Автоматизация звуков в речи посредством нейроигр
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Нейроигры на автоматизацию и дифференциацию звука:
«Лабиринты»
Такие игры развивают зрительно-моторную координацию, синхронизируют работу полушарий.
Ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки в разных направлениях, произнося нужный нам звук.
«Кинезиологические дорожки»
Такие игры направлены на развитие координации, мелкой моторики. Сначала ребёнок произносит звук и шагает пальчиками обеих рук по одинаковым дорожкам, затем задание усложняется. Ребёнок произносит заданный звук и левой и правой руками одновременно выполняют разные движения.
«Игры с мячиками»
Улучшают общую и мелкую моторику, чувство ритма, развивают зрительное внимание, фонематический слух, межполушарное взаимодействие, так как пересекается срединная линия тела и работают две руки почти всегда одновременно).
Игра «Я знаю пять..»
Ребенок отбивает мяч на каждый удар мяча произносит слова на заданный звук. Например : шапка, шарф, штаны. шиповник, шар. Задача ребенка вспомнить слова и успеть, это сделать под удар мяча.
В данном упражнении задействованы речь-мышление-рука. Данную игру можно видоизменять, например произносить слоги.
Дети играют парами, проговаривая чистоговорки или перекладывают мячики: из правой руки в левую и наоборот; передают соседу и наоборот; делают перекрёстные движения.
«Кулак-ребро -ладонь»
Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.
Инструкция :
если услышишь звук Ш — ставь кулак,
звук Ж — ставь ладонь.
2 вариант:
звук С — кулак,
звук З - ребро,
звук Ц — ладонь.
«Чей предмет»
Из тазика с сухим содержимым (наполненного песком, фасолью, цветным рисом и т. д.) ребенок достает по одному предмету и кладет к определенному символу звука. Пример: если в названии есть звук [с] — кладем одной рукой, если в слове звук [ж] — кладем другой рукой.
«Волшебные ладошки»
«Звуковая тропинка»
Используется для дифференциации оппозиционных звуков в словах, слогах. Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках, выполняя соответствующие движения руками.
« Скажи и покажи»
В данной игре используются нейрокарточки с кинезиопозами. Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках со звуком Ш, выполняя соответствующие движения руками
Таким образом, использование нейроигр и приемов способствует более успешному преодолению имеющихся у детей речевых нарушений. Это даёт возможность логопедам наиболее эффективно вести свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как понять, что у ребенка есть речевые проблемы ? Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь ; 2. Ребенок гиперактивный , не слышит взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот через чур медлительный и пассивный ; 3. Испытывает трудности в усвоении программы. Долго выполняет задание педагога, невнимателен ; 4. Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения ; 5. Постоянно путает лево и право, сезоны , жалуется на память ; 6. Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движение .
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. К авторам, активно разрабатывающим вопросы применения нейроигр и упражнений в коррекцию нарушения речи, можно отнести В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Г. Лурия В работах данных ученых отмечена взаимосвязь манипуляций рук и движений с высшей нервной деятельностью и развитием речи. Что такое нейроигра ?
Нейроигры способствуют : - улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др .); развитию эмоционально-волевой сферы; у лучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности , снижению конфликтности, возбудимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков в речи посредством нейроигр"
Данные нейроигры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способ...

Буклет "Автоматизация звука [ С] с применением нейроигр"
Буклет "Автоматизация звука [С] с применением нейроигр"...

Консультация для родителей: "Автоматизация звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейроигр"
В консультации представлены нейроигры, которые можно применять на этапах постановки и автоматизации звуков....

Коррекционная работа по развитию речи посредством нейроигр у детей с ТНР
Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в интегративно - целостную работающую систему.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга ...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Играй. Думай. Развивайся» по развитию речевых процессов и познавательной активности у дошкольников с нарушениями речи посредством нейроигр.
Играй, думай, развивайся....

Дифференциация звуков А - У посредством нейроигр
Поскольку игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятетельности детей. Игры с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятий на всех этапах, начиная с момента в...

Автоматизация звуков у дошкольников посредством нейроигр.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР....