Технологическая карта занятия в средней комбинированной группе «Еж колючий, но не злючий…» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Старкова Наталья Григорьевна

Занятие в средней комбинированной группе «Еж колючий, но не злючий…»

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

Технологическая карта

Занятия

в средней комбинированной группе  

 Тема: «Еж колючий, но не злючий…»

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка))

                                                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                                                              Старкова Наталья Григорьевна

                                                                                        

2024 г.

Образовательная область

«Художественно эстетическое развитие» (лепка)

Возраст детей, группа

Средняя, комбинированная

Тема зянятия

«Еж колючий, но не злючий…»

Цель

Развитие художественно – творческих способностей

Задачи

1.        Формировать умение детей лепить ежа, передавая особенности внешнего вида, экспериментировать с материалами для создания колючей «шубки»

2. Формировать желание экспериментировать с материалом для создания «колючей шубки»

3. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности

Материал

Материал к занятию: пластилин; для иголок: семечки, спагетти, спички; для глаз: крупа, игрушечные глазки; картинка с изображение ежа; доски для лепки; салфетки для рук; игрушка еж; схема лепки

Предполагаемый результат

1. Уметь раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, оттягивать часть от основного куска (носик), использовать в работе природный материал, экспериментируя с ним.

2. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, участвуя в разговоре при рассматривании иллюстрации, игрушки.

3.Испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание на педагога и подходят к нему.

 -  Колокольчик озорной,

   Ты ребят в кружок построй,

    Собрались ребята в круг,

    ты мой друг и я твой друг!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу небольшую коробку, накрытую крышкой (платком)

- Ребята, я нашла около двери коробку, а в ней необычный гость. А чтобы узнать, кто это, нужно постараться отгадать загадку:

- Постараемся? (ответы детей)

- Лежала под елками

Подушечка с иголками,

Лежала, лежала и побежала.

- Кто это? (при необходимости воспитатель загадывает еще загадку о еже)

- Правильно, это ежик к нам пришел.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. 

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение ежика или игрушку и проводит беседу о внешнем виде и образа жизни ежей.

- Скажите ребята, а какой он, ежик?

- Какая у ежика мордочка, носик, лапки?

- А еще какой ежик ? (ответы детей)

- Как вы думаете, зачем ежику колючки? (предположение детей)

- Верно ребята, ежик колючками себя защищает от врагов, свернется клубочком и его не достать.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Ответы детей

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию.

Развивать у детей внимание, логическое мышление.

- Ребята, а как вы думаете, а зачем еще ежику колючки? (предположение детей)

- Правильно ребята, для того, чтобы носить на колючках свои запасы еды , это грибы, фрукты. листики ..

- Ребята, ежику один, ему очень скучно, он загрустил, что мы с вами можем сделать, чтоб ежик наш не грустил и один не остался? (предположение детей)

Воспитатель предлагает слепить друзей для ежика. Ежат с длинными иголками, на которых они понесут запасы в свои норки.

- Ребята , а из чего можно сделать иголки ежику, как думаете?(выслушивает предположение детей)

 

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Практическая часть:

Воспитатель показывает детям технику лепки из пластилина:

  • Скатать из комка пластилина шар и превратить его в яичко (спереди – уже, сзади – шире)
  • Вытянуть и заострить носик, слегка приподняв его вверх
  • Оформить колючую шубку ежа (выбор материала )
  • Оформить мордочку (глазки, носик)

- Но перед тем как приступить к работе, я предлагаю вам немного размять и разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик маленький замерз (показали ладошки, растопырив пальчики)

И в клубок свернулся (сжали кулачки)

Солнышко пригрело (разжали кулачки)

Ежик развернулся (растопырили пальчики)

Дети берут пластилин, выбирают материал для иголок (на столе лежат макароны, спички, семечки)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней. Для этого кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями раскатываем шар. (при необходимости помогает воспитатель)

- Двумя пальчиками вытягиваем мордочку и заостряем носик. Затем делаем глазки и переходим к иголкам. (воспитатель предлагает материал на выбор ребенка, ребенок выбирает)

Готовых друзей дети показывают ежику , ежик благодарит .

Дети лепят ежика и выбирают материал для иголок. (экспериментируя)

Выбор вариантов деятельности.

Соблюдение правил в работе по с пластилином

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята, сегодня у нас с вами занятие прошло очень интересно, правда? Давайте вспомним, Кто сегодня к нам в гости приходил? Как мы помогли грустному ежику? Чему мы научились сегодня? (ответы  

- Вы сегодня очень постарались и у вас все получилось! Вы большие молодцы!

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

технологическая карта занятия для средней группы

технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу

Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...