Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы Тема: "Учимся играя". Для детей с нарушением слуха.
проект по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Тема: "Учимся играя". Использование игр способствует решению задач на развитие их остаточного слуха, создание на базе развивающегося слухового восприятия качественно новой слухо-зрительной основы для восприятия устной речи и обогащение представления детей о звуках окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchimsya_igraya_2024-2025.docx123.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Педагогический проект педагога, обеспечивающего

реализацию образовательной программы

Тема: «Учимся играя»

(название темы)

2024 - 2025

(учебный год)

группа компенсирующей направленности 2-4 лет

(возрастная группа)

Picture background

Ткаченко Н.Н.

(Ф.И.О педагога)

г. Оренбург

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Учимся, играя»

Продолжительность проекта: (декабрь 2024 –май 2025)

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Актуальность. Дети с нарушениями слуха испытывают такую же потребность в играх, как и их сверстники. При этом они нуждаются в обучении самому умению играть.

Поэтому, я в своей работе ставлю непростую задачу: совместить умелое руководство в игре и создание условий для увлекательной игровой активности малышей.

Игра способствует умственному, речевому и эмоциональному развитию ребенка. В качестве методов в зависимости от возраста детей и этапа обучения, использую совместные действия взрослого и ребёнка по подражанию взрослого, действия по образцу, по словесной инструкции. Использование игр способствует решению задач на развитие их остаточного слуха, создание на базе развивающегося слухового восприятия качественно новой слухо-зрительной основы для восприятия устной речи и обогащение представления детей о звуках окружающего мира.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, применяя игровые упражнения, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного речевого развития.

Проблема. Дети с нарушением слуха имеют трудности в обучении самому умению играть.

Цель проекта: с помощью игровых технологий создать условия обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Задачи проекта:

  • расширение и обогащение знаний об окружающей действительности дошкольников с нарушениями слуха посредством игровой деятельности;
  • развитие интереса к играм, обучение действиям с игрушками;
  • стремление отражать в играх действия людей и их отношения, умение разворачивать и обогащать сюжеты игр;
  • развитие познавательного интереса через побуждение ребенка к активной игровой деятельности, обеспечение ситуации успеха, развитие положительных качеств личности и эмоциональной сферы дошкольников с нарушением слуха.

Методы и формы работы:

фронтальные и индивидуальные занятия, беседы, наблюдения за трудом взрослых, (повар, врач, учитель); рассматривание наглядного материала, книг; игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые); продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация).

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Учимся, играя», мы планируем воспитать у детей интерес к играм, обучить их действиям с игрушками; повысить уровень развития познавательного интереса через побуждение ребенка к игровой активной деятельности.

Практический результат.

По окончании проекта планируется совместно с педагогами, родителями и детьми изготовить атрибуты, пособия к сюжетно-ролевым играм, подготовить и провести игру-драматизацию «Репка».

Планирование работы в рамках проекта

«Учимся, играя»

Этапы проекта, сроки проведения

Форма организации

Содержание деятельности

Цель

1 этап -

подготовительный

декабрь 2024 г.

Познавательное развитие.

Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет.

Наблюдения детьми за деятельностью взрослых людей. Знакомить детей с профессиональной деятельностью и взаимоотношениями людей, в процессе их трудовой деятельности.

Познавательное развитие.

Рассматривание наглядного материала, пособий, альбомов о труде взрослых.

Обратить внимание детей на взаимосвязь и взаимоотношения взрослых в процессе выполняемой ими деятельности, на орудия и материалы труда.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры с элементами сюжета.

«Утро куклы»,

«Кукла пойдет гулять», «Кукла заболела».

Обыграть с детьми имеющиеся в группе соответствующие игрушки, которые они будут использовать в процессе сюжетно-ролевой игры, научить детей пользоваться ими.

Продуктивная деятельность

Познавательное и речевое развитие.

Изготовление детьми игровых атрибутов и их обыгрывание. Введение активного словаря, необходимого для игры.

Уточнение представлений детей о труде взрослых, о материалах и орудиях труда, расширение знаний детей, закрепление словаря.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное и речевое развитие.

Сюжетно-ролевая игра

«У врача».

Научить действиям в игре, поведению и начальным речевым навыкам.

- развивать в процессе сюжетно-ролевой игры мышление, память, речь;

- воспитывать у детей интерес и уважение к профессии врача, желание помочь игровому персонажу;

- учить детей отражать в игре увиденное в реальной жизни (визит к врачу).

Работа с родителями

Знакомство родителей с проектом «Учимся, играя»

Консультация

для родителей «Особенности игр детей с нарушением слуха».

Знакомить родителей, как непосредственных участников проекта с его целью, задачами, ожидаемыми результатами.

2 этап - основной

январь 2025 г.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Совместное выполнение практического задания. Изготовление атрибутов, пособий к сюжетно-ролевым играм.

Развивать интерес к деятельности, внимание;

расширять и уточнять представления детей о людях разных профессий;

закреплять приемы аккуратного наклеивания, закрепить названия оборудования для аппликации;

воспитывать интерес к окружающей действительности.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное и речевое развитие.

Дидактическая игра

«Кому, что нужно для работы»

-развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать в игре настойчивость, дружелюбие;

- в процессе игры повторить названия профессий, предметов, необходимых для представителей разных профессий.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей.

февраль 2025 г.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное и речевое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «День Рождения у куклы Маши»

-формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности: входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью;

- поощрять общение в игре с помощью различных форм речи (приближенное проговаривание, табличка, устно-дактильно).

-воспитывать интерес к играм, доброжелательное отношение к сверстникам.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Лепка

«Что продают в магазине»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- развивать воображение, творчество детей;

-формировать умение лепить игрушки, овощи, фрукты по образцу, по представлению, передавать их характерные особенности, использовать разные приемы лепки;

- подводить детей к элементарному анализу лепных поделок (своих и других детей);

- воспитывать у детей интерес к лепке. Обыгрывание лепных поделок.

- продолжать учить детей отражать в игре события реальной жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом игрушки, овощи, фрукты, действия с ними (продает, покупает);

- развивать умение детей брать на себя роль (продавец, покупатель), действовать согласно роли до конца игры;

- воспитывать у детей в игре уважение к труду людей.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра

«В магазине»

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать в игре настойчивость, дружелюбие;

- в процессе игры повторить названия предметов, которые продают в магазине (продукты питания, мебель, одежда и т.д.)

март 2025 г.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление атрибутов, пособий к игре-драматизации «Колобок»

Развивать интерес к деятельности, внимание;

закреплять приемы аккуратного наклеивания, закрепить названия оборудования для аппликации;

воспитывать интерес к окружающей действительности.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное и речевое развитие.

Драматизация сказки «Колобок».

- развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, формировать у детей интерес к драматизации сказки;

- учить детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, выразительно; передавать характерные признаки героев.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Знакомство со звуками окружающего мира».

апрель 2025 г.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление пособий, атрибутов к игре-драматизации «Репка».

Развивать интерес к деятельности, внимание;

закреплять приемы аккуратного наклеивания, закрепить названия оборудования для аппликации;

воспитывать интерес к окружающей действительности.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Учить детей рисовать членов своей семьи, передавать особенности, изображать черты лица, соотносить их с фотографией.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- способствовать развитию речи в игре (называние членов семьи, действий, игрушек и т.д.);

- формировать навыки игрового взаимодействия: играть дружно, делиться игрушками, договариваться друг с другом во время игры;

- воспитывать уважение и любовь к близким людям.

Работа с родителями

Индивидуальная педагогическая помощь по запросам родителей.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах игровой деятельности с ребенком в семье.

3 этап -

заключительный

май 2025 г.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра

«Что там?»

- развивать умение находить предмет на ощупь;

- воспитывать умение радоваться полученному результату (решению игровой задачи), своему и других детей;

- в процессе игр учить детей ориентироваться на свойства предмета (форма, величина, материал, из которого изготовлен предмет), повторить названия.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное и речевое развитие.

Проведение игры-драматизации «Репка».

- развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи;

- учить детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, выразительно; передавать характерные признаки героев;

- воспитывать у детей интерес русским народным сказкам, доброжелательные отношения между детьми.

Литература

  • Выгодская Г. Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. - М. , 1975.
  • Головчиц Л. А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. - М, 1993.
  • Катаева А. А. и др. Конструирование и изобразительная деятельность детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. - М, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адекватность психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей программы дошкольного образования.

Средний уровень:  Более половины показателей, но не менее 2/3, являются стабильными характеристиками, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны.Низкий уровень: менее половины пок...

Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте для детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом «Грамотейка»

Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте направлена на решение речевых задач детей с нарушением слуха, имплантированных кохлеарным имплантом, на формирование аналитико-синтетическо...

Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "День Матери".

Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "День матери". Для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слуха) от3 до 7 лет. С...

Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Животные". Для детей с нарушением слуха.

Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Тема: "Животные"Главное направление проекта - ознакомление детей с окружающей действительностью...

Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Я познаю мир через игру". Для детей с нарушением слуха.

Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности то 3 до 7 лет. Тема: "Я познаю мир через игру".  Проект имеет большое значение для формирования личности...

Индивидуальный план работы педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Гендерное воспитание детей с нарушением слуха в условиях детского сада и семьи".

Представляю индивидуальный план работы педагога на тему: " "Гендерное воспитание детей с нарушением слуха в условиях детского сада и семьи". Считаю, что гендерное воспитание должно...

Индивидуальный план работы педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Использование игровых технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушением слуха".

Представляю индивидуальный план работы педагога на тему:"Использование игровых технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушением слуха". Применение игровой техн...