Тренинг для родителей с детьми по преодолению трудностей у детей в процессе обучения (в очной форме)
консультация (подготовительная группа) на тему

Носова Мария Валерьевна

тренинг для родителей и детей подготовительныэх к школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

« Университет родительской компетентности»

по теме

«Поддержка семьи – основа успеха ребенка в будущем»

Тренинг для родителей с детьми по преодолению трудностей  у детей в процессе обучения (в очной форме)

Педагог-психолог  выступает с презентацией «Психологическая готовность детей к  школе»,

проводит с родителями тестирование (очно ) по тесту «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу».

Мастер-класс. Показывают  родители.  

Совместный рисунок.

Упражение «Лабиринт»

Индивид. и  групповая консультация (сообщает результаты  психодиагностического обследования воспитанников группы

Рефлексия.

 Индивид. и  групповая консультация(сообщает результаты  психодиагностического обследования воспитанников группы


Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе. Преодоление трудностей у детей в процессе обучения.

Задачи:

Повышение компетентности родителей;

Представление родителям информации о психологической готовности к школе. предшкольного возраста;

проводит с родителями тестирование (очно ) по тесту «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу».

Обучение эффективным способам общения;

Развитие интеллектуальных способностей у детей.

Развитие навыков рефлексии у родителей.

Оборудование:

мультимедийное оборудование;

цветные карандаши, ручки, бумага для заметок по количеству родителей, бланк анкет родителям, альбомные листы..

Ход:

Ведущий (педагог-психолог)  знакомит родителей с целями и задачами тренинга, рассказывает в  какой форме будет проходить УРК.

Демонстрация Презентации «Психологическая готовность к школе». ://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/03/15/psihologicheskaya-gotovnost-k-shkole

Мини-лекция:

Психологическая      готовность ребенка к школе-понятие широкое.

                                Оно включает в себя: личностную готовность, интеллектуальную готовность, социально-психологическую готовность

Личностная готовность

Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции-положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.

Выражается:

  • В отношении к школе
  •  к учебной деятельности
  •  учителям
  •  самому себе

Будущему первокласснику необходимо  иметь

  • Сформированную мотивационную сферу
  • Развитие познавательных интересов
  • Эмоциональную устойчивость

Интеллектуальная готовность предполагает

  • наличие кругозора, запаса конкретных знаний.
  • Дифференцированное восприятие
  • Аналитическое мышление(способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец.
  • Рациональный подход к деятельности(ослабление роли фантазии).
  • Логическое запоминание
  • Интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий
  • Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию
  • Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Условия успешности

  •  Здоровье
  • Кругозор
  • Психологическая готовность
  • Адекватная самооценка
  • Познавательный мотив
  • Желание учиться

Положительную мотивацию создадут

  • Ваше спокойное и радостное отношение к школе.
  • Отсутствие завышенных требований  к успехам ребенка.
  • Оптимистические рассказы о школе.
  • Отсутствие страха перед возможной ошибкой.
  • Развитый познавательный интерес к окружающему миру.
  •  РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Познакомьте ребенка с его  учителем еще до официального начала занятий.

2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.

3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников.

4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.

5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности                                        завести новых друзей.

 6. Скажите ребенку, что чувствовать   волнение несколько первых дней –

     абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.

                                           

Семейная библиотека- рассказы о школе и школьной жизни.

Рекомендуем

Интересную и полезную информацию Вы можете найти на следующих сайтах:

 На сайте размещены статьи, консультации педагогов, психологов о развитии дошкольников, о готовности ребенка к школе, предложены игры, упражнения, развивающие методики для подготовки ребенка к школе.

2.Результаты психодиагностического обследования подготовительной к школе группы по вопросу « Внутренняя позиция школьника. Тест на отношение к школе и учению. (Т.А. Нежнова)), «Психосоциальной зрелости» (тестовой беседы, предложенной С.А.Банковым).

3.Тестирование родителей.

 Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

 -К школьной жизни должны быть готовы и его родители. 
Тест "Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?"
С. К. Нартова-Бочавер, Е. А. Мухортова. Скоро в школу! М., ТОО «ТП», 1998.

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 
3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка. 
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама. 
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 
15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. 
1. 2. 3. 4. 5.
1/ 2/ 3/ 4/ 5/
6/ 7/ 8/ 9/ 10/
11/ 12/ 13/ 14/ 15/

Результаты тестирования:
до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом. 
А теперь  обратим внимание на то, в каких столбцах
получено 2 или 3 крестика.
1  - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 
2   -нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 
3  - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4   - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.  

3. Практический блок.

1.Мастер-класс представленный родителями  по преодолению трудностей у детей при подготовке к школе:

-как Вы преодолеваете возникшие  трудности  у детей?

Если ребенок не внимателен?

 Стоит ли детей приучать к самостоятельности? Как Вы приучаете его к самостоятельности?(родители делятся своим опытом)

2.Совместный рисунок «Мой первый день в школьной жизни»

Цель: Обучение родителей общению и сотрудничеству с детьми.

Инструкция: Нарисуйте один рисунок на двоих, не договариваясь друг с другом, словесно не общаясь.

Демонстрация и обсуждение  рисунков. Трудно ли Вам было их рисовать? Поделитесь  своими впечатлениями с нами.

3.Упражнение «Лабиринт»  с сайта «Адалин» http://games-for-kids.ru/attention/igry-labirinty.php.

Цель: Развитие внимания у детей.  

Замок  хрустальной королевы.

Родители получают листки с заданием. Слушают задание и объясняют сами его детям.

Перед тобой замок хрустальной королевы. Полы в залах этого замка из хрусталя. Посмотри они похожи на мозаику, которую делают из осколков цветного стекла…

Инструкция: На рисунке черные линии-стены между залами. В них есть проходы. Никто не знает добрая или нет хрустальная королева, потому что все рыцари, заходившие в ее замок, не выходили из него. Может они заблудились в замке? А ты сможешь зайти в замок через левый вход. Помеченный зеленым кружком, а выйти там, где стоит кружок красный?  

4.  Рефлексия. Итог тренинга. Обратная связь. 

Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы:
• Полезной ли была сегодняшняя встреча?
• Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
• Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?
• Ваши пожелания организаторам?

Приложение: Памятка для родителей.

Как подготовить ребенка к школе? http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/08/25/kak-podgotovit-rebenka-k-shkolehttp


Уважаемые родители!

Вот вы и стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли ваш ребенок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе,

нам надо двигаться в одном направлении.

1.Хвалите ребенка за любые, да же незначительные, успехи.

2.Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.

3. Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.

4.Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.

5. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.

6. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.

7.Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?

8.Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.

9. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.

10.Знакомьте ребенка с цифрами.

11.Учите ребенка сравнивать предметы по величине.

12.Тренируйте навык прямого (до 10) и обратного (от 10) счета.

13.Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.

14. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам.

Например, стол, стул, шкаф - это мебель и т.д.

15. Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье - залог успешного обучения в школе!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой этюд-тренинг с родителям и детьми «ПОЛЯНА ДОБРА»

Игровой этюд-тренинг с  родителям и детьми  «ПОЛЯНА ДОБРА», Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Мосиенко Элла Вениаминовна   Цель: развитие эффективных навык...

Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы вместе»

Игровой тренинг направленный на оптимизацию детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми....

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «Наши руки не для скуки»

Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.Задачи:1.     Вызвать у детей и родителей позитив...

Тренинг с родителями и детьми Я и мой ребёнок

Тренинг с родителями и детьми Я и мой ребёнок...

Игровой тренинг для родителей с детьми на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников

laquo;Поиграй со мной!» - как часто нам приходится  слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаем...

Консультация для родителей: "Как помочь родителям осознать негативное влияние гаджетов на здоровье детей в процессе обучения".

Как помочь родителям осознать негативное влияние гаджетов на здоровье детей в процессе обучения.Проблема:На сегодняшний день развитие современных технологий является приоритетным направлением в мире. ...