Снежная королева и Новый год. Сценарий новогоднего утренника для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кривошеева Юлия Владимировна

Материал содержит описание разработанного новогоднего сценария для детей старшей логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА И НОВЫЙ ГОД

Сценарий утренника в старшей логопедической группе.

Елочка сияет огнями. Под муз. входит ведущая.

В.: Здравствуйте, уважаемые гости! Я так рада видеть вас всех в этом праздничном зале! С наступающим Новым годом вас! И сегодня мы приготовили для вас столько интересного! Ведь собрались мы здесь в преддверии одного из самых радостных и волшебных праздников!... А в прочем, не будем забегать вперед, сами все увидите. Что-то мои друзья и помощники задерживаются… Стук в дверь. А вот и они!

В зал под веселую музыку входят дети и встают в хоровод вокруг елки

В.: Здравствуйте, ребята! Я уже вас заждалась. Какие вы все нарядные, красивые, в красочных карнавальных костюмах! Я вижу, вы очень тщательно готовились к празднику. Молодцы! Я тоже к нему готовилась. Посмотрите, какую елку-красавицу я вам на праздник приготовила! А прислали нам ее Д. М. со С.. Они тоже в скором времени должны подойти к нам на праздник. Ребята, но ведь к празднику вы приготовили не только костюмы?

Милана И.: К празднику мы приготовили стихи и песни. И сейчас мы прочтем стихи и споем песенку.

Дети:….

Исп. хор. п. …

Дети садятся на стульчики.

Раздается надменный смех снежной королевы (фонограмма), звучит музыка

В.: Ребята, что это?!... Мне кажется, что мы попали в гости к Снежной Королеве!

В зал входит С. К., говорит на фоне музыки

С. К.: Что я слышу: смех и веселье! Что я вижу: веселые нарядный дети! Вы пришли в гости?! А вас кто-то приглашал? И что это за праздник вы здесь устроили? Я ненавижу смех и веселье. В моем дворце всегда холодно спокойно и торжественно!

В.: Уважаемая Королева, не надо сердиться. Вы хоть раз пробовали улыбнуться по-настоящему – искренне и тепло?

С. К.:  Что такое – «тепло»? Не произносите это слово! Я – и тепло? Ха-ха-ха!

В.: А мы все-таки попробуем вас хоть немного развеселить и согреть.

Исп. шуточный  танец «Зимушка-Зима»

С. К. (усмехается и хлопает в ладоши): И все-тки празднику не бывать! Это говорю я – С. К.!

Звучит ф-ма, С. К. выходит из зала

В.: Да! Задумала что-то С. К., и я думаю, что не совсем хорошее…. И все-таки наш праздник продолжается!

Исп. п….

Дети садятся на стульчики. Раздается звонок телефона

В.: Да! Да! Ждем! И Снегурочку и Д. М.!... Как нет?! Как украли?! Кто?! Снежная Королева?! Кладет телефонную трубку.  Вдруг начинает звучать напряженная музыка, гаснет свет, огоньки на елке тоже гаснут. Расстроенно: Ребята, она все-таки испортила нам праздник. Погасила огоньки на новогодней елке, украла Д, М. и С.. Надо немедленно идти их выручать. Вы готовы? Дети: Да!

Исп. переделанная песня

Текст песни "Походная песня Маши и Вити"

1
Мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом,
Чтоб вернулся в каждый дом Новый Год к ребятам.
Пусть дорога тяжела, знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

2
Одолеем мы врага - конный он иль пеший,
Уходи с пути, Яга! Прочь с дороги, Леший!
Пусть дорога тяжела, знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

Дети садятся на стульчики. Под фонограмму входит Б. Я.

Б. Я.: Кто это тут разгуливает по моей территории. Песенки распевает на весь лес. Это что же тут творится. Подходит к детям: Меня здесь никто не боится? Вот как только рассержусь, как юлою заверчусь. Вертится вокруг себя. Срочно строгость напущу, метлою всех переловлю. Только чур, кого сейчас поймаю, тех с собой на ужин забираю.

Проводится игра «Метла Б. Я.»

Яга никого не может поймать

Б. Я.(сердится): Ты смотри какие прыткие! Опершись руками о метлу и прижавшись к ней щекой, пригорюнивается: Оставили меня без ужина!

В.: Б. Я., да не сердись ты так, не нервничай. Чай уж не молоденька.

Б. Я.: Ты что это, хочешь сказать, что я старая?! Замахивается метлой.

В. (заискивая): Бабулечка, Ягулечка, да я не то хотела сказать. Я хотела сказать: что ты уже много лет живешь на этом свете. Будешь нервничать, морщины появятся. А это твоей красоте и обаянию совсем ни к чему. Ведь так?

Б. Я. (застенчиво): Ну, вообще-то, да.

В.: Вот видишь. Да, в придачу ко всему, мы бы и рады тут с тобой посидеть, только некогда нам рассиживаться, мы спешим на помощь к Д. М. и С.. Украла их и где-то спрятала Снежная Королева. Не придут они к нам на праздник, останемся мы без Нового года. А это никак невозможно. Может ты нам поможешь? Ведь ты долго живешь, а значит ты мудрая. Да и никакая ты незлая. Это все сказки! Все бабушки на земле добрые. Одним словом: Бабулечка-красатулечка!

Б. Я.(грозит): Ох! Хитрая! Ну, ладно. Сегодня все-таки Новый год, можно немножко побыть доброй. Помогу я вам, так и быть! Где-то был у меня волшебный сундучок. Заходит за елку и вытаскивает из-за нее на веревке большой сундук. Открывает его. Достает клубок. Вот вам волшебный клубочек. Отдает Ведущей. Он вам дорогу покажет к лесному Снеговику. Придете, у него все расспросите, помощи попросите.

В.: Спасибо тебе Б. Я.!

Б. Я.: Спасибо!!! Вы в игру со мной сыграйте, вот тогда клубочек получите.

В.: Ну что ж, мы готовы!

Проводится игра…

Б. Я.: Берите. Заслужили. В. берет клубок. Счастливого пути!

В.: Ну, что ж, ребята, в добрый путь!

В. и дети под муз. идут вокруг елки. Останавливаются у своих стульчиков, садятся. В. останавливается у ширмы, где написано: «Домик Снеговичка», звонит в волшебный колокольчик. Из-за ширмы появляется Снеговик

С.: Ой! Ко мне гости пожаловали! Да не простые, а ребятки! Как приятно! Здравствуйте!

В.: Здравствуй, Снеговичок!

С.: А как же вы ко мне дорогу нашли? Кто помог вам?

В.: Б. Я. Помогла, дала нам волшебный клубочек.

С.: Что же стряслось у вас? Знать, что-то серьезное, если в такую глушь забрались, к Б. Я. не побоялись прийти!

В.: Украла у нас и где-то спрятала Снежная Королева Д. М. и С.. Не придут они к нам на праздник, останемся мы без Нового года. А это никак невозможно. Может ты нам поможешь, Снеговичок?

С.: Вот беда-то какая! Да, конечно, помогу. А вы знаете, я ведь перед вашим приходом видел, как надо мной в небе пронеслись сани Снежной Королевы. А я-то думал: Кто ж это в санях ее сидит? А это оказывается, Д. М. со С. были! Ой, подождите! А ведь из саней выпало какое-то письмо и ко мне во двор в сугроб упало. Я хотел его откапать, а тут вы. Сейчас я его принесу.

Прячется за ширму. Выглядывает с письмом в руках. Отдает ведущей

С.: Вот, читайте.

В. (открывает письмо, делает вид что читает): Ребята, мы сможем найти Д. М. и С., если отгадаем загадки. Как только будет отгадана последняя загадка, раздастся волшебный звон, и Д. М. со С. окажутся перед нами. Давайте скорее начнем их разгадывать:

Читает загадки, дети их разгадывают

После последней загадки звучит волшебная муз., свет мерцает и гаснет. Снеговик прячется за ширму. Перед елкой появляется Д. М.. Свет включается.

Д. М.: Ох! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Как я рад оказаться среди вас на вашем празднике.

В.: Д. М., а ты помнишь, что с тобой было?

Д. М.: А что со мной было?

В.: Тебя ведь и внучку твою С. заколдовала С. К. и похитила вас. Только вот тебя-то мы вызволили, а ее нет. Но теперь ты с нами, и конечно поможешь вернуть свою внучку. Да еще беда: погасила Королева огоньки на елке. Совсем видно решила украсть у нас Новый год.

Д. М.: Ох, беда так беда! Ну, да что-нибудь придумаем! А как же вы дорогу нашли, кто помог вам?

В.: Помогли нам: отвага, смелость, доброта, Б. Я., волшебный клубочек и Снеговик.

Д. М.: Ну, если даже Яга вам помогла, то вы действительно отважные, смелые и добрые. Я думаю, что вместе у нас все получится, и мы и елочку зажжем и Снегурочку вернем. Первым делом мы с вами поднимем наше настроение, ведь веселому человеку все нипочем.

В.: Тогда давайте споем веселую новогоднюю песню. Ведь веселая песня жить помогает.

Исп. п. «Белые деревья» или «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Прочтение стихов

Д. М.: Вот это песенка! Веселая какая! Я прямо помолодел! Молодцы! Ну, а теперь займемся самым главным, будем Снегурочку возвращать. А для этого мы сначала зажжем огоньки на елочке. Как только огоньки вспыхнут, нам любое дело по плечу станет, так как свет это волшебный, да еще и добрый, теплый. Чувствую я, рядом где-то С. К.. Тянет холодом от ее королевства, вот-вот должна появиться. Почувствует тепло С. К. и появится. И так, начинаем:

Снова смех звенит счастливый, наша елка высока,

Разукрашена на диво, достает до потолка, разве не красавица?

Дети: Всем нам елка нравится!

Д. М.: Зажгись огнями, елочка, зеленая красавица,

Фонариками яркими нам лица озари.

Игрушки золотистые твои нам очень нравятся, нарядная, лучистая…

Дети: Свети, сияй, гори!

Звучит волшебная музыка, свет гаснет, елочные огоньки зажигаются. Звучит фонограмма вьюги. В зал входит С. К., за руку ведет Снегурочку. Сажает ее на стул перед елочкой. Свет включается.

С. К.: Нашли все-таки меня! Ну что ж, вы сами этого хотели, берите свою Снегурочку! Показывает на «замороженную» Снегурочку, зловеще смеется.

Д. М.: Как посмела испортить ребятам праздник?!

С. К.: Это вы испортили мне праздник своим смехом и весельем!

В.: Ребята, так вы поняли, чего боится Снежная Королева? Дети: Да-а-а!  Смеха и веселья!

В.: Давайте ее позлим и напугаем так, чтобы она сбежала с нашего праздника и никогда уже сюда не возвращалась!

Или проводится смешная игра, или исп. веселый танец, или дети смеются, кто звонче и веселее, показывая на С. К. пальцем

С. К. (злится): Прекратите сейчас же это безобразие!

Д. М.: Отдай нам нашу Снегурочку, и мы уйдем.

С. К.: Забирайте! Смеется.

В.: Неужели ей ничем нельзя помочь?

Д. М.: Давайте согреем ее нашим дыханием!

Все начинают согревать Снегурочку дыханием

С. К.: Прекратите! Мечется. Я погибаю от вашего тепла!

Гаснет свет. Звучит фонограмма вьюги. С. К. выбегает из зала. Свет зажигается. Снегурочка оживает

С.: Где я? Что со мной случилось? Как я здесь очутилась? Что произошло?

Ведущая рассказывает о случившемся

Д. М.: А что бы нашу С. больше никто не смог заколдовать, она должна закружиться в дружном хороводе со снежинками.

Снегурочка исп. т. «Танец Снегурочки и снежинок»

После танца В. находит снежок возле елки

В.: Ребята, посмотрите, что осталось от С. К. благодаря нашей доброте, храбрости, дружбе, взаимопомощи. Добро победило, и наш праздник продолжается! Хорошо то, что хорошо заканчивается! Теперь все в сборе и можно раздавать подарки. Д. М., где твой мешок с подарками.

Д. М.: Ой! Оглядывается. А где же он? Это, видно, нам последний подарочек от С. К..

В. (огорченно): Как же мы без подарков-то?

Д. М.: Да не расстраивайтесь! Есть у меня для особых случаев шнурок золотой волшебный. Подай-ка мне его, внученька. Снегурочка достает из-под елки волшебный шнур, подает его Деду. Д. М. обращается к шнуру:

Ты лети, шнурок витой, мой волшебный, золотой,

Удлиняйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся!

Я буду держать шнур с одного конца, а ты, Снегурочка, держи его крепче с другого. Иди и брось его за дверь.

Шнур забрасывают за дверь, Д. М. тянет его к себе, приговаривая: «кажется, есть», «поймал».

Вытягивает на середину зала поварешку. Сердится.

Д. М.: Ты чего, шнурок-проказник? Пошутить решил на праздник?

            Ну-ка, снова полети! Больше с дедом не шути!

Во второй раз вытягивает валенок

Д. М.: Что такое? Не пойму? Я шнурок тебя прошу:

            Нас ты за нос не води, нам подарки ты найди!

Закидывает шнур в третий раз.

Просит помочь Снегурочке Ведущую. Те в третий раз вытягивают мешок с подарками

Д. М. (глядя на шнур): Ну, теперь ты молодец! Вот подарки, наконец!

                                          Подарки, дети, получайте, меня, Мороза, вспоминайте!

Детям раздаются подарки

Д. М.: Через год опять приду, еще подарки принесу!

Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора расставаться, детвора!

До свидания!

Д. М. и С. уходят

В.: Всем желаем мы веселья, счастья, радостных хлопот!

Ну, а Д. М., поверьте, к нам вернется через год!

Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора в группу вернуться, детвора!

Всех с праздником, с наступающим Новым годом!

Праздник заканчивается

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей подготовительной группы.

Сказка, придуманная под Новый год. ( Сценарий написан на основе новогоднего утренника музыкального руководителя М.М Кузьминой г. Казань) Действующие лица: Шут, Снежная Королева, Разбойники (2), Де...

Осенние посиделки. Сценарий осеннего фольклорного праздника для старшей логопедической группы компенсирующей направленности.

Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздика в старшей логопедической группе....

Сценарий новогоднего утренника совместно с родителями в группе компенсирующей направленности "Волшебное приключение под Новый год"

Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают вокруг елки.Ведущий: С новым годом, с новым годомМы спешим поздравить всехПусть под нашей чудо - елкойНе смолкает звонкий смех!1ребенок: Снег кружится ...

Сценарий новогоднего утренника с детьми 5-7 группы компенсирующей направленности

Сценарий новогоднего утренника с детьми 5-7 лет группы компенсирующей напраленности...

Здравствуй, праздник Новый год! Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей-подготовительной группы "Новогодние чудеса"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей-подготовительной группы "Новогодние чудеса"...

"Проделки Бабы Яги и Соловья Разбойника" (Сценарий новогоднего праздника для детей старше-подготовительной группы компенсирующей направленности)

Сценарий новогоднего праздника для детей старше-подготовительной группы компенсирующей направленности "Проделки Бабы Яги и Соловья Разбойника"...