Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы Тема: "Учимся играя". Для детей с нарушением слуха.
проект по коррекционной педагогике
Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Тема: "Учимся играя". Использование игр способствует решению задач на развитие их остаточного слуха, создание на базе развивающегося слухового восприятия качественно новой слухо-зрительной основы для восприятия устной речи и обогащение представления детей о звуках окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchimsya_igraya_2024-2025.docx | 123.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Педагогический проект педагога, обеспечивающего
реализацию образовательной программы
Тема: «Учимся играя»
(название темы)
2024 - 2025
(учебный год)
группа компенсирующей направленности 2-4 лет
(возрастная группа)
Ткаченко Н.Н.
(Ф.И.О педагога)
г. Оренбург
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Учимся, играя»
Продолжительность проекта: (декабрь 2024 –май 2025)
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Актуальность. Дети с нарушениями слуха испытывают такую же потребность в играх, как и их сверстники. При этом они нуждаются в обучении самому умению играть.
Поэтому, я в своей работе ставлю непростую задачу: совместить умелое руководство в игре и создание условий для увлекательной игровой активности малышей.
Игра способствует умственному, речевому и эмоциональному развитию ребенка. В качестве методов в зависимости от возраста детей и этапа обучения, использую совместные действия взрослого и ребёнка по подражанию взрослого, действия по образцу, по словесной инструкции. Использование игр способствует решению задач на развитие их остаточного слуха, создание на базе развивающегося слухового восприятия качественно новой слухо-зрительной основы для восприятия устной речи и обогащение представления детей о звуках окружающего мира.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, применяя игровые упражнения, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного речевого развития.
Проблема. Дети с нарушением слуха имеют трудности в обучении самому умению играть.
Цель проекта: с помощью игровых технологий создать условия обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Задачи проекта:
- расширение и обогащение знаний об окружающей действительности дошкольников с нарушениями слуха посредством игровой деятельности;
- развитие интереса к играм, обучение действиям с игрушками;
- стремление отражать в играх действия людей и их отношения, умение разворачивать и обогащать сюжеты игр;
- развитие познавательного интереса через побуждение ребенка к активной игровой деятельности, обеспечение ситуации успеха, развитие положительных качеств личности и эмоциональной сферы дошкольников с нарушением слуха.
Методы и формы работы:
фронтальные и индивидуальные занятия, беседы, наблюдения за трудом взрослых, (повар, врач, учитель); рассматривание наглядного материала, книг; игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые); продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация).
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Учимся, играя», мы планируем воспитать у детей интерес к играм, обучить их действиям с игрушками; повысить уровень развития познавательного интереса через побуждение ребенка к игровой активной деятельности.
Практический результат.
По окончании проекта планируется совместно с педагогами, родителями и детьми изготовить атрибуты, пособия к сюжетно-ролевым играм, подготовить и провести игру-драматизацию «Репка».
Планирование работы в рамках проекта
«Учимся, играя»
Этапы проекта, сроки проведения | Форма организации | Содержание деятельности | Цель |
1 этап - подготовительный декабрь 2024 г. | Познавательное развитие. | Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет. | Наблюдения детьми за деятельностью взрослых людей. Знакомить детей с профессиональной деятельностью и взаимоотношениями людей, в процессе их трудовой деятельности. |
Познавательное развитие. | Рассматривание наглядного материала, пособий, альбомов о труде взрослых. | Обратить внимание детей на взаимосвязь и взаимоотношения взрослых в процессе выполняемой ими деятельности, на орудия и материалы труда. | |
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Дидактические игры с элементами сюжета. «Утро куклы», «Кукла пойдет гулять», «Кукла заболела». | Обыграть с детьми имеющиеся в группе соответствующие игрушки, которые они будут использовать в процессе сюжетно-ролевой игры, научить детей пользоваться ими. | |
Продуктивная деятельность Познавательное и речевое развитие. | Изготовление детьми игровых атрибутов и их обыгрывание. Введение активного словаря, необходимого для игры. | Уточнение представлений детей о труде взрослых, о материалах и орудиях труда, расширение знаний детей, закрепление словаря. | |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное и речевое развитие. | Сюжетно-ролевая игра «У врача». | Научить действиям в игре, поведению и начальным речевым навыкам. - развивать в процессе сюжетно-ролевой игры мышление, память, речь; - воспитывать у детей интерес и уважение к профессии врача, желание помочь игровому персонажу; - учить детей отражать в игре увиденное в реальной жизни (визит к врачу). | |
Работа с родителями | Знакомство родителей с проектом «Учимся, играя» Консультация для родителей «Особенности игр детей с нарушением слуха». | Знакомить родителей, как непосредственных участников проекта с его целью, задачами, ожидаемыми результатами. | |
2 этап - основной январь 2025 г. | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Совместное выполнение практического задания. Изготовление атрибутов, пособий к сюжетно-ролевым играм. | Развивать интерес к деятельности, внимание; расширять и уточнять представления детей о людях разных профессий; закреплять приемы аккуратного наклеивания, закрепить названия оборудования для аппликации; воспитывать интерес к окружающей действительности. |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное и речевое развитие. | Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» | -развивать внимание, память, мышление; - воспитывать в игре настойчивость, дружелюбие; - в процессе игры повторить названия профессий, предметов, необходимых для представителей разных профессий. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей. | ||
