Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "День Матери".
проект по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "День матери". Для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слуха) от3 до 7 лет. Совместный проект групп комбинированной и компенсирующей направленности, посвященный "Дню Матери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sotsialnokommunikativnoe_razvitie.docx272.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Педагогический проект педагога, обеспечивающего

реализацию образовательной программы

Тема: «День Матери».

(название темы)

2022

(учебный год)

группа компенсирующей направленности

3-7 лет

(возрастная группа)

Picture background

Ткаченко Н.Н.

(Ф.И.О педагога)

г. Оренбург

Совместный проект детей младшего и старшего дошкольного возраста, групп детей комбинированной и компенсирующей направленности

Тема: «День Матери».

Описание процесса организации и проведение мероприятия (рисования) в честь праздника «День Матери»

Цель: учить детей младшего и старшего дошкольного возраста взаимодействовать между собой с учетом возрастных особенностей.

Задачи:

  • формировать у дошкольников с нарушением слуха уважительное отношения к своей семье, к матери;
  • учить детей общаться, вступать в диалог друг с другом;
  • учить детей младшего дошкольного возраста просить помощь при

выполнении заданий педагога, а так же адекватно принимать ее;

  • учить детей старшего дошкольного оказывать детям младшего возраста

помощь при выполнении заданий;

  • развивать навыки взаимодействия и взаимопонимания старших и

младших дошкольников с нарушенным слухом между собой;

  • развивать у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом адекватного восприятия эмоциональных состояний.

Оборудование: Фотографии мам воспитанников, бумага, восковые мелки, ромашка для игры "Какая моя мама", мультимедийный проектор, персональный компьютер, фотоаппарат, мультфильм "Крошка енот".

Участники:

Учитель – дефектолог, воспитатели группы, дети групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Структура организации:

Итог (обмен впечатлениями между детьми, дарим портрет мамам, подготовка фотоотчета).

Основной этап (приветствие детей друг с другом, беседа о мамах, просмотр мультфильма, обсуждение просмотра, рисование портрета мамы).

Подготовительный этап (сбор фотографий, создание стенда «Моя мама лучше всех», подготовка атрибутов для игры).

Обсуждение педагогами предстоящего мероприятия.

Речевой материал для общения детей.

Диалог при встрече 1.

-Здравствуй.

-Привет.

-Как тебя зовут?

-Марк. Вика.

- А как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?-

Диалог при встрече 2.

-Привет!

-Здравствуй.

-Ты кто?

-Я Алина.

Как тебя зовут?

-Карина.

Диалог при обсуждении стенда с фотографиями матерей 1.

- Это чья мама?

-Это моя мама.

- Это мама Марка.

- А где моя мама?

-Вика, где твоя мама?

Диалог при обсуждении стенда с фотографиями матерей 2.

- Где мама Карины?

- Вот мама Карины.

-Мама красивая?

-Мама красивая.

-Алина, найди свою маму.

- Вот моя мама, наверху (внизу).

Диалог во время рисования 1.

- Дай мне карандаш.

-Возьми карандаш .

-Помоги мне нарисовать.

-Я не знаю, как рисовать.

Диалог во время рисования 2.

-Помоги Карины.

-Матвей, я хочу тебе помочь.

- Я сам буду рисовать.

- Дай мне красный карандаш.

Диалог после рисования.

-Марк, покажи рисунок.

-Тебе нравится мой рисунок?

-Да, мне очень нравится.

-Моя мама красивая.

-Моя мама тоже очень красивая.

- Смотри, я нарисовал маму.

- Мне понравился твой рисунок.

- Яна, ты красиво рисуешь.

- Было интересно. Молодцы!

Описание процесса организации и проведения мероприятия «День Матери».

План мероприятия:

Организационный момент. Приветствие детей.

Основная часть

Беседа о мамах возле стенда "Мама моя самая лучшая".

Просмотр мультфильма "Крошка Енот"

Игра, "Какая моя мама".

Рисование портрета мамы.

Итог Обсуждение рисунков - портретов.

Этапы

Содержание

Участники: (воспитатели, учитель дефектолог, дети групп комбинированной и компенсирующей направленности)

Проведение организационного совещания.

Проведение совета, посвященного принятию решения о совместном проведении мероприятия, посвящённому Дню Матери.

Определение цели и задач, значимых для социальной адаптации

дошкольников с недостатками слуха.

Назначение ответственных за проведение совместного мероприятия, посвящённого «Дню Матери».

Обсуждение даты мероприятия, времени и места его проведения, оформления группы.

Подготовительная работа.

Подготовка сценария мероприятия; разработка дизайна стенда.

Оформление стенда «Мама моя – лучше всех»; подготовка атрибутов для подготовка речевого материала для взаимодействия детей подготовительной и младшей групп.

Обсуждение сценария мероприятия «День Матери».

Согласование сценария проведения мероприятия, посвященного «Дню Матери» с ответственными лицами по данному мероприятию.

Анализ подобранного материала и составление подробного сценария мероприятия, посвящённого «Дню Матери».

Проведение праздника.

Приход детей группы.

Приветствие детей.

Беседа у стенда о мамах.

Просмотр мультфильма "Крошка Енот".

Игра "Какая моя мама".

Рисование портрета мамы.

Беседа с детьми после рисования.

Беседа с детьми. (Что понравилось? Что не понравилось? Какой портрет понравился больше всего?

Хотели бы вы ещё раз рисовать вместе с другими ребятами?)

Отчет о мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Реализация образовательной области «Познание » посредством приобщения детей к растительному миру "О чем шумит сосна?"

Все чаще человек воспринимает окружающую его природу как данность, не заботясь о том, почему исчезает тот или иной вид растений? Важно уже в дошкольном возрасте сформировать правильное представление о...

Адекватность психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей программы дошкольного образования.

Средний уровень:  Более половины показателей, но не менее 2/3, являются стабильными характеристиками, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны.Низкий уровень: менее половины пок...

Критерии, показатели и оценка изучения результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы МДОУ

В рамках изучения эффективности функционирования образовательной программы в ДОУ ежегодно (в конце учебного года) производится мониторинг результатов деятельности педагогов по реализации образовательн...

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Метод проектов как способ реализации образовательной программы в ДОУ»

   Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено ...

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Метод проектов как способ реализации образовательной программы в ДОУ»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем х...

Педагогические чтения «Метод проектов, как способ реализации образовательной программы ДОУ»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования

Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы...