Технологическая карта занятия в средней комбинированной группе «Еж колючий, но не злючий…» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие в средней комбинированной группе «Еж колючий, но не злючий…»
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»
Технологическая карта
Занятия
в средней комбинированной группе
Тема: «Еж колючий, но не злючий…»
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка))
Воспитатель:
Старкова Наталья Григорьевна
2024 г.
Образовательная область | «Художественно эстетическое развитие» (лепка) | |||||
Возраст детей, группа | Средняя, комбинированная | |||||
Тема зянятия | «Еж колючий, но не злючий…» | |||||
Цель | Развитие художественно – творческих способностей | |||||
Задачи | 1. Формировать умение детей лепить ежа, передавая особенности внешнего вида, экспериментировать с материалами для создания колючей «шубки» 2. Формировать желание экспериментировать с материалом для создания «колючей шубки» 3. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности | |||||
Материал | Материал к занятию: пластилин; для иголок: семечки, спагетти, спички; для глаз: крупа, игрушечные глазки; картинка с изображение ежа; доски для лепки; салфетки для рук; игрушка еж; схема лепки | |||||
Предполагаемый результат | 1. Уметь раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, оттягивать часть от основного куска (носик), использовать в работе природный материал, экспериментируя с ним. 2. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, участвуя в разговоре при рассматривании иллюстрации, игрушки. 3.Испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание на педагога и подходят к нему. - Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй, Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг! Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу небольшую коробку, накрытую крышкой (платком) - Ребята, я нашла около двери коробку, а в ней необычный гость. А чтобы узнать, кто это, нужно постараться отгадать загадку: - Постараемся? (ответы детей) - Лежала под елками Подушечка с иголками, Лежала, лежала и побежала. - Кто это? (при необходимости воспитатель загадывает еще загадку о еже) - Правильно, это ежик к нам пришел. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Интерес к познавательной деятельности | Ответы детей | |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. | Воспитатель предлагает рассмотреть изображение ежика или игрушку и проводит беседу о внешнем виде и образа жизни ежей. - Скажите ребята, а какой он, ежик? - Какая у ежика мордочка, носик, лапки? - А еще какой ежик ? (ответы детей) - Как вы думаете, зачем ежику колючки? (предположение детей) - Верно ребята, ежик колючками себя защищает от врагов, свернется клубочком и его не достать. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. | Ответы детей | ||
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию. Развивать у детей внимание, логическое мышление. | - Ребята, а как вы думаете, а зачем еще ежику колючки? (предположение детей) - Правильно ребята, для того, чтобы носить на колючках свои запасы еды , это грибы, фрукты. листики .. - Ребята, ежику один, ему очень скучно, он загрустил, что мы с вами можем сделать, чтоб ежик наш не грустил и один не остался? (предположение детей) Воспитатель предлагает слепить друзей для ежика. Ежат с длинными иголками, на которых они понесут запасы в свои норки. - Ребята , а из чего можно сделать иголки ежику, как думаете?(выслушивает предположение детей)
| Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности | ||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Практическая часть: Воспитатель показывает детям технику лепки из пластилина:
- Но перед тем как приступить к работе, я предлагаю вам немного размять и разогреть наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Ежик» Ежик маленький замерз (показали ладошки, растопырив пальчики) И в клубок свернулся (сжали кулачки) Солнышко пригрело (разжали кулачки) Ежик развернулся (растопырили пальчики) Дети берут пластилин, выбирают материал для иголок (на столе лежат макароны, спички, семечки) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения | Усвоение общего способа действий. | Наблюдение за процессом деятельности. | |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней. Для этого кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями раскатываем шар. (при необходимости помогает воспитатель) - Двумя пальчиками вытягиваем мордочку и заостряем носик. Затем делаем глазки и переходим к иголкам. (воспитатель предлагает материал на выбор ребенка, ребенок выбирает) Готовых друзей дети показывают ежику , ежик благодарит . | Дети лепят ежика и выбирают материал для иголок. (экспериментируя) | Выбор вариантов деятельности. | Соблюдение правил в работе по с пластилином | |
VI Осмысление (итог) |
| - Ребята, сегодня у нас с вами занятие прошло очень интересно, правда? Давайте вспомним, Кто сегодня к нам в гости приходил? Как мы помогли грустному ежику? Чему мы научились сегодня? (ответы - Вы сегодня очень постарались и у вас все получилось! Вы большие молодцы! | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-190195-1359535681.jpg)
Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"
Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-1266386-1599398175.jpg)
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391366-1390759601.jpg)
технологическая карта занятия для средней группы
технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/22/picture-196849-1708626814.jpg)
Технологическая карта занятие в средней группе по теме Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Занятие по развитию речи для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/24/picture-1371257-1735030649.jpg)
Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу
Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...