февраль 2025 г. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное и речевое развитие. | Сюжетно-ролевая игра «День Рождения у куклы Маши» | -формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности: входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью; - поощрять общение в игре с помощью различных форм речи (приближенное проговаривание, табличка, устно-дактильно). -воспитывать интерес к играм, доброжелательное отношение к сверстникам. |
Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Лепка «Что продают в магазине» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | - развивать воображение, творчество детей; -формировать умение лепить игрушки, овощи, фрукты по образцу, по представлению, передавать их характерные особенности, использовать разные приемы лепки; - подводить детей к элементарному анализу лепных поделок (своих и других детей); - воспитывать у детей интерес к лепке. Обыгрывание лепных поделок. - продолжать учить детей отражать в игре события реальной жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом игрушки, овощи, фрукты, действия с ними (продает, покупает); - развивать умение детей брать на себя роль (продавец, покупатель), действовать согласно роли до конца игры; - воспитывать у детей в игре уважение к труду людей. | |
Социально-коммуникативное развитие. | Дидактическая игра «В магазине» | - развивать внимание, память, мышление; - воспитывать в игре настойчивость, дружелюбие; - в процессе игры повторить названия предметов, которые продают в магазине (продукты питания, мебель, одежда и т.д.) | |
март 2025 г. | Художественно-эстетическое развитие | Изготовление атрибутов, пособий к игре-драматизации «Колобок» | Развивать интерес к деятельности, внимание; закреплять приемы аккуратного наклеивания, закрепить названия оборудования для аппликации; воспитывать интерес к окружающей действительности. |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное и речевое развитие. | Драматизация сказки «Колобок». | - развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи; - воспитывать интерес к русскому народному творчеству, формировать у детей интерес к драматизации сказки; - учить детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, выразительно; передавать характерные признаки героев. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Знакомство со звуками окружающего мира». | ||
апрель 2025 г. | Художественно-эстетическое развитие | Изготовление пособий, атрибутов к игре-драматизации «Репка». | Развивать интерес к деятельности, внимание; закреплять приемы аккуратного наклеивания, закрепить названия оборудования для аппликации; воспитывать интерес к окружающей действительности. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья» | Учить детей рисовать членов своей семьи, передавать особенности, изображать черты лица, соотносить их с фотографией. | |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | - способствовать развитию речи в игре (называние членов семьи, действий, игрушек и т.д.); - формировать навыки игрового взаимодействия: играть дружно, делиться игрушками, договариваться друг с другом во время игры; - воспитывать уважение и любовь к близким людям. | |
Работа с родителями | Индивидуальная педагогическая помощь по запросам родителей. | Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах игровой деятельности с ребенком в семье. | |
3 этап - заключительный май 2025 г. | Социально-коммуникативное развитие. | Дидактическая игра «Что там?» | - развивать умение находить предмет на ощупь; - воспитывать умение радоваться полученному результату (решению игровой задачи), своему и других детей; - в процессе игр учить детей ориентироваться на свойства предмета (форма, величина, материал, из которого изготовлен предмет), повторить названия. |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное и речевое развитие. | Проведение игры-драматизации «Репка». | - развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи; - учить детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, выразительно; передавать характерные признаки героев; - воспитывать у детей интерес русским народным сказкам, доброжелательные отношения между детьми. |
Литература
- Выгодская Г. Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. - М. , 1975.
- Головчиц Л. А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. - М, 1993.
- Катаева А. А. и др. Конструирование и изобразительная деятельность детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. - М, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адекватность психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей программы дошкольного образования.
Средний уровень: Более половины показателей, но не менее 2/3, являются стабильными характеристиками, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны.Низкий уровень: менее половины пок...
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте для детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом «Грамотейка»
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте направлена на решение речевых задач детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом, на формирование аналитико-синтетическо...
Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "День Матери".
Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "День матери". Для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слуха) от3 до 7 лет. С...
Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Животные". Для детей с нарушением слуха.
Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Тема: "Животные"Главное направление проекта - ознакомление детей с окружающей действительностью...
Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Я познаю мир через игру". Для детей с нарушением слуха.
Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности то 3 до 7 лет. Тема: "Я познаю мир через игру". Проект имеет большое значение для формирования личности...
Индивидуальный план работы педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Гендерное воспитание детей с нарушением слуха в условиях детского сада и семьи".
Представляю индивидуальный план работы педагога на тему: " "Гендерное воспитание детей с нарушением слуха в условиях детского сада и семьи". Считаю, что гендерное воспитание должно...
Индивидуальный план работы педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Использование игровых технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушением слуха".
Представляю индивидуальный план работы педагога на тему:"Использование игровых технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушением слуха". Применение игровой техн...