Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста
презентация по развитию речи
Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 слайд
"Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста"
2 слайд
Цель: повышение мотивации у педагогов к овладению технологии «Синквейн».
Задачи:
- пропагандировать использование синквейна в педагогической деятельности;
- создать условия для активного взаимодействия выступающего и участников ГМО;
- совершенствовать практические навыки в использовании метода синквейн.
В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решений, что требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль педагога является направляющей, развивающей.
3 слайд
Использование синквейн технологии в работе учителя – логопеда и воспитателя благотворно влияет на речь детей старшего дошкольного возраста имеющих речевые нарушения. Это один из эффективных, интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи дошкольников. Также хочется отметить, что метод «Синквейн» технологии является вспомогательным методом в совершенствовании речи детей.
«Синквейн» можно использовать:
- На стадии повторения – сжатое обобщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала.
- На стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями.
- На стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала в кратких выражениях
Начиная с дошкольного возраста можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Так что же значит это необычное слово?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Синквейн - это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
4 слайд
Какие же задачи мы можем решить при помощи синквейна?
- развитие предметного, глагольного словаря и словаря прилагательных;
- Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;
- развитие связной речи;
- открываются новые творческие интеллектуальные возможности: поиск в большом потоке информации главные существенные признаки, умение анализировать, делать выводы, формулировать свои высказывания;
- является диагностическим инструментом;
- используется для закрепления изученной темы;
- помогает подготовить ребёнка к школе;
- является игровым приёмом.
Начиная с дошкольного возраста уже можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
А раз это игра, то как вы знаете, что у каждой игры есть свои правила. Так и у Синквейна.
Слайд 5.
Правила составления синквейна
- Первая строка синквейна –заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
- Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
- Третья строка обычно состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета.
- Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем он говорит.
- Пятая строка – последняя. Одно слово - существительное, может быть словосочетанием, используется для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне.
Предварительные задания:
- Игра: «Кто больше»
- Игра с числовым кубиком
- Расскажи какой
- Что делает
- Игры с прищепками «Прицепи и назови» (с использованием числового кубика, без числового кубика)
- Игры с камешками Малблс
- Игра: «Цепочка слов»
- Упр: «Расскажи о предмете»
- Упр: «Угадай по описанию»
- Упр: «Назови какие, какой, какое» и т. п.
Слайд 6.
Рассмотрим с вами синквейн, к слову (кот)
Я показываю схему и говорю Синквейн или Синквейн говорит ребёнок.
- Кот - предмет
- Серый, полосатый - признаки
- Мурлычет, царапается, кусается - действия
- Я его очень люблю – своё отношение к этому объекту.
- Домашнее животное – ассоциация 1 слово или фраза.
Синквейн можно делать в форме загадке. Для этого можно использовать игру: «Кто яжка»
Слайд 7.
Вставить видео игры
Слайд 8.
О том, как использует «Синквейн» технологию в работе воспитатель высшей категории расскажет Дымова Елена Вячеславовна, воспитатель ДОУ 11.
Елена Вячеславовна:
Как уже говорила Елена Александровна, что Синквей можно использовать во всех сферах деятельности, включать его везде и этим самым он окажет нам хорошую услугу, как в речевом развитии детей, так и в развитии психических процессов.
Какая же эффективность и значимость «Синквейна?»
Слайд 9.
- В составлении синквейна, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
- Синквейн является игровым приемом.
- Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
- Синквейн помогает пополнить словарный запас.
- Синквейн учит краткому пересказу.
- Синквейн помогает развить речь и мышление.
- Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
- Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
- Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
- Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).
- Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
- Слайд 10.
Составление синквейна можно начать:
- с большой карты, которая отображает само поле Синквейна
- фишки для игры.
- маленькие карточки отображающие: предмет или разные фигурки, игрушки, замещающие эти карточки.
Хочу обратить внимание, что на поле и на карточках изображены линии: одинарная линия, двойная линия, волнистая линия.
Если углубиться в русский язык, то мы знаем, что …
- подлежащее (кто? что?) - сплошной линией
- сказуемое (что делает?) - двумя сплошными линиями
- определение (какой?) – волнистой
При помощи этих обозначений, которые ребёнок видит постоянно, он привыкнет к тому, что:
- сплошная линия – это предмет
- две сплошные линии - это действие
- волнистая линия – это признак.
В свою очередь это поможет ему в школе правильно определять части речи.
(Методик раннего развития Глена Домана (врач), утверждал, что дети за всю свою жизнь не узнают столько, сколько информации могут усвоить в первые 6 лет жизни. Он доказывает о необходимости раннего развития).
Используя цветные фишки, ребёнок подбирает (соотносит) количество слов с предложенным вариантом на карте.
Как это происходит, предлагаю посмотреть.
- Слайд 11.
Видео с Варей.
Можно предложить ребёнку поиграть в синквейн с другими правилами, где он сможет самостоятельно определить количество прилагательных и глаголов.
Работа происходит по той же схеме. Но ребёнок смотрит на линейный образец, где может увидеть, что действий и описательных признаков он сможет подобрать больше.
- Слайд 12.
Видео с Викой
Теперь по пятницам мы играем в «Синквейн».
- Слайд 13.
Елена Александровна:
Мы подошли к последней части презентации.
Одним из приёмов Синквейна является рефлексия.
И если сделать синквейн к слову «Презентация», то мы бы сказали так:
- «Презентация»
- Актуальная, интересная
- Объединяет, информирует, обучает
- На других посмотреть, себя показать.
- Опыт
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Пропагандировать использование технологии « Синквейн » в педагогической деятельности; Создать условия для активного взаимодействия выступающих и участников ГМО; Совершенствовать практические навыки в использовании « Синквейн » технологии. Цель: повышение мотивации у педагогов к овладению технологии « Синквейн »
Какие же задачи мы можем решить при помощи синквейна ? развитие предметного, глагольного словаря и словаря прилагательных; « Синквейн », облегчает процесс усвоения понятий и их содержания; развитие связной речи; открытие новых творческих интеллектуальных возможностей: поиск в большом потоке информации главные существенные признаки, умение анализировать, делать выводы, формулировать свои высказывания; является диагностическим инструментом; используется для закрепления изученной темы; помогает подготовить ребёнка к школе; является игровым приёмом.
1. 2. кто, что слова признаки - прилагательные 3. 4. глаголы – слова действия своё отношение к этому объекту – пословица, не называть первое слово 5. ассоциация с 1 - м словом – это слово или фраза
1. 2. кто, что слова признаки - прилагательные 3. 4. глаголы – слова действия своё отношение к этому объекту – пословица, не называть первое слово 5. ассоциация с 1 - м словом – это слово или фраза
ВИДЕО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубны Московской области « Использование синквейн технологии в работе учителя – логопеда и воспитателя для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста »
Эффективность и значимость « Синквейна » В составлении « С инквейн » каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. « Синквейн » является игровым приемом. Составление « С инквейн » используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. « С инквейн » помогает пополнить словарный запас. « Синквейн » учит краткому пересказу. « Синквейн » помогает развить речь и мышление. « Синквейн » учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. « Синквейн » облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Сочинение « С инквейн » – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. « Синквейн » — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать « С инквейн » и оценивать их). Составление « С инквейн » похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
ВИДЕО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубны Московской области « Использование синквейн технологии в работе учителя – логопеда и воспитателя для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста »
ВИДЕО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубны Московской области « Использование синквейн технологии в работе учителя – логопеда и воспитателя для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста »
Л. А. Венгер В.К. Воробьёва Т.А. Ткаченко Т.Ю. Бардышева , Е.Н. Моносова
АКТУАЛЬНАЯ ИНТЕРЕСНАЯ кто, что слова признаки - прилагательные ОБЪЕДИНЯЕТ ИНФОРМИРУЕТ ОБУЧАЕТ ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ СЕБЯ ПОКАЗАТЬ глаголы – слова действия своё отношение к этому объекту – пословица, не называть первое слово ОПЫТ ассоциация с 1 - м словом – это слово или фраза «ПРЕЗЕНТАЦИЯ» НА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Преемственность в коррекционной работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по профилактике дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению.Одним из основных этапов формирования грамматически правильной ус...
Перспективный план работы учителя-логопеда по развитию речевой моторики с применением метода биоэнергопластики у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы...
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности ...
Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста.
Слово "синквейн" с французского языка переводится как "пять строк", пятистрочная строфа стихотворения.Сочинять стихи в этом стиле несложно даже детям. Это один из эффективных метод...
Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста
Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста...
Индивидуально-подгрупповое планирование работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Речевой материал подобран с учетом лексической темы...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...