Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Я познаю мир через игру". Для детей с нарушением слуха.
проект по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности то 3 до 7 лет. Тема: "Я познаю мир через игру".  Проект имеет большое значение для формирования личности ребёнка, применяя игровые упражнения, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_poznayu_mir_cherez_igru.docx353.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Педагогический проект педагога, обеспечивающего

реализацию образовательной программы

Тема: «Я познаю мир через игру»

(название темы)

2023 - 2024

(учебный год)

группа компенсирующей направленности 3-7 лет

(возрастная группа)

Picture background

Ткаченко Н.Н.

(Ф.И.О педагога)

г. Оренбург

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я познаю мир через игру»

Продолжительность проекта: (ноябрь 2023 –май 2024)

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Актуальность. Дети с нарушениями слуха испытывают такую же потребность в играх, как и их сверстники. При этом они нуждаются в обучении самому умению играть.

Поэтому, я в своей работе ставлю непростую задачу: совместить умелое руководство в игре и создание условий для увлекательной игровой активности малышей.

Игра способствует умственному, речевому и эмоциональному развитию ребенка. В качестве методов в зависимости от возраста детей и этапа обучения, использую совместные действия взрослого и ребёнка по подражанию взрослого, действия по образцу, по словесной инструкции. Использование игр способствует решению задач на развитие их остаточного слуха, создание на базе развивающегося слухового восприятия качественно новой слухо-зрительной основы для восприятия устной речи и обогащение представления детей о звуках окружающего мира.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, применяя игровые упражнения, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.

Проблема. Дети с нарушением слуха имеют трудности в обучении самому умению играть.

Цель проекта: с помощью игровых технологий создать условия обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Задачи проекта:

  • расширение и обогащение знаний об окружающей действительности дошкольников с нарушениями слуха посредством игровой деятельности;
  • развитие навыков игровой деятельности с разнообразным дидактическим материалом;

  • подготовить и провести совместно с педагогами и родителями игру-драматизацию «Репка».

Методы и формы работы:

Фронтальные и индивидуальные занятия, беседы, рассматривание наглядного материала, книг, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые), продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация).

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта « Я познаю мир через игру», мы планируем повысить уровень развития познавательного интереса через побуждение ребенка к активной деятельности, обеспечение ситуации успеха, развитие положительных качеств личности и эмоциональной сферы дошкольников с нарушением слуха.

Практический результат.

По окончании проекта планируется совместно с педагогами, родителями и детьми изготовить пособия, материалы к дидактическим играм, подготовить и провести игру-драматизацию «Теремок».


Планирование работы в рамках проекта

«Я познаю мир через игру»

Этапы проекта, сроки проведения

Форма организации

Содержание деятельности

Цель

1 этап -

подготовительный

ноябрь 2023 г.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Видео - презентация «Мы учимся играя».

Умение взаимодействовать в игре.

Дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины.

«Подбери по цвету, форме, величине», «Сложи игрушку»

Выявить у детей имеющиеся знания.

Работа с родителями

Знакомить родителей с проектом «Я познаю мир через игру»

Знакомить родителей, как непосредственных участников проекта с его целью, задачами, ожидаемыми результатами.

Консультация

для родителей «Игра – как средство развития детей».

2 этап - основной

декабрь 2023 г.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Совместное выполнение практического задания. Изготовление материала к дидактической игре «Когда это бывает?».

Развивать интерес к деятельности, внимание;

расширять и уточнять представления детей о временах года;

закреплять приемы аккуратного наклеивания, закрепить названия оборудования для аппликации;

воспитывать интерес к окружающей действительности.

Работа с родителями.

Рекомендации «Давайте поиграем вместе».

Предложить родителям ряд игр с ребенком дома.

январь 2024 г.

Дидактические игры.

«Чудесный мешочек». «Когда это бывает?»,

«Чего не стало?»,

«Сложи картинку».

Развивать внимание, память, мышление, речь детей;

воспитывать навыки коллективной игры, формировать положительные взаимоотношения между детьми;

в процессе игры закрепить названия предметов, произношение поставленных звуков.

