Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Я познаю мир через игру". Для детей с нарушением слуха.
проект по коррекционной педагогике
Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности то 3 до 7 лет. Тема: "Я познаю мир через игру". Проект имеет большое значение для формирования личности ребёнка, применяя игровые упражнения, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_poznayu_mir_cherez_igru.docx | 353.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Педагогический проект педагога, обеспечивающего
реализацию образовательной программы
Тема: «Я познаю мир через игру»
(название темы)
2023 - 2024
(учебный год)
группа компенсирующей направленности 3-7 лет
(возрастная группа)
Ткаченко Н.Н.
(Ф.И.О педагога)
г. Оренбург
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Я познаю мир через игру»
Продолжительность проекта: (ноябрь 2023 –май 2024)
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Актуальность. Дети с нарушениями слуха испытывают такую же потребность в играх, как и их сверстники. При этом они нуждаются в обучении самому умению играть.
Поэтому, я в своей работе ставлю непростую задачу: совместить умелое руководство в игре и создание условий для увлекательной игровой активности малышей.
Игра способствует умственному, речевому и эмоциональному развитию ребенка. В качестве методов в зависимости от возраста детей и этапа обучения, использую совместные действия взрослого и ребёнка по подражанию взрослого, действия по образцу, по словесной инструкции. Использование игр способствует решению задач на развитие их остаточного слуха, создание на базе развивающегося слухового восприятия качественно новой слухо-зрительной основы для восприятия устной речи и обогащение представления детей о звуках окружающего мира.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, применяя игровые упражнения, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.
Проблема. Дети с нарушением слуха имеют трудности в обучении самому умению играть.
Цель проекта: с помощью игровых технологий создать условия обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Задачи проекта:
- расширение и обогащение знаний об окружающей действительности дошкольников с нарушениями слуха посредством игровой деятельности;
- развитие навыков игровой деятельности с разнообразным дидактическим материалом;
- подготовить и провести совместно с педагогами и родителями игру-драматизацию «Репка».
Методы и формы работы:
Фронтальные и индивидуальные занятия, беседы, рассматривание наглядного материала, книг, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые), продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация).
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта « Я познаю мир через игру», мы планируем повысить уровень развития познавательного интереса через побуждение ребенка к активной деятельности, обеспечение ситуации успеха, развитие положительных качеств личности и эмоциональной сферы дошкольников с нарушением слуха.
Практический результат.
По окончании проекта планируется совместно с педагогами, родителями и детьми изготовить пособия, материалы к дидактическим играм, подготовить и провести игру-драматизацию «Теремок».
Планирование работы в рамках проекта
«Я познаю мир через игру»
Этапы проекта, сроки проведения | Форма организации | Содержание деятельности | Цель | |||
1 этап - подготовительный ноябрь 2023 г. | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Видео - презентация «Мы учимся играя». | Умение взаимодействовать в игре. | |||
Дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины. | «Подбери по цвету, форме, величине», «Сложи игрушку» | Выявить у детей имеющиеся знания. | ||||
Работа с родителями | Знакомить родителей с проектом «Я познаю мир через игру» | Знакомить родителей, как непосредственных участников проекта с его целью, задачами, ожидаемыми результатами. | ||||
Консультация для родителей «Игра – как средство развития детей». | ||||||
2 этап - основной декабрь 2023 г. | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Совместное выполнение практического задания. Изготовление материала к дидактической игре «Когда это бывает?». | Развивать интерес к деятельности, внимание; расширять и уточнять представления детей о временах года; закреплять приемы аккуратного наклеивания, закрепить названия оборудования для аппликации; воспитывать интерес к окружающей действительности. | |||
Работа с родителями. | Рекомендации «Давайте поиграем вместе». | Предложить родителям ряд игр с ребенком дома. | ||||
январь 2024 г. | Дидактические игры. | «Чудесный мешочек». «Когда это бывает?», «Чего не стало?», «Сложи картинку». | Развивать внимание, память, мышление, речь детей; воспитывать навыки коллективной игры, формировать положительные взаимоотношения между детьми; в процессе игры закрепить названия предметов, произношение поставленных звуков. | |||
Работа с родителями. | Памятка для родителей «Играем дома». | Информировать родителей о содержании игрового уголка для ребенка дома. Дать интересующую информацию. | ||||
