Автоматизация звуков у дошкольников посредством нейроигр.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР
ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 504.34 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР
ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР.
Актуальность. Одна из актуальных проблем современной логопедии - автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи, в том числе преодоление «кабинетной речи».Введение поставленных звуков в самостоятельную речь - процесс длительный и трудоёмкий, поэтому идёт постоянный поиск новых эффективных приёмов по автоматизации звуков. Одним из вариантов решения данной проблемы является использование нейроигр и упражнений.
Описание. В логопедической работе можно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, потешек, стихотворений.
- Игра «Звуки и пальчики»(автоматизация и дифференциация звука «Ш» в словах)
Ребёнок называет изображенные предметы, поставив пальчики на кружки нужных цветов в нижнем ряду.
- «Кинезиологические» упражнения для автоматизации звука «Л» в словах.
Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на фигурках с кинезиопозами, выполняя соответствующие движения руками.
- «Симметричные рисунки или двуручное рисование».Ребёнок одновременно двумя руками проводит по симметричным линиям, проговаривая речевой материал с автоматизируемым звуком. Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно.
- «Игра «Разноцветные полусферы». Ребёнок достаёт из мешочка фигурки, в названии которых есть оппозиционные звуки (например «Р» - «Рיִ» - «Л» - «Лיִ»). В зависимости от того, какой звук есть в слове, ребёнок удерживает баланс на определённой полусфере и произносит это слово.
Способ применения. На индивидуальных логопедических занятиях или в малых подгруппах,на всех этапах работы: от постановки звуков до их автоматизации в речи.
Результаты применения. Устойчивый интерес дошкольников к логопедическим занятиям; положительная динамика в автоматизации звуков в самостоятельной речи; улучшение навыков согласования, координации движений и речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальные задания для автоматизации звуков у дошкольников
Предлагаются универсальные задания для автоматизации и дифференциации звуков. Эти игры применяют, начиная с этапа автоматизации звука в слове, при условии, что этап постановки и закрепления изолиров...
Этап автоматизации звуков у дошкольников с общим недоразвитием речи
Статья посвящена проблеме автоматизации поставленных звуков. В ней рассматривается последовательность работы на данном этапе, описываются требования к подбору лексического материала, освещаются ...

Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильно...

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации
Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры. Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игров...

Автоматизация звуков в речи посредством нейроигр"
Данные нейроигры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способ...

Буклет "Автоматизация звука [ С] с применением нейроигр"
Буклет "Автоматизация звука [С] с применением нейроигр"...

Дифференциация звуков А - У посредством нейроигр
Поскольку игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятетельности детей. Игры с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятий на всех этапах, начиная с момента в...