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Играем дома».

Информировать родителей о содержании игрового уголка для ребенка дома. Дать интересующую информацию.

Познавательное развитие.

Дидактическое пособие «Кем работают наши мамы и папы».

Дидактическая игра «Все работы хороши»

Развивать внимание, память, мышление;

воспитывать в игре настойчивость, дружелюбие;

в процессе игры повторить названия профессий, предметов, необходимых для представителей разных профессий.

февраль 2024 г.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Формировать умение отображать социальные роли членов семьи в игре.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Учить детей рисовать членов своей семьи, передавать особенности, изображать черты лица, соотносить их с фотографией.

Аппликация «Подарок для папы»

Вызвать желание сделать открытку для папы; совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Расширять представления детей о традициях и праздниках, отражать представления о семейных традициях и праздниках в игре.

март 2024 г.

Дидактическая игра.

«Кто, где живет?»

Развивать самостоятельность

любознательность, мышление, активизировать речь детей;

учить группировать животных по способу обитания;

воспитывать любовь к животным, интерес к ним.

Познавательное развитие

Наглядно-дидактическое пособие «Окружающий мир».

Развивать устную речь детей, умение понимать смысл вопроса, отвечать на него устно-дактильно, а также путем подбора нужных картинок;

воспитывать интерес к живой и неживой природе.

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование из бумаги «Цветы для мамы»

Вызвать желание сделать открытку для мамы; совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям.

Рисование «Мама улыбается»

Учить детей рисовать портрет мамы, передавать особенности, изображать черты лица мамы, воспитывать любовь родным людям.

Физическое развитие

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Повышать двигательную активность детей, обеспечивать смену видов деятельности, закреплять словарь по теме «Семья».

Пальчиковая игра «Этот пальчик..»

Развивать мелкую моторику рук, закреплять названия членов семьи.

апрель 2024 г.

Работа с

родителями

Рекомендации «Развивающие игры с детьми с нарушением слуха».

Информировать родителей о необходимости проведения развивающих игр с детьми дома. Дать родителям практические рекомендации в организации и проведении игр.

Совместное (родители с детьми) выполнение рисунков «Просторы Космоса»

Дать родителям практические рекомендации в том, как провести совместную деятельность с ребенком (заинтересовать, оказать практическую помощь).

Индивидуальная педагогическая помощь по запросам родителей.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах игровой деятельности с ребенком в семье.

3 этап -

заключительный

май 2024 г.

Дидактическая игра.

«Утро куклы».

Воспитывать бережное и заботливое отношение к игрушке;

развивать речь детей, старательность, аккуратность;

закрепить в игре названия одежды, посуды, предметов гигиены; умение понимать вопросы и отвечать на них.

Совместное выполнение практического задания (педагоги, дети, родители)

Изготовление атрибутов, масок, декораций к игре-драматизации «Теремок».

Подготовить практические пособия путем совместной деятельности.

Игра-драматизация «Теремок».

Развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи;

воспитывать интерес к русскому народному творчеству, формировать у детей интерес к драматизации сказки;

формировать умение детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, выразительно; передавать характерные признаки героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:·       Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.Задачи: Образовательные:·       Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.·...

Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "День Матери".

Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "День матери". Для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слуха) от3 до 7 лет. С...

Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Животные". Для детей с нарушением слуха.

Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Тема: "Животные"Главное направление проекта - ознакомление детей с окружающей действительностью...

Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы Тема: "Учимся играя". Для детей с нарушением слуха.

Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Тема: "Учимся играя". Использование игр способствует решению задач на развитие их остаточн...

Индивидуальный план работы педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Гендерное воспитание детей с нарушением слуха в условиях детского сада и семьи".

Представляю индивидуальный план работы педагога на тему: " "Гендерное воспитание детей с нарушением слуха в условиях детского сада и семьи". Считаю, что гендерное воспитание должно...

Индивидуальный план работы педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Использование игровых технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушением слуха".

Представляю индивидуальный план работы педагога на тему:"Использование игровых технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушением слуха". Применение игровой техн...