Конспект логопедического занятия по теме "Звуки М-Мь" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мартынова Елизавета Александровна

Конспект логопедического занятия по теме "Звуки М-Мь" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.11.2024_zvuki_m-m.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звуки [м], [м']» (Конспект №16)

Цели:

-  уметь различать твердые и мягкие звуки, выделять согласные звуки [м], [м'] в начале слова;

- усвоить навык образования притяжательных прилагательных;

- уметь пересказывать сказку (К.Д, Ушинский «Спор животных»);

- развивать сенсомоторные навыки.

Ход занятия

1. Организационный момент

• Игра с мячом «У кого кто мама?» (у котенка - - кошка, у щенка—...).

2. Артикуляционная гимнастика

3. Знакомство со звуками

Дети вместе с логопедом повторяют характеристику звука [м] (согласный),

сравнивают его со звуком [м.____'] (мягкий).

• «Подушка— камень».

Логопед произносит слоги му-ма-ми-лья-мы... Дети имитируют движения руками - «бросают камень», если услышат звук [м], и подносят сложенные ладони к щеке, услышав [м'].

• Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Логопед предлагает детям называть игрушки и ставить их на разные полки.

Если первый звук в слове [м] - - на синюю полочку, если [м'] — на зеленую

(машина, мяч, меч, мишка, мартышка, матрешка, мышка ).

• «Слушай внимательно».

Дети слушают стихотворение и показывают синий карандаш, если услышат слово со звуком [м] и зеленый карандаш, если— слово со звуком [м']:

Жили наши мыши

За трубой на крыше.

Там чудесное местечко,

Потому что рядом печка.

Сушит печка сухари, Мыши ищут крошки. Знают даже малыши — Ищут

мышек кошки.

4. Физкультминутка

«Нос, пол, потолок»

Дети по команде логопеда указательным пальчиком показывают нос,

опуская палец вниз — пол, поднимая палец вверх — потолок. Логопед

увеличивает темп речи, меняя порядок слов и делает обманные движения. Дети, не обращая внимания на обманные движения логопеда, должны выполнять только словесные инструкции.

5. «Перескажи сказку»

Логопед читает сказку К.Д. Ушинского «Спор животных». Затем проводятся

беседа по содержанию, повторное чтение сказки, пересказ с использованием

элементов драматизации.

6. Дидактическая игра «Чей? Чья?»

Дети отвечают на вопросы: Чей хвост? Чья голова? (по игрушкам).

7. Работа в тетради

8.   Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект  логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки в гости к нам»...

Конспект логопедического занятия "Зимние виды спорта. Олимпиада" Старшая группа.

Конспект фронтального логопедического занятия, в котором используются лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа, задания на обогащение и активизацию словаря по данной теме....

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...

Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности

В данной публикации представлен конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:«Транспорт»...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука в старшей группе

Автоматизация поставленных звуков проходит наиболее успешно в условиях игровой деятельности....