Автоматизация звуков у дошкольников посредством нейроигр.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Белова Татьяна Викторовна

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР

ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл автоматизация звуков504.34 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР

ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР.

Актуальность. Одна из актуальных проблем современной логопедии - автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи, в том числе преодоление «кабинетной речи».Введение поставленных звуков в самостоятельную речь - процесс длительный и трудоёмкий, поэтому идёт постоянный поиск новых эффективных приёмов по автоматизации звуков. Одним из вариантов решения данной проблемы является использование нейроигр и упражнений.

Описание. В логопедической работе можно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, потешек, стихотворений.

- Игра «Звуки и пальчики»(автоматизация и дифференциация звука «Ш» в словах)

Ребёнок называет изображенные предметы, поставив пальчики на кружки нужных цветов в нижнем ряду.

Белова Т. В., Шакирова Ю. В._фото

- «Кинезиологические» упражнения для автоматизации звука «Л» в словах.

Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на фигурках с кинезиопозами, выполняя соответствующие движения руками.

Белова Т. В., Шакирова Ю. В_фото

- «Симметричные рисунки или двуручное рисование».Ребёнок одновременно двумя руками проводит по симметричным линиям, проговаривая речевой материал с автоматизируемым звуком. Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно.

Белова Т. В., Шакирова Ю. В._фото

Белова Т. В., Шакирова Ю. В_фото

- «Игра «Разноцветные полусферы». Ребёнок достаёт из мешочка фигурки, в названии которых есть оппозиционные звуки (например «Р» - «Рיִ» - «Л» - «Лיִ»). В зависимости от того, какой звук есть в слове, ребёнок удерживает баланс на определённой полусфере и произносит это слово.

Способ применения. На индивидуальных логопедических занятиях или в малых подгруппах,на всех этапах работы: от постановки звуков до их автоматизации в речи.

Результаты применения. Устойчивый интерес дошкольников к логопедическим занятиям; положительная динамика в автоматизации звуков в самостоятельной речи; улучшение навыков согласования, координации движений и речи.

Белова Т. В., Шакирова Ю. В._фото

Белова Т. В., Шакирова Ю. В._фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальные задания для автоматизации звуков у дошкольников

Предлагаются универсальные задания для автоматизации и дифференциации звуков. Эти игры при­меняют, начиная с этапа авто­матизации звука в слове, при условии, что этап постановки и закрепления изолиров...

Этап автоматизации звуков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Статья посвящена проблеме автоматизации поставленных звуков. В ней рассматривается последовательность работы на данном этапе, описываются требования к подбору лексического материала, освещаются ...

Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильно...

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации

Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры.   Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игров...

Автоматизация звуков в речи посредством нейроигр"

Данные нейроигры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способ...

Буклет "Автоматизация звука [ С] с применением нейроигр"

Буклет "Автоматизация звука [С] с применением нейроигр"...

Дифференциация звуков А - У посредством нейроигр

Поскольку игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятетельности детей. Игры с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятий на всех этапах, начиная с момента в...