Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи.
план-конспект по развитию речи

Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах,  фразовой речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального  логопедического занятия

по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи. (подготовительная группа)

«Игры с мышонком Шуршиком».

Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах,  фразовой речи.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в    слогах в словах, фразовой речи;

-знать характеристику звука;

- учить определять наличие звука в слове, называть слова со звуком ш, нахо2. Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой и общей моторики

- развитие фонематического слуха

- развитие внимания, памяти и логического мышления

3. Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

- воспитывать усидчивость, активность, желание преодолеть дефект

дить картинки со звуком ш;

Оборудование: картинка мышонка, елочки и елочных украшений со словами, зеркало.

Ход работы:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй!

Логопед: “Сегодня наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают,  голова – думает»

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

 Никуда мы не спешим.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:  Сейчас я  расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Шуршик. Он никому не говорил “Доброе утро” . Рассердились на него все друзья и не захотели с ним дружить и  мама посоветовала ему быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться и встретиться с друзьями. Шел и увидел зайчика, который спрятался за забором.

Упражнение «Забор»

Логопед: Подошел он к зайчику и громко пропищал: “Доброе утро!” Заяц улыбнулся и угостил Шуршика морковкой. Обрадовался мышонок, побежал  дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.

 Упражнение «Бублик»

 Логопед: Мышонок громко закричал ей: “Доброе утро!”. Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым. А он все бегал и кричал: “Доброе утро!”, – и так устал что, споткнулся и сел, высунув язычок.

Упражнение « Уставший язычок»

Логопед:  Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушата прыгают. Подбежал к ним зайчик и сказал: «Доброе утро!», они обрадовались ему и пригласили покататься на качелях.

Упражнение « Качелька»

Логопед: Шуршик обрадовался, что друзья его простили и пригласил их в гости на вишневое варенье.

Упражнение «Вкусное варенье»

Логопед: Варенье было очень сладкое, все гости захотели пить, мышонок предложил по чашечки чаю.

Упражнение «Чашечка»

  1. Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.

Логопед: К нам в гости пришел этот Мышонок Шуршик.

- Какие звуки повторяются в словах Мышик и Шуршик?

– Верно, это звук [Ш].

Сегодня на занятии  мы с ним поиграем.

 – Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?

– Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается   вверх)

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем звук  шшшш.

 – Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык  поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.

  1. Характеристика звука.

Логопед:-  Давай еще раз произнесем звук [Ш].

Логопед:- При произнесении звука [Ш] воздушная струя имеет преграду?

- Имеет.

Логопед:- Что является преградой?

- Зубы и язык.

Логопед:- Если воздушная струя имеет преграду, значит звук  [Ш], какой?

- Согласный, твердый.

Логопед:- Давай приложим ладошку   к горлышку,  колокольчик звенит?

- Нет, значит звук [Ш] глухой.

5. Физминутка.

 Мышонок Шуршик любит играть в подвижные игры, давай вместе с ним и мы поиграем и отдохнем.

Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).

На мышках красивые красные майки (рывки руками),

У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).

Торопятся в школу веселые мышки (бег).

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке.

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли.

Скорее бежим!

Уф! Успели (садимся на места)! Устали!

  1. Формирование фонематических представлений.

Логопед:- Наш гость очень любит праздник Новый год. Он приготовил елочку, а нарядить ее не может, просит нашей помощи.

Логопед:- На елочку нужно повесить игрушки, в словах которых есть звук [Ш].

      7. Автоматизация звука [Ш] в слогах

- Молодец, ты помогла Шуршику, он очень доволен. Предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка», логопед называет слоговой ряд и передает палочку ребенку, ребенок повторяет и отдает палочку обратно.

Ша-шо-шу,       аш-ош-уш,        шо-ши-ше,       ош-иш-еш.

Аш-ош-уш        ша-шо-шу,        ош-иш-еш,       шо-ши-ше.

    8. Подбери предметы к признакам

Логопед:- Шуршик приготовил для тебя загадки.

Логопед:- Ты готова отгадать?

Ласковое, большое, горячее (солнышко)
Маленькая, еловая, коричневая (шишка)
Мелководная, прозрачная, тихая (речушка)
Красивая, белая, болотная (кувшинка)

    9. Автоматизация звука [Ш] во фразовой речи. Согласование существительных с прилагательным.

Логопед показывает картинки, относящиеся к данным словосочетаниям.

 – А после того как Мышонок поиграет, он любит вкусно покушать.

Он обожает варенье из вишни. Значит, варенье какое?

– Правильно вишневое.

Любит компот из груш. Компот, какой?

– Верно, грушевый.  

А особенно он любит кашу из пшена. Каша, какая?

– Пшенная.

– Ну а на десерт он предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое?

- Верно, шоколадное. 

      10. Итог занятия

Логопед - Ну что будем прощаться с нашим гостем?

Логопед - Тебе понравилась играть в игры, которые приготовил Шуршик?

Логопед - Какая игра тебе понравилась больше всех?

Логопед - Мышонку тоже очень понравилась с тобой играть, и за это он приготовил тебе подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Подгрупповое открытое занятие: Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова. «Приключения Самолетика»

Конспект открытого логопедического занятия:Постановка звука С. Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова.«Приключения Самолетика» (старшая и подготовительная группа)...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р]  Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...

Автоматизация звука Л изолированно, в слогах и словах

В презентации собраны игры и задания на автоматизацию звука Л изолированно, в слогах и словах....