Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель:
Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtanishki_dlya_mishki.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
Чтение стихотворения:
Для маленького мишки
Наташа шьёт штанишки.
В штанишках два кармашка
А на кармашках мишка.
- Постановка цели:
- Сегодня мы попробуем составить по картинкам рассказ, который называется «Штанишки для мишки».
Это рассказ про девочку Наташу и её мишку из нашего стихотворения.
- Рассматривание серии картин:
- Рассмотрите картинки и попробуйте расставить их по порядку.
- Посмотрите на первую картинку. Что делает Наташа?
(Наташа взяла красную ткань и стала вырезать штанишки для мишки. Верно – кроить штанишки. Так говорят портные).
- Что мы видим на следующей картинки?
(Наташа сидит рядом с мишкой и шьёт ему штанишки. А на столе лежит аппликация – две весёлые мышки и шкатулка с иголками и нитками).
- Рассмотрите эту картинку. Что делает Наташа?
(Наташа нашила на кармашки штанишек мышек, взяла утюг и стала гладить штанишки.)
- И, наконец последняя картинки. Что вы видите на ней?
(Наташа надела на мишку штанишки и решила подарить его своей сестрёнке).
- Закончи предложение и определи, к какой картинке оно относится.
Наташа достала шкатулку с нитками и … (иголками) – вторая картинка.
Девочка решила подарить своего любимца … (младшей сестрёнке) – четвёртая картинка.
Она взяла кусок красной ткани и стала … (кроить штанишки с кармашками) – первая картинка.
Наташа взяла утюг и хорошенько … (прогладила штанишки) – третья картинка.
- Физминутка.
Вот забавный, толстый мишка
В красных шёлковых штанишках.
Вот живот, вот голова,
Много лап, а уха – два.
- Подготовка к рассказыванию:
- Чтение текста логопедом.
- Послушайте, какой рассказ у нас получился.
Был у Наташи любимый мишка. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красной ткани и выкроила штанишки с кармашками. Девочка долго шила штанишки для своего любимца, а потом украсила их аппликацией – весёлыми мышками. Наконец штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хорошенько погладила штанишки. Девочка решила подарить своего любимца младшей сестрёнке.
- Рассказывание по цепочке.
- Рассказывание одним из детей.
- Игра «Собери мишку».
Хотите посмотреть, каким нарядным стал мишка? Увидите, если правильно соберёте картинку.
- Итог занятия.
Цель:
Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок.
Задачи:
- формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании;
- развивать способность составлять связанное высказывание по серии сюжетных картинок, связывая его содержание с предыдущими сериями;
- формировать умение последовательно рассказывать о происходящих событиях, употребляя в речи сложные формы предложений;
- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;
- развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.
Оборудование:
- серия сюжетных картинок «Таня шьет штанишки»
- картинки-пазлы на каждого ребёнка «Собери мишку»
Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме "Одежда "
учитель-логопед: Гвоздева Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической группе...
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ, РТВ по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
На логопедическом занятии учитель-логопед решает разные задачи. На этом, используя элементы ТРИз и РТВ, учитель-логопед научит детей составлять пересказ на основе стихотворного текста и поработает над...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков К – Т»
В конспекте занятия представлен материал, нацеленный на закрепление знаний детей о согласных звуках, на различение звуков К и Т в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...