Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в речи
план-конспект занятия по логопедии

Ольга Николаевна Шикина

Игры и упражнения по автоматизации  звука Л в слогах и словах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука  Л  в речи

Цель: автоматизировать  поставленный  звук [л] в слогах и простых словах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах;

- формировать навыки согласования местоимения с существительными;

Коррекционные:

-развивать целостное восприятие,  внимание,   фонематический слух;  мелкую и артикуляционную моторику, обогащение  словарного запаса;  закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение работать по словесной инструкции, формировать навыки самоконтроля за правильной речью.

Оборудование: картинки-символы  для артикуляционной гимнастики, слоговая таблица;  предметные картинки, игра «Лабиринт слов», камешки марблс, шарик «Су-Джок»

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Таня! Сегодня мы с тобой будем тренироваться произносить звук Л.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и сделай упражнение.

«Лопаточка», «Парус», «Качели», «Вкусное варенье»

3. Уточнение артикуляции звука, характеристика звука.

 Обсуждение артикуляции звука: широкий язык  поднимается вверх за зубы, губы улыбаются. Звук согласный, звонкий.

3.Игра «Поймай звук».                                                                                          Чтобы звук больше не терялся, поймай его крепко и сожми в кулачок. Слушай внимательно.

4. Автоматизация звука [Л] в слогах:

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько палочек  на столе.

Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.

5. Чтение слоговой таблицы.

5. Автоматизация звука [Л] в словах. Игровое упражнение «Повтори верно»

Ла-ла-ла-лак              ло-ло-ло-лом                                                                                                                      ла-ла-ла-лама             ло-ло-ло-лоб                                                                                                                               ло-ла-ла-лапа             ло-ло-ло-лось                                                                                                 ла-ла-ла-ласточка      ло-ло-ло-лодка                                                                                ла-ла-ла-лампа           ло-ло-ло-логово      

6. Развитие мелкой моторики.

Ребенок катает шарик «Су-Джок» между пальчиками одновременно проговаривая слоговые ряды.  

7. Игра «Лабиринт слов»                                                                                                                           Пройди по лабиринту,  называя картинки, четко произнося звук Л. Начинай от звездочки.

8.Игра «Половинки». Я загадаю слово и назову его начало. А ты добавь недостающую часть слова. Картинки помогут тебе справиться с заданием.

9.Игра «Жадина»  Назови картинки со словами МОЙ, МОЯ, МОИ.  

10. Игра «Фотограф». С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Назови их по памяти.                                

11. Итог занятия.                                                                                       Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Л]). Какая игра тебе понравилась больше всего?  Ты молодец,  и на твоей ладошке появилась пятёрка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи.

Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах,  фразовой речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....