди на Руси" в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование....
Конспект занятия "Как жили люди на Руси"
Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и культурой русского народа.Задачи:- формировать первоначальные представления детей об истории русского народа;- систематизировать знание детей о русской национ...
Конспект занятия "Город хороших людей"
Цель: формировать представления о плохих и хороших поступках, учить детей оценивать свое поведение и поведение других"...
Конспект занятия "Как жили люди на Руси"
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....
Конспект занятия. Весна, труд людей весной
Тема занятия: Лексико-грамматический строй речи. Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада...
Конспект занятия в «Труд людей осенью»
формировать умение устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде лю...