Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи.
план-конспект по развитию речи
Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_avtomatizytsiya_zvuka_sh.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи. (подготовительная группа)
«Игры с мышонком Шуршиком».
Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах в словах, фразовой речи;
-знать характеристику звука;
- учить определять наличие звука в слове, называть слова со звуком ш, нахо2. Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой и общей моторики
- развитие фонематического слуха
- развитие внимания, памяти и логического мышления
3. Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
- воспитывать усидчивость, активность, желание преодолеть дефект
дить картинки со звуком ш;
Оборудование: картинка мышонка, елочки и елочных украшений со словами, зеркало.
Ход работы:
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуй!
Логопед: “Сегодня наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает»
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Сейчас я расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Шуршик. Он никому не говорил “Доброе утро” . Рассердились на него все друзья и не захотели с ним дружить и мама посоветовала ему быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться и встретиться с друзьями. Шел и увидел зайчика, который спрятался за забором.
Упражнение «Забор»
Логопед: Подошел он к зайчику и громко пропищал: “Доброе утро!” Заяц улыбнулся и угостил Шуршика морковкой. Обрадовался мышонок, побежал дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.
Упражнение «Бублик»
Логопед: Мышонок громко закричал ей: “Доброе утро!”. Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым. А он все бегал и кричал: “Доброе утро!”, – и так устал что, споткнулся и сел, высунув язычок.
Упражнение « Уставший язычок»
Логопед: Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушата прыгают. Подбежал к ним зайчик и сказал: «Доброе утро!», они обрадовались ему и пригласили покататься на качелях.
Упражнение « Качелька»
Логопед: Шуршик обрадовался, что друзья его простили и пригласил их в гости на вишневое варенье.
Упражнение «Вкусное варенье»
Логопед: Варенье было очень сладкое, все гости захотели пить, мышонок предложил по чашечки чаю.
Упражнение «Чашечка»
- Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.
Логопед: К нам в гости пришел этот Мышонок Шуршик.
- Какие звуки повторяются в словах Мышик и Шуршик?
– Верно, это звук [Ш].
Сегодня на занятии мы с ним поиграем.
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?
– Верно, они круглые как бублик.
– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается вверх)
- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем звук шшшш.
– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.
- Характеристика звука.
Логопед:- Давай еще раз произнесем звук [Ш].
Логопед:- При произнесении звука [Ш] воздушная струя имеет преграду?
- Имеет.
Логопед:- Что является преградой?
- Зубы и язык.
Логопед:- Если воздушная струя имеет преграду, значит звук [Ш], какой?
- Согласный, твердый.
Логопед:- Давай приложим ладошку к горлышку, колокольчик звенит?
- Нет, значит звук [Ш] глухой.
5. Физминутка.
Мышонок Шуршик любит играть в подвижные игры, давай вместе с ним и мы поиграем и отдохнем.
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли.
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места)! Устали!
- Формирование фонематических представлений.
Логопед:- Наш гость очень любит праздник Новый год. Он приготовил елочку, а нарядить ее не может, просит нашей помощи.
Логопед:- На елочку нужно повесить игрушки, в словах которых есть звук [Ш].
7. Автоматизация звука [Ш] в слогах
- Молодец, ты помогла Шуршику, он очень доволен. Предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка», логопед называет слоговой ряд и передает палочку ребенку, ребенок повторяет и отдает палочку обратно.
Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш.
Аш-ош-уш ша-шо-шу, ош-иш-еш, шо-ши-ше.
8. Подбери предметы к признакам
Логопед:- Шуршик приготовил для тебя загадки.
Логопед:- Ты готова отгадать?
Ласковое, большое, горячее (солнышко)
Маленькая, еловая, коричневая (шишка)
Мелководная, прозрачная, тихая (речушка)
Красивая, белая, болотная (кувшинка)
9. Автоматизация звука [Ш] во фразовой речи. Согласование существительных с прилагательным.
Логопед показывает картинки, относящиеся к данным словосочетаниям.
– А после того как Мышонок поиграет, он любит вкусно покушать.
Он обожает варенье из вишни. Значит, варенье какое?
– Правильно вишневое.
Любит компот из груш. Компот, какой?
– Верно, грушевый.
А особенно он любит кашу из пшена. Каша, какая?
– Пшенная.
– Ну а на десерт он предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое?
- Верно, шоколадное.
10. Итог занятия
Логопед - Ну что будем прощаться с нашим гостем?
Логопед - Тебе понравилась играть в игры, которые приготовил Шуршик?
Логопед - Какая игра тебе понравилась больше всех?
Логопед - Мышонку тоже очень понравилась с тобой играть, и за это он приготовил тебе подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Подгрупповое открытое занятие: Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова. «Приключения Самолетика»
Конспект открытого логопедического занятия:Постановка звука С. Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова.«Приключения Самолетика» (старшая и подготовительная группа)...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р] Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...
Автоматизация звука Л изолированно, в слогах и словах
В презентации собраны игры и задания на автоматизацию звука Л изолированно, в слогах и словах....