Познавательное развитие. | Дидактическое пособие «Кем работают наши мамы и папы». Дидактическая игра «Все работы хороши» | Развивать внимание, память, мышление; воспитывать в игре настойчивость, дружелюбие; в процессе игры повторить названия профессий, предметов, необходимых для представителей разных профессий. | ||||
февраль 2024 г. | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Формировать умение отображать социальные роли членов семьи в игре. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья» | Учить детей рисовать членов своей семьи, передавать особенности, изображать черты лица, соотносить их с фотографией. | ||||
Аппликация «Подарок для папы» | Вызвать желание сделать открытку для папы; совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать заботливое отношение к близким людям. | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «День рождения» | Расширять представления детей о традициях и праздниках, отражать представления о семейных традициях и праздниках в игре. | ||||
март 2024 г. | Дидактическая игра. | «Кто, где живет?» | Развивать самостоятельность любознательность, мышление, активизировать речь детей; учить группировать животных по способу обитания; воспитывать любовь к животным, интерес к ним. | |||
Познавательное развитие | Наглядно-дидактическое пособие «Окружающий мир». | Развивать устную речь детей, умение понимать смысл вопроса, отвечать на него устно-дактильно, а также путем подбора нужных картинок; воспитывать интерес к живой и неживой природе. | ||||
Художественно-эстетическое развитие. | Конструирование из бумаги «Цветы для мамы» | Вызвать желание сделать открытку для мамы; совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям. | ||||
Рисование «Мама улыбается» | Учить детей рисовать портрет мамы, передавать особенности, изображать черты лица мамы, воспитывать любовь родным людям. | |||||
Физическое развитие | Физкультминутка «Семейная зарядка». | Повышать двигательную активность детей, обеспечивать смену видов деятельности, закреплять словарь по теме «Семья». | ||||
Пальчиковая игра «Этот пальчик..» | Развивать мелкую моторику рук, закреплять названия членов семьи. | |||||
апрель 2024 г. | Работа с родителями | Рекомендации «Развивающие игры с детьми с нарушением слуха». | Информировать родителей о необходимости проведения развивающих игр с детьми дома. Дать родителям практические рекомендации в организации и проведении игр. | |||
Совместное (родители с детьми) выполнение рисунков «Просторы Космоса» | Дать родителям практические рекомендации в том, как провести совместную деятельность с ребенком (заинтересовать, оказать практическую помощь). | |||||
Индивидуальная педагогическая помощь по запросам родителей. | Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах игровой деятельности с ребенком в семье. | |||||
3 этап - заключительный май 2024 г. | Дидактическая игра. | «Утро куклы». | Воспитывать бережное и заботливое отношение к игрушке; развивать речь детей, старательность, аккуратность; закрепить в игре названия одежды, посуды, предметов гигиены; умение понимать вопросы и отвечать на них. | |||
Совместное выполнение практического задания (педагоги, дети, родители) | Изготовление атрибутов, масок, декораций к игре-драматизации «Теремок». | Подготовить практические пособия путем совместной деятельности. | ||||
Игра-драматизация «Теремок». | Развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, формировать у детей интерес к драматизации сказки; формировать умение детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, выразительно; передавать характерные признаки героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха
Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:· Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха
Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.Задачи: Образовательные:· Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.·...
Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "День Матери".
Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "День матери". Для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слуха) от3 до 7 лет. С...
Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Животные". Для детей с нарушением слуха.
Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Тема: "Животные"Главное направление проекта - ознакомление детей с окружающей действительностью...
Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы Тема: "Учимся играя". Для детей с нарушением слуха.
Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Тема: "Учимся играя". Использование игр способствует решению задач на развитие их остаточн...
Индивидуальный план работы педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Гендерное воспитание детей с нарушением слуха в условиях детского сада и семьи".
Представляю индивидуальный план работы педагога на тему: " "Гендерное воспитание детей с нарушением слуха в условиях детского сада и семьи". Считаю, что гендерное воспитание должно...
Индивидуальный план работы педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Использование игровых технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушением слуха".
Представляю индивидуальный план работы педагога на тему:"Использование игровых технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушением слуха". Применение игровой техн...