Конспект комплексного занятия с элементами нейрогимнастики “В поисках волшебного сундучка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

Цель: формирование у детей представлений о доброте.

 Задачи:

Образовательные:

1.Учить характеризовать и оценивать поступки.

2. Закрепить знание цифр в пределах 7.

3. Учить детей подбирать слова антонимы.

Развивающие:

  1. Развивать представления детей о добрых и плохих поступках.
  2. Развивать межполушарные связи, используя элементы нейрогимнастики.
  3. Развивать общую и мелкую моторику через нейрогимнастические упражнения.
  4. Развивать когнитивные способности.
  5. Развивать умение слушать друг друга.

Воспитательная:

  1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу.
  2. Воспитывать интерес к нейрогимнастике.

Оборудование: экран, мультимедийная техника, ноутбук, два обруча,  по две корзины – зелёного, красного и синего цвета, по шестей мячей зелёного, красного и синего цвета, два снеголепа, сундучок, шесть медалей.

Раздаточный материал: карточки  с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_okonchatelnyy_variant.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект

комплексного занятия

“В поисках волшебного сундучка»

( «Развитие речи»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)

в старшей группе

                                                               

Выполнила: Пащак  А.В., воспитатель,

высшей квалификационной

категории

 

Еманжелинск, 2025 г.

  

Цель: формирование у детей представлений о доброте.

 Задачи:

Образовательные:

1.Учить характеризовать и оценивать поступки.

2. Закрепить знание цифр в пределах 7.

3. Учить детей подбирать слова антонимы.

Развивающие:

  1. Развивать представления детей о добрых и плохих поступках.
  2. Развивать межполушарные связи, используя элементы нейрогимнастики.
  3. Развивать общую и мелкую моторику через нейрогимнастические упражнения.
  4. Развивать когнетивные способности.
  5. Развивать умение слушать друг друга.

Воспитательная:

  1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу.
  2. Воспитывать интерес к нейрогимнастике.

Оборудование: экран, мультимедийная техника, ноутбук, два обруча,  по две корзины – зелёного, красного и синего цвета, по шестей мячей зелёного, красного и синего цвета, два снеголепа, сундучок, шесть медалей.

Раздаточный материал: карточки  с цифрами.

Ожидаемый результат: создание условий для формирования у детей интереса к нейрогимнастике.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня к вам пришли  гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!            Скажем « Здравствуйте»   ногами!            Скажем «Здравствуйте» глазами!

           Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Воспитатель: Ребята!  Нам пришло видео письмо, давайте  посмотрим его.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня хорошо знаете. Кто я? Мне нужна ваша помощь. Я хочу играть с Гусеницами, но для того, чтобы они стали добрыми и захотели дружить со мной, нужно найти волшебную шкатулку. Она поможет Гусеницам узнать важное правило дружбы. Вы мне поможете? Чтобы найти шкатулку нужно выполнить задания. Их вы найдёте по стрелкам, но первое задание будет на экране: определите плохие и хорошие поступки. Желаю вам успеха!

Задание № 1 Игра «Плохие - хорошие поступки»

Воспитатель: - Доброту можно  увидеть  в поступках и действиях людей.  Если на экране будет изображён плохой поступок, вы поднимаете красную карточку, если хороший поступок зеленую карточку.

Активизация детей: расскажи, почему ты поднял красную  (зелёную) карточку?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Давайте посмотрим, куда нас приведёт стрелка. Вот конверт со вторым заданием.

  Задание № 2

Упражнение нейрогимнастики « Найди цифру»

Воспитатель: вот конверт со следующим заданием: найдите цифру, которую я назову сразу на двух карточках и покажите её двумя руками одновременно. Это сложное задание. Я покажу вам, как его выполнить. Например, цифру один, я нашла на обеих карточках глазами и показываю её одновременно на двух карточках (показ воспитателя на мольберте). Садимся за столы, внимательно посмотрите на карточки, где какие цифры находятся. Найдите цифру три. (Дети находят цифры до 7)

Воспитатель: и с этим заданием вы хорошо справились, куда дальше нас приведёт стрелка.

Задание № 3 Игра «Замени добрыми словами»

Воспитатель: Мы знаем, ласковое, доброе слово всегда приятно слышать. А сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Второе задание: я называю слово и бросаю мяч кому-то из вас, вы должны заменить его на доброе,  то есть словом наоборот.

Например, если я скажу слово «злой», то каким словом вы его замените? Правильно, добрый.

Сломать-починить

Ссора – дружба

Отнять – подарить, отдать

Поругать-похвалить

Обидеть-защитить

Грустный - весёлый

Воспитатель: молодцы, ребята и это задание вы выполнили, идём по стрелке дальше.

  Задание № 4  Игра «Кто быстрее разложит мячи по домикам» (упражнение нейрогимнастики со снеголепом)

Воспитатель: четвёртое задание: разложите мячи по домикам, корзинам такого же цвета, какого цвета мяч, с помощью снеголепа, но при этом стоять вы будете на необычной доске. Ноги находятся точно на полосках и не двигаются, посмотрите, как я это делаю (показ воспитателя).

Для выполнения задания мне нужны два ребёнка. Кто ещё хочет выполнить это задание? Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Идём по стрелке дальше.

Задание 5 Упражнение «Волшебное озеро»

(Шкатулка, в которой лежит небольшое зеркало круглой формы. Все воспитанники садятся в круг)

Воспитатель: ребята посмотрите вот мы и нашли волшебную шкатулку. Я буду по очереди называть ваши имена, чьё имя я называю, подходит ко мне, открывает шкатулку. В ней вы увидите самого доброго человека и улыбнётесь ему.

(После того, как все дети заглянули в шкатулку)

Воспитатель: Как ответил вам этот человек на вашу улыбку? Вам было приятно? Вот поэтому мы должны бережно, с любовью относиться к тем, кто рядом – это главное правило дружбы, которое поможет Гусеницам подружиться с Лунтиком.

Лунтик: молодцы ребята, вы помогли мне. Благодаря вам, Гусеницы узнали правило дружбы, стали добрыми, и теперь мы  будем жить дружно. За вашу доброту примите от меня подарок (медали).

   Рефлексия

 Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, какое задание вам больше понравилось, о чём вы расскажете сегодня дома?  Что для вас было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"

Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....

Конспект музыкального занятия "В поисках осеннего сундучка"

Конспект музыкального занятия в форме квест-игры  "В поисках осеннего сундучка"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

закрепление умений различать и называть: геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; закреплять понятия пространственных представлений (вверху – внизу, впереди &nd...

Методическая разработка ООД Игра -занятие «В поисках волшебного сундучка» старшая группа

Показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года....