Автоматизация звуков в речи посредством нейроигр
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Нейроигры на автоматизацию и дифференциацию звука:

 

«Лабиринты»

Такие игры развивают зрительно-моторную координацию, синхронизируют работу полушарий.

Ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки в разных направлениях, произнося нужный нам звук.

 

«Кинезиологические дорожки»

Такие игры направлены на развитие координации, мелкой моторики.  Сначала ребёнок произносит звук и  шагает пальчиками обеих рук по одинаковым дорожкам, затем задание усложняется. Ребёнок произносит заданный звук и  левой и правой руками  одновременно выполняют  разные движения.

 

 «Игры с мячиками»

 Улучшают общую и мелкую моторику, чувство ритма, развивают зрительное внимание, фонематический слух, межполушарное взаимодействие, так как пересекается срединная линия тела и работают две руки  почти всегда одновременно).

Игра «Я знаю пять..»

Ребенок отбивает мяч на каждый удар мяча произносит слова на заданный звук. Например : шапка, шарф, штаны. шиповник, шар. Задача ребенка вспомнить слова и успеть, это сделать под удар мяча.

В данном упражнении задействованы речь-мышление-рука. Данную игру можно видоизменять, например произносить слоги.

Дети играют парами, проговаривая чистоговорки или перекладывают  мячики: из правой руки в левую и наоборот; передают соседу и наоборот; делают  перекрёстные движения.

 

«Кулак-ребро -ладонь»

Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.

Инструкция :

если услышишь звук Ш — ставь кулак,

звук Ж — ставь ладонь.

2 вариант:

звук С — кулак,

звук З - ребро,

звук Ц — ладонь.

«Чей предмет»
Из тазика с сухим содержимым (наполненного песком, фасолью, цветным рисом и т. д.) ребенок достает по одному предмету и кладет к определенному символу звука. Пример: если в названии есть звук [с] — кладем одной рукой, если в слове звук [ж] — кладем другой рукой.

 

 

 «Волшебные ладошки»

 

                                                        

 «Звуковая тропинка»

Используется для дифференциации оппозиционных звуков в словах, слогах. Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках, выполняя соответствующие движения руками.

 

« Скажи и покажи»                                                                                           

  В данной игре используются нейрокарточки с кинезиопозами. Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках со звуком Ш, выполняя соответствующие движения руками                             

 

Таким образом, использование нейроигр и приемов способствует более успешному преодолению имеющихся у детей речевых нарушений. Это даёт возможность логопедам наиболее эффективно вести свою работу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.pptx183.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звуков в речи посредством нейроигр Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 213 ОАО « РЖД»

Слайд 2

Как понять, что у ребенка есть речевые проблемы ? Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь ; 2. Ребенок гиперактивный , не слышит взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот через чур медлительный и пассивный ; 3. Испытывает трудности в усвоении программы. Долго выполняет задание педагога, невнимателен ; 4. Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения ; 5. Постоянно путает лево и право, сезоны , жалуется на память ; 6. Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движение .

Слайд 3

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. К авторам, активно разрабатывающим вопросы применения нейроигр и упражнений в коррекцию нарушения речи, можно отнести В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Г. Лурия В работах данных ученых отмечена взаимосвязь манипуляций рук и движений с высшей нервной деятельностью и развитием речи. Что такое нейроигра ?

Слайд 4

Нейроигры способствуют : - улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др .); развитию эмоционально-волевой сферы; у лучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности , снижению конфликтности, возбудимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков в речи посредством нейроигр"

Данные нейроигры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способ...

Буклет "Автоматизация звука [ С] с применением нейроигр"

Буклет "Автоматизация звука [С] с применением нейроигр"...

Консультация для родителей: "Автоматизация звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейроигр"

В консультации представлены нейроигры, которые можно применять на этапах постановки и автоматизации звуков....

Коррекционная работа по развитию речи посредством нейроигр у детей с ТНР

Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в интегративно - целостную работающую систему.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга ...

Дифференциация звуков А - У посредством нейроигр

Поскольку игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятетельности детей. Игры с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятий на всех этапах, начиная с момента в...

Автоматизация звуков у дошкольников посредством нейроигр.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР....