Снежная королева и Новый год. Сценарий новогоднего утренника для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал содержит описание разработанного новогоднего сценария для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_utrennika_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА И НОВЫЙ ГОД
Сценарий утренника в старшей логопедической группе.
Елочка сияет огнями. Под муз. входит ведущая.
В.: Здравствуйте, уважаемые гости! Я так рада видеть вас всех в этом праздничном зале! С наступающим Новым годом вас! И сегодня мы приготовили для вас столько интересного! Ведь собрались мы здесь в преддверии одного из самых радостных и волшебных праздников!... А в прочем, не будем забегать вперед, сами все увидите. Что-то мои друзья и помощники задерживаются… Стук в дверь. А вот и они!
В зал под веселую музыку входят дети и встают в хоровод вокруг елки
В.: Здравствуйте, ребята! Я уже вас заждалась. Какие вы все нарядные, красивые, в красочных карнавальных костюмах! Я вижу, вы очень тщательно готовились к празднику. Молодцы! Я тоже к нему готовилась. Посмотрите, какую елку-красавицу я вам на праздник приготовила! А прислали нам ее Д. М. со С.. Они тоже в скором времени должны подойти к нам на праздник. Ребята, но ведь к празднику вы приготовили не только костюмы?
Милана И.: К празднику мы приготовили стихи и песни. И сейчас мы прочтем стихи и споем песенку.
Дети:….
Исп. хор. п. …
Дети садятся на стульчики.
Раздается надменный смех снежной королевы (фонограмма), звучит музыка
В.: Ребята, что это?!... Мне кажется, что мы попали в гости к Снежной Королеве!
В зал входит С. К., говорит на фоне музыки
С. К.: Что я слышу: смех и веселье! Что я вижу: веселые нарядный дети! Вы пришли в гости?! А вас кто-то приглашал? И что это за праздник вы здесь устроили? Я ненавижу смех и веселье. В моем дворце всегда холодно спокойно и торжественно!
В.: Уважаемая Королева, не надо сердиться. Вы хоть раз пробовали улыбнуться по-настоящему – искренне и тепло?
С. К.: Что такое – «тепло»? Не произносите это слово! Я – и тепло? Ха-ха-ха!
В.: А мы все-таки попробуем вас хоть немного развеселить и согреть.
Исп. шуточный танец «Зимушка-Зима»
С. К. (усмехается и хлопает в ладоши): И все-тки празднику не бывать! Это говорю я – С. К.!
Звучит ф-ма, С. К. выходит из зала
В.: Да! Задумала что-то С. К., и я думаю, что не совсем хорошее…. И все-таки наш праздник продолжается!
Исп. п….
Дети садятся на стульчики. Раздается звонок телефона
В.: Да! Да! Ждем! И Снегурочку и Д. М.!... Как нет?! Как украли?! Кто?! Снежная Королева?! Кладет телефонную трубку. Вдруг начинает звучать напряженная музыка, гаснет свет, огоньки на елке тоже гаснут. Расстроенно: Ребята, она все-таки испортила нам праздник. Погасила огоньки на новогодней елке, украла Д, М. и С.. Надо немедленно идти их выручать. Вы готовы? Дети: Да!
Исп. переделанная песня
Текст песни "Походная песня Маши и Вити"
1 |
Дети садятся на стульчики. Под фонограмму входит Б. Я.
Б. Я.: Кто это тут разгуливает по моей территории. Песенки распевает на весь лес. Это что же тут творится. Подходит к детям: Меня здесь никто не боится? Вот как только рассержусь, как юлою заверчусь. Вертится вокруг себя. Срочно строгость напущу, метлою всех переловлю. Только чур, кого сейчас поймаю, тех с собой на ужин забираю.
Проводится игра «Метла Б. Я.»
Яга никого не может поймать
Б. Я.(сердится): Ты смотри какие прыткие! Опершись руками о метлу и прижавшись к ней щекой, пригорюнивается: Оставили меня без ужина!
В.: Б. Я., да не сердись ты так, не нервничай. Чай уж не молоденька.
Б. Я.: Ты что это, хочешь сказать, что я старая?! Замахивается метлой.
В. (заискивая): Бабулечка, Ягулечка, да я не то хотела сказать. Я хотела сказать: что ты уже много лет живешь на этом свете. Будешь нервничать, морщины появятся. А это твоей красоте и обаянию совсем ни к чему. Ведь так?
Б. Я. (застенчиво): Ну, вообще-то, да.
В.: Вот видишь. Да, в придачу ко всему, мы бы и рады тут с тобой посидеть, только некогда нам рассиживаться, мы спешим на помощь к Д. М. и С.. Украла их и где-то спрятала Снежная Королева. Не придут они к нам на праздник, останемся мы без Нового года. А это никак невозможно. Может ты нам поможешь? Ведь ты долго живешь, а значит ты мудрая. Да и никакая ты незлая. Это все сказки! Все бабушки на земле добрые. Одним словом: Бабулечка-красатулечка!
Б. Я.(грозит): Ох! Хитрая! Ну, ладно. Сегодня все-таки Новый год, можно немножко побыть доброй. Помогу я вам, так и быть! Где-то был у меня волшебный сундучок. Заходит за елку и вытаскивает из-за нее на веревке большой сундук. Открывает его. Достает клубок. Вот вам волшебный клубочек. Отдает Ведущей. Он вам дорогу покажет к лесному Снеговику. Придете, у него все расспросите, помощи попросите.
В.: Спасибо тебе Б. Я.!
Б. Я.: Спасибо!!! Вы в игру со мной сыграйте, вот тогда клубочек получите.
В.: Ну что ж, мы готовы!
Проводится игра…
Б. Я.: Берите. Заслужили. В. берет клубок. Счастливого пути!
В.: Ну, что ж, ребята, в добрый путь!
В. и дети под муз. идут вокруг елки. Останавливаются у своих стульчиков, садятся. В. останавливается у ширмы, где написано: «Домик Снеговичка», звонит в волшебный колокольчик. Из-за ширмы появляется Снеговик
С.: Ой! Ко мне гости пожаловали! Да не простые, а ребятки! Как приятно! Здравствуйте!
В.: Здравствуй, Снеговичок!
С.: А как же вы ко мне дорогу нашли? Кто помог вам?
В.: Б. Я. Помогла, дала нам волшебный клубочек.
С.: Что же стряслось у вас? Знать, что-то серьезное, если в такую глушь забрались, к Б. Я. не побоялись прийти!
В.: Украла у нас и где-то спрятала Снежная Королева Д. М. и С.. Не придут они к нам на праздник, останемся мы без Нового года. А это никак невозможно. Может ты нам поможешь, Снеговичок?
С.: Вот беда-то какая! Да, конечно, помогу. А вы знаете, я ведь перед вашим приходом видел, как надо мной в небе пронеслись сани Снежной Королевы. А я-то думал: Кто ж это в санях ее сидит? А это оказывается, Д. М. со С. были! Ой, подождите! А ведь из саней выпало какое-то письмо и ко мне во двор в сугроб упало. Я хотел его откапать, а тут вы. Сейчас я его принесу.
Прячется за ширму. Выглядывает с письмом в руках. Отдает ведущей
С.: Вот, читайте.
В. (открывает письмо, делает вид что читает): Ребята, мы сможем найти Д. М. и С., если отгадаем загадки. Как только будет отгадана последняя загадка, раздастся волшебный звон, и Д. М. со С. окажутся перед нами. Давайте скорее начнем их разгадывать:
Читает загадки, дети их разгадывают
После последней загадки звучит волшебная муз., свет мерцает и гаснет. Снеговик прячется за ширму. Перед елкой появляется Д. М.. Свет включается.
Д. М.: Ох! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Как я рад оказаться среди вас на вашем празднике.
В.: Д. М., а ты помнишь, что с тобой было?
Д. М.: А что со мной было?
В.: Тебя ведь и внучку твою С. заколдовала С. К. и похитила вас. Только вот тебя-то мы вызволили, а ее нет. Но теперь ты с нами, и конечно поможешь вернуть свою внучку. Да еще беда: погасила Королева огоньки на елке. Совсем видно решила украсть у нас Новый год.
Д. М.: Ох, беда так беда! Ну, да что-нибудь придумаем! А как же вы дорогу нашли, кто помог вам?
В.: Помогли нам: отвага, смелость, доброта, Б. Я., волшебный клубочек и Снеговик.
Д. М.: Ну, если даже Яга вам помогла, то вы действительно отважные, смелые и добрые. Я думаю, что вместе у нас все получится, и мы и елочку зажжем и Снегурочку вернем. Первым делом мы с вами поднимем наше настроение, ведь веселому человеку все нипочем.
В.: Тогда давайте споем веселую новогоднюю песню. Ведь веселая песня жить помогает.
Исп. п. «Белые деревья» или «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Прочтение стихов
Д. М.: Вот это песенка! Веселая какая! Я прямо помолодел! Молодцы! Ну, а теперь займемся самым главным, будем Снегурочку возвращать. А для этого мы сначала зажжем огоньки на елочке. Как только огоньки вспыхнут, нам любое дело по плечу станет, так как свет это волшебный, да еще и добрый, теплый. Чувствую я, рядом где-то С. К.. Тянет холодом от ее королевства, вот-вот должна появиться. Почувствует тепло С. К. и появится. И так, начинаем:
Снова смех звенит счастливый, наша елка высока,
Разукрашена на диво, достает до потолка, разве не красавица?
Дети: Всем нам елка нравится!
Д. М.: Зажгись огнями, елочка, зеленая красавица,
Фонариками яркими нам лица озари.
Игрушки золотистые твои нам очень нравятся, нарядная, лучистая…
Дети: Свети, сияй, гори!
Звучит волшебная музыка, свет гаснет, елочные огоньки зажигаются. Звучит фонограмма вьюги. В зал входит С. К., за руку ведет Снегурочку. Сажает ее на стул перед елочкой. Свет включается.
С. К.: Нашли все-таки меня! Ну что ж, вы сами этого хотели, берите свою Снегурочку! Показывает на «замороженную» Снегурочку, зловеще смеется.
Д. М.: Как посмела испортить ребятам праздник?!
С. К.: Это вы испортили мне праздник своим смехом и весельем!
В.: Ребята, так вы поняли, чего боится Снежная Королева? Дети: Да-а-а! Смеха и веселья!
В.: Давайте ее позлим и напугаем так, чтобы она сбежала с нашего праздника и никогда уже сюда не возвращалась!
Или проводится смешная игра, или исп. веселый танец, или дети смеются, кто звонче и веселее, показывая на С. К. пальцем
С. К. (злится): Прекратите сейчас же это безобразие!
Д. М.: Отдай нам нашу Снегурочку, и мы уйдем.
С. К.: Забирайте! Смеется.
В.: Неужели ей ничем нельзя помочь?
Д. М.: Давайте согреем ее нашим дыханием!
Все начинают согревать Снегурочку дыханием
С. К.: Прекратите! Мечется. Я погибаю от вашего тепла!
Гаснет свет. Звучит фонограмма вьюги. С. К. выбегает из зала. Свет зажигается. Снегурочка оживает
С.: Где я? Что со мной случилось? Как я здесь очутилась? Что произошло?
Ведущая рассказывает о случившемся
Д. М.: А что бы нашу С. больше никто не смог заколдовать, она должна закружиться в дружном хороводе со снежинками.
Снегурочка исп. т. «Танец Снегурочки и снежинок»
После танца В. находит снежок возле елки
В.: Ребята, посмотрите, что осталось от С. К. благодаря нашей доброте, храбрости, дружбе, взаимопомощи. Добро победило, и наш праздник продолжается! Хорошо то, что хорошо заканчивается! Теперь все в сборе и можно раздавать подарки. Д. М., где твой мешок с подарками.
Д. М.: Ой! Оглядывается. А где же он? Это, видно, нам последний подарочек от С. К..
В. (огорченно): Как же мы без подарков-то?
Д. М.: Да не расстраивайтесь! Есть у меня для особых случаев шнурок золотой волшебный. Подай-ка мне его, внученька. Снегурочка достает из-под елки волшебный шнур, подает его Деду. Д. М. обращается к шнуру:
Ты лети, шнурок витой, мой волшебный, золотой,
Удлиняйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся!
Я буду держать шнур с одного конца, а ты, Снегурочка, держи его крепче с другого. Иди и брось его за дверь.
Шнур забрасывают за дверь, Д. М. тянет его к себе, приговаривая: «кажется, есть», «поймал».
Вытягивает на середину зала поварешку. Сердится.
Д. М.: Ты чего, шнурок-проказник? Пошутить решил на праздник?
Ну-ка, снова полети! Больше с дедом не шути!
Во второй раз вытягивает валенок
Д. М.: Что такое? Не пойму? Я шнурок тебя прошу:
Нас ты за нос не води, нам подарки ты найди!
Закидывает шнур в третий раз.
Просит помочь Снегурочке Ведущую. Те в третий раз вытягивают мешок с подарками
Д. М. (глядя на шнур): Ну, теперь ты молодец! Вот подарки, наконец!
Подарки, дети, получайте, меня, Мороза, вспоминайте!
Детям раздаются подарки
Д. М.: Через год опять приду, еще подарки принесу!
Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора расставаться, детвора!
До свидания!
Д. М. и С. уходят
В.: Всем желаем мы веселья, счастья, радостных хлопот!
Ну, а Д. М., поверьте, к нам вернется через год!
Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора в группу вернуться, детвора!
Всех с праздником, с наступающим Новым годом!
Праздник заканчивается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей подготовительной группы.
Сказка, придуманная под Новый год. ( Сценарий написан на основе новогоднего утренника музыкального руководителя М.М Кузьминой г. Казань) Действующие лица: Шут, Снежная Королева, Разбойники (2), Де...
Осенние посиделки. Сценарий осеннего фольклорного праздника для старшей логопедической группы компенсирующей направленности.
Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздика в старшей логопедической группе....
Сценарий новогоднего утренника совместно с родителями в группе компенсирующей направленности "Волшебное приключение под Новый год"
Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают вокруг елки.Ведущий: С новым годом, с новым годомМы спешим поздравить всехПусть под нашей чудо - елкойНе смолкает звонкий смех!1ребенок: Снег кружится ...
Сценарий новогоднего утренника с детьми 5-7 группы компенсирующей направленности
Сценарий новогоднего утренника с детьми 5-7 лет группы компенсирующей напраленности...
Здравствуй, праздник Новый год! Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей-подготовительной группы "Новогодние чудеса"
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей-подготовительной группы "Новогодние чудеса"...
"Проделки Бабы Яги и Соловья Разбойника" (Сценарий новогоднего праздника для детей старше-подготовительной группы компенсирующей направленности)
Сценарий новогоднего праздника для детей старше-подготовительной группы компенсирующей направленности "Проделки Бабы Яги и Соловья Разбойника"...