АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР.
презентация по коррекционной педагогике
У детей с ТНР, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга, отмечаются нарушения межполушарного взаимодействия. Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение. В своей работе я использую нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений.
Данные игры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способствуют улучшению звукопроизношения, ритмичности речи, её интонационной выразительности, формированию правильного речевого дыхания. Данные игры я применяю на логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их автоматизации в речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры на координацию речи с движением, позволяют эффективно воздействовать на : развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики; развитие мыслительной деятельности. Способствуют улучшению: звукопроизношения; ритмичности речи; её интонационной выразительности; формированию правильного речевого дыхания.
Межполушарные доски и рисование двумя руками Водим двумя карандашами или пальчиками обеих рук, произнося автоматизируемый звук или проговаривая слоговую дорожку.
Припомощи этих и подобных игр хорошо автоматизировать звуки в стихах и чистоговорках. Выполняем определенные движения сопровождая их текстом чистоговорки или стихотворения. Перекрестные шаги Ухо-хлопок-нос
Нейроладошки. Попарно кладем руки на ладошки, изображенные на вертикальной или горизонтальной поверхности, проговаривая слоги, слова, чистоговорки или стихи. Также можно дифференцировать звуки, дав отдельно задание для каждой руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....
Методическая разработка автоматизации и дифференциации звуков "ж" и "ш"
Автоматизация звука «Ж» у дошкольников с общим недоразвитием речи, Звук и буква «Ш» у дошкольников с общим недоразвитием речиДифференциация звука «Ж» «Ш» у дошкольников с общ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830606-1476368386.jpg)
Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»
Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-433795-1441023993.jpg)
Автоматизация и дифференциация звуков в речи детей с общим недоразвитием речи посредством игр со светом.
Работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи заметила, что если традиционные методы логопедической работы сочетаются с новыми, самыми современными приёмами и оригинальными авторскими технологиями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1071260-1587995739.jpg)
Авторское пособие "Звуковые дорожки", для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с\'].
quot;Звуковые дорожки" - авторское пособие для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с'], поможет в игровой форме отработать изучаемые звуки....
Картотека нейроигр по автоматизации и дифференциации звуков
Картотека нейроигр по автоматизации и дифференциации звуков...
Егорова О.В. "Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет"
Егорова О.В. Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет....