Дифференциация звуков А - У посредством нейроигр
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Поскольку игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятетельности детей. Игры с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятий на всех этапах, начиная с момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений и заканчивая автоматизацией поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений, а также на этапе дифференциации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр»
Ход занятия:
1.Орг. момент:
- К нам пришли в гости куклы. Это Аня и Уля. Дети, как мы можем догадаться кого из них как зовут?
( Дети: по символам на платьях. С большим красным кругом – это Аня, с маленьким красным кружочком – это Уля)
- Девочки плачут и просят о помощи. Знаете сказку « Гуси-Лебеди»?
Гуси-лебеди украли их братца и отнесли Бабе Яге. Вы поможете спасти братца от Бабы Яги ?
( Дети: - Да, поможем.)
- Для этого нужно отправиться в лес, но не в простой, а волшебный. Чтобы через этот лес пройти нужно хорошо знать звуки [А], [У] и их символы. Давайте немного подготовимся.
2.Игра «Спой песенку»
-Если вперёд вышла Аня, дети поют ААААА, если вперёд вышла Уля, дети поют УУУУУ. (громко/тихо, от тихого к громкому, от громкого к тихому, отрывисто и т. п.)
3.Игра «Фонарики»
- Сейчас мы будем зажигать красные фонарики.
- Если слышите звук [А], поднимаем большой красный круг, если слышите звук [У], поднимаем маленький красный круг
* А, У, А, А, У, А, У, У, А, У, У, А;
*АМ, УЛ, УР, АС, АШ, УК, АП, УМ.
- Теперь мы готовы отправляться в путь.
Заклинание: Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То в страну волшебной сказки
Можно сразу же попасть.
4. – Нас встречает яблонька.
Дети: - Яблонка, яблонька, скажи куда гуси – лебеди полетели?
- Яблонька не отвечает, её Баба Яга заколдовала. Чтобы расколдовать яблоньку нужно произнести заклинание.
Игра «Червячок в яблочке» Дети показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились.
Червяк дорогу сверху вниз
В огромном яблоке прогрыз.
- Вот и расколдовали яблоньку. Послушайте, что она нам говорит.
5. Игра «Разложи яблочки»
Яблонька: - Помогите мне собрать яблочки – скажу куда гуси – лебеди полетели. Но яблочки у меня не простые на них картинки. Если в названии картинки есть звук [А], положите в правую корзинку. Если звук [У] – в левую. (дети по одному подходят к яблоньке, срывают яблочко и отвечают: - Это ЛУК. В этом слове есть звук [У]. Положу в левую корзинку и т. д.)
Яблонька поблагодарила детей и сказала, что гуси лебеди полетели к печке.
6. Динамическая пауза.
К печке нужно идти по кочкам, а теперь лужи, поэтому идти нужно высоко поднимая ноги. Сейчас идем по узкой дорожке, а теперь приставными шагами через мостик.
7. Дети: – Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?
Печка не отвечает – она заколдована. Чтобы она заговорила нужно сказать заклинание.
8. Игра «Кулачок - ладошка» Дети показывают руками печку: правая рука согнута в локте перед собой, на уровне груди, ладонь расправлена. Левая рука согнута в локте и поднята вверх, перпендикулярно правой руке, ладонь сжимаем в кулак. По хлопку меняем руки. На верху всегда должен быть кулачок, а внизу – ладошка.
На поляне большой
Стоит печка с трубой.
Вот и печку мы расколдовали. Послушайте, что она нам скажет.
9. Игра «Печём пирожки»
Печка: - Помогите мне испечь пирожки – скажу.
Пирожки испечь решили. (печём пирожки)
Ловко тесто замесили. (сжимаем и разжимаем пальчики)
Хорошенько раскатаем. (двигаем руками вперед-назад, ладошками вниз)
В печку жаркую поставим. (вытягиваем руки вперед, ладошками вверх)
Печка поблагодарила детей и сказала, что гуси – лебеди полетели к речке.
10. Игра «Хлопни, топни»
- К речке ведёт тропинка, но не простая, а звуковая.
Печка: - Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков я произнесу. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни.
А У А (хлоп, топ, хлоп)
У А А (топ, хлоп, хлоп)
У У А (топ, топ, хлоп)
А У У (хлоп, топ, топ)
– Здравствуй, молочная речка, кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели.
Речка: - поиграйте со мной – скажу.
11. Игра «Чья песенка»
На доске размещаем символы звуков, согласно звуковой дорожке. Читаем её вместе с детьми.
АУ (девочка кричит в лесу АУ)
УА (малыш плачет)
УУУ (воет волк)
ААА (девочка укачивает куклу)
Речка поблагодарила детей и показала где живёт Баба Яга.
12. Домик Бабы Яги.
Баба Яга спит, мальчик сидит рядом.
Логопед: -Давайте тихонечко подойдём и заберём братца и перенесёмся обратно в детский сад. На цыпочках подходят к домику, забирают братца и шёпотом произнося заклинание:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То легко ребята могут
Снова в детский сад попасть.
13. Итоги.
Девочки Аня и Уля благодарят детей за помощь и уходят к себе домой.
Логопед: - Ребята, какие нужно было знать звуки, чтобы пройти испытания в волшебном лесу? ( Дети: [А], [У])
- Какое испытание вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1217403-1581581799.jpg)
Дифференциация звуков [х], [х,] посредством метода наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей с ОНР-III уровня
Закрепить навык дифференциации и правильного произношения звуков [х ], [х'] в словах, фразах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-522884-1571943425.jpg)
План работы по самообразованию. Тема «Дифференциация звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
Система коррекционной работы по дифференциации звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста на всех этапах логопедической организованной образовательной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-521402-1582534919.jpg)
Автоматизация звуков в речи посредством нейроигр"
Данные нейроигры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1133515-1554292192.jpg)
Консультация для родителей: "Автоматизация звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейроигр"
В консультации представлены нейроигры, которые можно применять на этапах постановки и автоматизации звуков....
Картотека нейроигр по автоматизации и дифференциации звуков
Картотека нейроигр по автоматизации и дифференциации звуков...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1500058-1702518276.jpg)
Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры. Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.Задачи:1.Образовательные:– на основе нейропсихологических игр и упражнений учить детей чувствовать свое...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/30/picture-1555800-1738238996.jpg)
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР.
У детей с ТНР, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со с...