Навыки преодоления трудностей у детей с СВДГ на различных стадиях развития
материал по коррекционной педагогике

Мельникова Наталья Александровна

Памятка для педагогов и родителей "Навыки преодоления трудностей у детей с СВДГ на различных стадиях развития"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preodolenie_sdvg_na_raznyh_etapah.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Навыки преодоления трудностей у детей с СВДГ на различных стадиях развития 

Беседуя с детьми, важно иметь в виду его нынешние умственные возможности и уровень его развития. По мере взросления можно помогать детям и подросткам открывать для себя все более и более сложные понятия относительно СДВГ. Вот некоторые рекомендации в соответствии с симптомами и возрастом: 

📌 Гиперактивность 
5-8 лет: Привить знания и понимание, где и как приемлемо дать физический выход избытку энергии. 
9-13 лет: Учить постепенно сдерживаться, чтобы обеспечить выход чрезмерной энергии. 

📌 Импульсивность 
5-8 лет: Выучить понятия: Стой/Думай/Действуй. Учить на примерах, как применять эти понятия на практике. 
9-13 лет: Учить отчитываться перед самим собой о случаях импульсивного поведения в обществе. 
14 лет и старше: Обсудить общественные и личные последствия социального импульсивного поведения ребенка (например, употребления алкоголя, излишней сексуальной активности). Научить, как и куда лучше направить импульсивную энергию (например, использование медитации и спортивных занятий как средства повышения самообладания и самодисциплины). 

📌 Забывчивость 
5-8 лет: Учить записывать ключевые слова для создания памятки. 
9-13 лет: Учить пользоваться календарём и создавать памятки. 
14-17 лет: Самостоятельно составлять списки и временные графики. 

📌 Дефицит внимания 
5-8 лет: Учить правильно реагировать на знаки учителя. 
9-13 лет: Учить распознавать отвлекающие факторы. 
14-17 лет: Распознавать особенности социальной среды, которые способствуют вниманию. И напротив, распознавай особенности, которые отвлекают. 

📌 Беспорядок 
5-8 лет: Брать на себя ответственность собирать и разбирать портфель. Учить пользоваться списком для выполнения простых действий или ежедневных заданий. 
9-13 лет: Ежедневно записывать домашние задания. 
14-17 лет: Раз в неделю наводить порядок в шкафу. 

📌 Управление временем 
5-8 лет: Вычёркивать из списка выполненные задания. 
9-13 лет: Учить располагать задания по степени их важности. Оценивать время, необходимое для выполнения коротких заданий. 
14-17 лет: Учить контролировать темп долгосрочных проектов. Тренировать точность. Самостоятельно планировать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».

«Создание творческой мастерской для  преодоления трудностей, возникающих  в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень  физического развития  в процессе совм...

Преодоление трудностей в развитии диалогической речи у детей

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.Диалогическую реч...

Публикация. Статья "Преодоление трудностей в развитии речи у детей"

Основные направления развития речи детей в музыкальной НОД...

Средства формирования навыков общения со сверстниками детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Краткий анализ основных средств коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР по формированию и развитию навыков общения...

«Формирование графических навыков и умений у детей дошкольного возраста в процессе речевого развития».

Обучение детей письму - задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним встанет учебная задача - учиться писать. И тогда обучен...