Дифференциация звуков А - У посредством нейроигр
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Светлана Геннадьевна Ильиных

Поскольку игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятетельности детей. Игры с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятий на всех этапах, начиная с момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений и заканчивая автоматизацией поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений, а также на этапе дифференциации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_a-u_sr.gr_.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр»

Ход занятия:

1.Орг. момент:

- К нам пришли в гости куклы. Это Аня и Уля. Дети, как мы можем догадаться кого из них как зовут?

Дети: по символам на платьях. С большим красным кругом – это Аня, с маленьким красным кружочком – это Уля)

- Девочки плачут и просят о помощи. Знаете сказку « Гуси-Лебеди»?

Гуси-лебеди украли их братца и отнесли Бабе Яге. Вы поможете спасти братца от Бабы Яги ?

Дети: - Да, поможем.) 

- Для этого нужно отправиться в лес, но не в простой, а волшебный. Чтобы через этот лес пройти нужно хорошо знать звуки [А], [У] и их символы. Давайте немного подготовимся.

2.Игра «Спой песенку» 

-Если вперёд вышла Аня, дети поют ААААА, если вперёд вышла Уля, дети поют УУУУУ. (громко/тихо, от тихого к громкому, от громкого к тихому, отрывисто и т. п.)

3.Игра «Фонарики» 

  - Сейчас мы будем зажигать красные фонарики.

 - Если слышите звук [А], поднимаем большой красный круг, если слышите звук [У], поднимаем маленький красный круг

* А, У, А, А, У, А, У, У, А, У, У, А;

*АМ, УЛ, УР, АС, АШ, УК, АП, УМ.

- Теперь мы готовы отправляться в путь.

Заклинание: Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То в страну волшебной сказки

Можно сразу же попасть.

4. – Нас встречает яблонька.

Дети: - Яблонка, яблонька, скажи куда гуси – лебеди полетели?

- Яблонька не отвечает, её Баба Яга заколдовала. Чтобы расколдовать яблоньку нужно произнести заклинание.

Игра «Червячок в яблочке» Дети показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились.

Червяк дорогу сверху вниз

В огромном яблоке прогрыз.

- Вот и расколдовали яблоньку. Послушайте, что она нам говорит.

5. Игра «Разложи яблочки»

Яблонька: - Помогите мне собрать яблочки – скажу куда гуси – лебеди полетели. Но яблочки у меня не простые на них картинки. Если в названии картинки есть звук [А], положите в правую корзинку. Если звук [У] – в левую. (дети по одному подходят к яблоньке, срывают яблочко и отвечают: - Это ЛУК. В этом слове есть звук [У]. Положу в левую корзинку и т. д.)

Яблонька поблагодарила детей и сказала, что гуси лебеди полетели к печке.

6. Динамическая пауза.

 К печке нужно идти по кочкам, а теперь лужи, поэтому идти нужно высоко поднимая ноги. Сейчас идем по узкой дорожке, а теперь приставными шагами через мостик.

 7. Дети: – Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Печка не отвечает – она заколдована. Чтобы она заговорила нужно сказать заклинание.

8. Игра «Кулачок - ладошка» Дети показывают руками печку: правая рука согнута в локте перед собой, на уровне груди, ладонь расправлена. Левая рука согнута в локте и поднята вверх, перпендикулярно правой руке, ладонь сжимаем в кулак. По хлопку меняем руки. На верху всегда должен быть кулачок, а внизу – ладошка.

На поляне большой

Стоит печка с трубой.

Вот и печку мы расколдовали. Послушайте, что она нам скажет.

9. Игра «Печём пирожки»

Печка: - Помогите мне испечь пирожки – скажу.

Пирожки испечь решили. (печём пирожки)

Ловко тесто замесили.      (сжимаем и разжимаем пальчики)

Хорошенько раскатаем.    (двигаем руками вперед-назад, ладошками вниз)

В печку жаркую поставим. (вытягиваем руки вперед, ладошками вверх)

Печка поблагодарила детей и сказала, что гуси – лебеди полетели к речке.

10. Игра «Хлопни, топни»

- К речке ведёт тропинка, но не простая, а звуковая.

Печка: - Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков я произнесу. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни.

А У А (хлоп, топ, хлоп)

У А А (топ, хлоп, хлоп)

У У А (топ, топ, хлоп)

А У У (хлоп, топ, топ)

– Здравствуй, молочная речка, кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели.

Речка: - поиграйте со мной – скажу.

11. Игра «Чья песенка» 

На доске размещаем символы звуков, согласно звуковой дорожке. Читаем её вместе с детьми.

АУ (девочка кричит в лесу АУ)

УА (малыш плачет)

УУУ (воет волк)

ААА (девочка укачивает куклу)

Речка поблагодарила детей и показала где живёт Баба Яга.

12. Домик Бабы Яги. 

Баба Яга спит, мальчик сидит рядом.

Логопед: -Давайте тихонечко подойдём и заберём братца и перенесёмся обратно в детский сад. На цыпочках подходят к домику, забирают братца и шёпотом произнося заклинание:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То легко ребята могут

Снова в детский сад попасть.

13. Итоги.

Девочки Аня и Уля благодарят детей за помощь и уходят к себе домой.

Логопед: - Ребята, какие нужно было знать звуки, чтобы пройти испытания в волшебном лесу? Дети: [А], [У])

- Какое испытание вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков [х], [х,] посредством метода наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей с ОНР-III уровня

Закрепить навык дифференциации и правильного произношения звуков [х ],  [х'] в словах, фразах...

План работы по самообразованию. Тема «Дифференциация звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

Система коррекционной работы по дифференциации звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста на всех этапах логопедической организованной образовательной дея...

Автоматизация звуков в речи посредством нейроигр"

Данные нейроигры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способ...

Консультация для родителей: "Автоматизация звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейроигр"

В консультации представлены нейроигры, которые можно применять на этапах постановки и автоматизации звуков....

Картотека нейроигр по автоматизации и дифференциации звуков

Картотека нейроигр по автоматизации и дифференциации звуков...

Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры. Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.Задачи:1.Образовательные:– на основе нейропсихологических игр и упражнений учить детей чувствовать свое...

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР.

У детей с ТНР, как правило, наблюдаются  нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой  и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со с...