Серия конспектов занятий с детьми с нарушением слуха по познавательному развитию (окружающий мир)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Представляю серию конспектов занятий для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет по окружающему миру.

1 "Занимательный поезд",  

2 "День Кати и Миши", 

3"Детский сад, детский сад-он так важен для ребят", 

4 "Домашние животные",

5 "Обед матрешек",

6 "Игрушки",

7 "Овощи",

8 "Посуда",

9 "Созрели овощи на грядке",

10 "Фрукты-овощи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Занимательный поезд»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Тема: «Занимательный поезд»

Цель: продолжать учить детей различать и называть геометрические формы, основные цвета, использовать в речи знакомые слова, фразы, отвечать на вопросы.

Задачи:

  • различать и называть геометрические формы, цвет в различных ситуациях;
  • различать и называть величину геометрических форм;
  • развивать самостоятельность и мышление при выполнении индивидуальных заданий;
  • обогащать и развивать речь детей;
  • вызвать интерес к игре;
  • воспитывать взаимопомощь, умение работать совместно.

Методы и приемы:

-организационный момент, игровой прием, вопросно-ответная беседа, индивидуальные задания, наглядный метод, итог занятия.

Предварительная работа:

-фронтальные и индивидуальные занятия, рассматривание тематических альбомов, книг, работа по таблицам, перфокартам, проведение подвижных и дидактических игр.

Оборудование:

-демонстрационный поезд с тремя вагонами,. Вагоны с заданиями. Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. По 2 вида геометрических форм: маленькая и большая геометрическая форма на каждого ребенка. Поезд-игрушка. Индивидуальные карточки с заданиями. Светофор-игрушка. Сигнальные цвета для светофора с глаголами. Карандаши основных цветов на каждого ребенка. Таблички. Салфетки, 2 дидактические игры на закрепление знаний о цвете и форме.

Словарь:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаш (красный, желтый, синий, зеленый); светофор, большой, маленький, поезд.

Индивидуальная работа:

-контроль за произношением, использование табличек, подсказка, поощрение.

Место проведения: класс, групповая комната.

Длительность проведения занятия: 20-25 минут.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Это гости. Привет!

-Что мы будем делать?

-Будем заниматься.

-Как тебя зовут? (ответ ребенка)

Детям предлагаются 3 таблички с именами. Дети должны выбрать табличку со своим именем.

-Идите.

-Снимите аппараты. Наденьте наушники. Проводится фонетическая ритмика.

Педагог обращает внимание на стол и салфетку.

-Что там?

-Что это?

-Это поезд.

Обращаем внимание на доску, закрытую шторкой.

-А тут что? Это поезд.

-Тут поезд, и тут поезд. Одинаково.

Педагог открывает первый вагон.

-Что это? (показ геометрических фром)

-Это круг, это квадрат, это треугольник, это прямоугольник.

-Будем думать.

На столе раскладываются геометрические формы.

-Покажи большой круг, покажи маленький квадрат.

-У кого?

-Уберите!

Педагог открывает второй вагон.

-Что это? –Это карандаши. Их много. Сколько? (4)

Педагог показывает карандаши.

-Какой по цвету?

-Молодцы. Встаньте!

Проводится физ. минутка. Светофор.

-Что будем делать?

Дети выполняют действия на каждый сигнал светофора.

-Стой! Жди! Иди!

-Сядьте.

Педагог открывает третий вагон.

-Что это?

-Это кукла!

Раздается стук в дверь.

-Тук-тук! Кто там?

Педагог показывает куклу.

-Кто это? Это кукла. Что кукла принесла? Давайте посмотрим!

Педагог показывает конверт. Детям раздаются индивидуальные карточки с заданиями. Педагог показывает демонстрационную карточку.

-Какой цвет нужен? Красный - вот! Желтый - вот! Зеленый - вот! Нужен синий.

Педагог закрашивает круг синим цветом.

-Будем думать. Кукла будет смотреть.

Педагог раздает детям карточки.

-Какой цвет нужен? Закрась!

Детям не дали карандаши. Поэтому к требованию педагога они относятся с недоумением.

-Где карандаши? Попроси!

-Тетя Наташа дай карандаши!

-На!

Все думали, все занимались хорошо. Кукла хвалит детей.

-Встаньте! Снимите наушники! Наденьте аппараты!

-Будем играть и игру «Поезд»!

Я буду первая. Вы встаньте за мной! Ту - ту - ту!

(Дети «выезжают» в группу)

На столе 2 игры.

-Девочки – кто? Мальчики – кто?

Девочки – тут! Мальчики – тут! Идите играть. Занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «День Кати и Миши»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

Тема: «День Кати и Миши»

Цель:

  • формирование у детей реалистических представлений об обязанностях

школьника и дошкольника;

  • формирование у детей представлений о разнице в режиме дня школьника и дошкольника;
  • продолжать формировать у детей «позицию школьника»;
  • учить детей слушать рассказ педагога;
  • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, продолжать учить детей работать в коллективе.

Оборудование:

серия сюжетных картинок «День школьницы и дошкольника», наборное полотно, магнитный мольберт.

Речевой материал: родители, школьница, школа, детский сад, убирают вещи и игрушки, взрослый (ая), зарядка, завтракают, обедают, ужинают, утро, день, вечер, ночь. В саду Миша играет в футбол с друзьями. Катя учится в школе. Катя рассказывает уроки. Мама гладит бельё. Кто Катя? Куда ходит Миша? Кто отводит Мишу в детский сад? Почему Катя ходит в школу одна, а Мишу провожает бабушка? Можно гулять на улице детям без взрослых? Что делает семья вечером?

Ход занятия:

-Ребята, скоро вы пойдете в школу. Вы уже взрослые. А вы знаете, что такое школа? А что делают в школе? Ребята, будем составлять рассказ. Рассказ называется «День Кати и Миши».

Педагог предлагает детям составить рассказ по картинкам. Выставляет по одной картинке на наборное полотно, а затем показывает табличку, которую дети прочитывают.

Текст рассказа. Наступило утро. Катя и Миша проснулись. Они делают зарядку. Бабушка приготовила завтрак. Ребята завтракают. Бабушка ведёт Мишу в детский сад. Катя с подругами идёт в школу. В саду Миша играет в футбол с друзьями. В это время Катя учится в школе. Миша обедает в школе. Днём после обеда Миша спит. После обеда Миша спит. После обеда Катя идёт домой. Вечером бабушка забирает Мишу домой из детского сада. Миша и Катя вместе гуляют. Вечером мама приходит с работы. Мама гладит, Миша играет. В это время Катя делает уроки. Потом вся семья ужинает. После ужина вся семья отдыхает. Бабушка читает Мише книгу. Катя рассказывает уроки родителям. Потом дети вместе играют. Катя и Миша убирают вещи и игрушки. Катя и Миша готовятся лечь спать. Ночью дети спят.

Ответы на вопросы.

-Куда ходит Миша?

-Кто Катя?

-Кто водит Мишу в детский сад?

-Почему Катя ходит в школу одна, а Мишу провожает бабушка? Можно гулять на улице детям без взрослых?

-Что делает семья вечером?

-Вам понравился рассказ?

-Да. Про Катю и Мишу. Я хочу пойти в школу. Очень хочу. Я буду заниматься, учиться.

-Про кого рассказ?

-Вы хотите пойти в школу?

-Что вы будете делать в школе?

-Ребята молодцы. Занимались хорошо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

Тема: «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».

Цель: формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей старшего возраста.

Задачи:

  • воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада;
  • показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
  • развивать фразовую речь, понимать смысл загадки и находить отгадку;
  • учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый), развивать общую и мелкую моторику.

Словарь:

Детский сад, тетя Наташа, тетя Лариса, тетя Зоя, тетя Вика, тетя Тамара, воспитатель, няня, учитель, медсестра.

Оборудование:

Лист ватмана с изображением дома, фотографии детей, таблички с именами

сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на изображение дома.

- Посмотрите, что это? (дом)

- А дом большой или маленький? (большой) - Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда, подрастем,

Вместе в школу пойдем. (детский сад)

Воспитатель:

-Молодцы! Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Основная часть

Игра « Как живете» (Дети имитируют движения)

Как живете?

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

Воспитатель: Молодцы, не скучаете в детском саду. А кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Отгадывание загадок.

Кто научит рисовать,

Строить, мастерить, играть?

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Кто же это?

(Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

-Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

(Няня)

- Правильно. Это наша няня.

Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат,

Прививки нам поставит,

И витаминкой угостит

Кто это?

(Медсестра)

- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть …

(Музыкальный работник)

- Молодцы! Это наш музыкальный работник.

Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться …

- Молодцы, все загадки отгадали.

-А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Вот как много людей живет в нашем детском саду. Чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

( таблички с именами взрослых дети выставляют на наборном полотне.)

Физминутка

Пальчиковая игра «Дружба». Дружат в нашей группе Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на левой руке) Мы закончили считать.

-Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Игра « Кто в нашем доме живет».

Воспитатель выбирает ведущего, завязывает ему глаза. Ребенок на ощупь определяет, кто стоит перед ним, ставит свое фото в домик.

Игра «Какие мы?»

Воспитатель называет прилагательные. Если дети соглашаются-хлопают в ладоши, если нет - молчат.

Дружные, веселые, жадные, трудолюбивые, добрые, озорные, злые.

Молодцы!

Итог занятия:

Вы пойдете в школу. Но двери детского сада всегда открыты для вас. Мы всегда будем ждать вас в гости. Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Домашние животные»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

Тема: «Домашние животные»

Цель: учить детей различать и складывать домашних животных. Развивать у детей слуховое внимание, умение подражать голосам животных, учить соотносить звучащее слово с картинкой.

Задачи:

  • различать и называть животных в различных ситуациях;
  • вызвать интерес к игре:
  • обогащать и развивать речь детей;
  • закрепить названия животных в процессе лепки: - закреплять приемы лепки.

Методы и приемы: организационный момент, игровой прием, объяснение, физминутка, вопросно-ответная беседа, лепка по представлению, обобщающие вопросы, игры детей с игрушками, индивидуальные задания. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за кошкой, за собакой. знакомство с животными, объяснить, где они живут, используя книжки- малышки, таблицы, перфокарты, проведение дидактических и подвижных игр.

Словарь: будем заниматься, кто это? Домашние животные, кошка, собака, корова, где? Назови, будем играть, будем лепить, кого не стало? Индивидуальная работа: использование табличек, подсказка, совместная деятельность, поощрение, отработка звукопроизношения.

Оборудование: игрушки, картинки с изображением животных, чудесный мешочек, таблички, материал для лепки.

Место проведения: класс.

Длительность занятия: 30-35 минут.

Методика проведения.

Организационный момент.

Показ картинок с изображением животных. Дети показывают таблички, читают.

Игровой момент (коробка с игрушками). Дети называют игрушки. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Физминутка.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

- Будем лепить. Кого ты будешь лепить? Кого ты слепил? Выставка детских работ рядом с макетом дома.

Обобщающее слово «Домашние животные». - Где живут?

- Около дома.

Игра «Найди игрушку» (с использованием табличек). Дети находят игрушки. Идут играть.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Обед матрешек»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

Тема: «Обед матрешек»

Цель: учить детей отображать в игре простые игровые действия в определенной последовательности, связывая их в эпизоды. Обозначать словом предметы, выполнять игровые действия по словесной инструкции.

Задачи:

  • поощрять стремление оказать помощь;
  • учить совместно поочередно использовать игрушки;
  • закрепить знание детьми продуктов питания;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • вызвать желание, интерес к игре.

Методические приемы: игровой метод, выполнение игровых действий, вопросно-ответная беседа, итог.

Предварительная работа: индивидуальная работа с использованием табличек, обучение детей культуре поведения за столом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры

Словарь: Что будем делать? Будем говорить, будем заниматься, матрешки, чашка, ложка, тарелка, стол, стул, суп, каша, чай, будем играть, налей, пейте, ешьте, вымой, вытри, унеси.

Оборудование: таблички, матрешки, чашки, ложки, тарелки, стулья, стол, скатерти, салфетки.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям, контроль за произношением, использование табличек, глобальное чтение.

Место проведения: групповая комната.

Длительность занятия: 15 - 20 минут.

Методика проведения

Дети сидят на стульчиках вокруг стола в кукольном уголке. За столом сидят матрешки, накрыты салфеткой.

Воспитатель: (открывает салфетку ) -Кто это?

Дети: Матрешки (читают табличку)

Воспитатель (показывает на стол и стулья): Что это?

Дети: Стол, стулья

Воспитатель: Матрешки что делают?

Дети: Сидят

Воспитатель: Матрешки хотят есть. Карина, поставь тарелки, ложки,

- Что поставила Карина?

Дети: Тарелки.

Воспитатель: Мила, налей суп (Мила берет кастрюлю и наливает половником суп)

Воспитатель: Что тут?

Дети: Суп

Воспитатель: Варя, положи кашу.

Воспитатель: Что тут?

Дети: Каша

Воспитатель: Арсений, налей матрешкам чай.

Воспитатель: Что это?

Дети: Чашка

Воспитатель: Что ели матрешки? Дети: Суп, кашу.

Воспитатель: Что пили матрешки? Дети: Чай.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как чисто и аккуратно поели

матрешки, говорит, что посуда грязная, надо помыть.

- Вика, вымой посуду. Молодец! Посуда чистая.

Воспитатель раздает матрешек каждому ребенку и предлагает поиграть с ними.

Воспитатель: Матрешки поели и пошли играть.

Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Игрушки»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

Тема: «Игрушки»

Цель: закреплять с детьми названия игрушек.

Задачи:

  • соотносить табличку к игрушке, картинке, прочитывая табличку устно-дактильно; закреплять умение называть игрушку;
  • развивать слухо-зрительное восприятие; развивать слуховое восприятие;
  • формировать потребность к устному общению;
  • называть игрушки устно-дактильно; учить действовать по словесной инструкции;
  • закреплять приемы наклеивания;
  • надевать и снимать наушники и аппараты;
  • развивать интерес к совместной деятельности, обеспечивая ее продуктивность, закреплять знание цвета.

Методические приемы: игровой метод, вопросно-ответная беседа, физминутка, продуктивная деятельность (аппликация), игра.

Индивидуальная работа: контроль за произношением, индивидуальная помощь детям.

Предварительная работа: рассматривание и обыгрывание игрушек, наклеивание форм игрушек на занятии по аппликации, в свободной деятельности.

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем слушать. Будем думать. Будем говорить. Что это? Самолет, мяч, кукла, машина, рыба.

Место проведения: класс, групповая комната. Длительность: 15-20 минут.

Ход занятия.

Стук в дверь (входит кукла).

Воспитатель: - Кто это? (табличка).

- Кукла.

-Это кукла. (дактильно, Алина с помощью таблички)

-Как тебя зовут? (обращается к кукле и прикрепляет табличку Маша).

-Это Маша.

-Как тебя зовут? (кукла знакомится с детьми).

(дети называют имя дактильно).

-Что там? (обращает внимание накоробку, с которой пришла кукла).

-Что это? (достает из коробки игрушки: самолет, рыбу, куклу, мяч, машину) (дети говорят дактильно, при затруднении используют таблички. Игрушки выставляют на стол и подкладывают таблички).

-Что там? (воспитатель достает из коробки конверты с картинками и табличками. Дети раскладывают картинки и подкладывают таблички. Воспитатель вместе с куклой ходит между столами и помогает детям).

-Слушайте! Думайте! (называет игрушки устно, дети считывают с губ , показывают картинки).

Физминутка. Встаньте (устно)

Оп-оп-оп (дактильно) -дети прыгают и произносят 2 раза.

Топ-топ-топ зайка (табличка или c руки дети выполняют соответствующие действия 2 раза).

Воспитатель: Сядьте. -Что это? (показывает мяч).

-Мяч (дети устно-дактильно называют).

-Будем наклеивать мяч. -Где кисточка, салфетка, бумага, клей, клеенка? Будем играть «Найди мяч» красный, синий, зеленый, желтый, белый. (воспитатель раскладывает мячи на столах). Детям предлагается взять табличку с названием цвета мяча и по команде бежать к мячам определенного цвета, предварительно прочитав название цвета, играют 3 раза).

Воспитатель: Играли хорошо, думали, слушали, молодцы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Овощи»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

Тема: «Овощи»

Цель: закреплять и совершенствовать знания об овощах. Обогащать и развивать речь детей.

Задачи:

  • уточнять знания детей о том, что растет на огороде;
  • различать и называть овощи в различных ситуациях;
  • использовать разные формы речи (таблички, дактильное чтение, слухо-зрительное восприятие;
  • закреплять технические навыки рисования;
  • рисовать по индивидуальному заданию, передавая форму и цвет;
  • различать и называть геометрические формы, соотносить их с предметами;
  • закреплять навыки правильного поведения во время проведения подвижной игры;
  • воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, развивать память, познавательные интересы.

Методические приемы: показ, индивидуальные поручения, практическая деятельность, вопросно-ответная беседа, игровой прием, словесные инструкции, создание ситуаций.

Предварительная работа: рассматривание овощей в сыром и вареном виде, работа по индивидуальным альбомам, использование муляжей в сюжетно-ролевых и дидактических играх, экскурсии в магазин, на рынок, целевая прогулка на огород.

Словарь: Что будем делать? Будем говорить, будем заниматься, овощи, морковь, капуста, лук, огурец, игрушка Мишка, Что это? Кто это? Что растет на огороде? Что ест заяц? Будем рисовать, карандаши, бумага, будем играть, какой формы?

Оборудование: таблички, экран телевизора, муляжи овощи, корзины, игрушка Мишка, карандаши, бумага.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям, контроль за произношением, использование табличек, совместная деятельность.

Место проведения: класс

Длительность занятия: 15- 20 минут.

Ход занятия.

1. Организационный момент

2 Рассматривание картинок на экране телевизора "Что растет на огороде?"

Дети вспоминают и называют, используя таблички и дактильную речь.

3. Сюрпризный момент.

- Кто это? Что принес? Помочь Мишке собрать овощи для зайки. Что ест зайка?

4. Фонетическая ритмика.

5. Будем рисовать овощи. Что ты будешь рисовать? Что ты нарисовал?

6. Игра "Собери овощи в свою корзинку" (на корзине прикреплена форма овоща) Участвуют одновременно все дети.

7. Поощрение «Мишка угощает детей овощами».

8. Итог занятия.

9. - Занимались хорошо! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Посуда»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

Тема: «Посуда»

Цель: учить называть предметы и их изображения, закреплять слова в дидактической игре.

Методические приемы: организационный момент; игровой прием, вопросно-ответная беседа, практическая деятельность, сюрпризный момент.

Предварительная работа: индивидуальная работа, знакомство детей c посудой, рассматривание картинок, книжек-самоделок, проведение сюжетно-ролевых игр.

Оборудование: таблички, картинки, коробка с посудой, кукла.

Место проведения: класс, группа.

Длительность занятия: 25 - 30 мин.

Словарь: посуда, чашка, ложка, тарелка, вилка, ешь, пей, покорми куклу, будем играть.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Называю имена детей с глаголом «сядь». Услышав свое имя, ребенок садится.

Воспитатель: Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе. Вы - сидите, а я - стою.

Дети: тетя Наташа, сядь.

Воспитатель: Наденьте наушники. Как ты слышишь?

Дети: Я слышу хорошо.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Будем заниматься, будем слушать, думать, говорить.

посуды,

Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов посуды, показывает таблички с названиями и спрашивает у детей по очереди.

2. Дидактическая игра «Угадай, что это?» (В коробке у воспитателя посуда, он по очереди достает предметы, дети их называют).

3. Физминутка.

4. Сюрпризный момент «Угостим куклу». В гости к детям приходит Кукла Катя, дети угощают куклу.

5. Свободная игровая деятельность детей.

Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Созрели овощи на грядке»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

«Созрели овощи на грядке»

Цель:

  • продолжать учить детей различать и называть овощи, различать

овощи на вкус, использовать в речи знакомые слова: сырой, вареный.

Задачи:

- различать и называть овощи в различных ситуациях;

- вызвать у детей интерес к игре;

-обогащать и развивать речь детей;

-закрепить названия овощей в процессе их рисования;

-закреплять технические навыки рисования.

Методы и приемы: организационный момент, игровой прием, вопросно-ответная беседа, закрепление обобщающих слов, индивидуальные задания, определение овоща на вкус, фонетическая ритмика, закрепление методов и приемов рисования карандашами, итог занятия.

Предварительная работа: целевая прогулка на огород, показать, как растут овощи, беседы, рассматривание вареных и сырых овощей, определение на вкус, проведение дидактических и музыкальных игр.

Оборудование: овощи: картофель, морковь, свекла, капуста в вареном и сыром виде, тарелочки для овощей, салфетка, вилка, чудесный мешочек, косынка, материал к рисованию, таблички.

Словарь: картофель, морковь, свекла, капуста.

Индивидуальная работа: использование табличек.

Длительность занятия: 30 минут.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: -К нам пришли гости, поздоровайтесь.

Дети: Привет!

Воспитатель: называет имена детей с глаголом "Сядь!", дети, услышав свое имя, садятся.

Воспитатель: - Сядьте правильно: ноги вместе, спина прямая. -Вы - сидите, а я - стою.

Дети: - Тетя Наташа, сядь.

Воспитатель: - Что будем делать?

Дети: - Будем заниматься, думать, говорить,

Воспитатель: - Наденьте наушники. Как ты слышишь?

Дети: - Я слышу хорошо.

Воспитатель: - Ой, что тут? (открывает салфетку) Что это?

Дети вспоминают и называют овощи вместе с воспитателем. Что это?

(воспитатель показывает) Капуста, морковь, свекла, картофель.

Воспитатель показывает обобщающее слово. Это - овощи.

-Покажи морковь, покажи картофель… (используя таблички) Все что это?

Дети: - Овощи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ребенок, не заглядывая в мешочек, достает овощ и называет его (если

затрудняется, подложить таблички)

Игра "Угадай овощ на вкус"

Ребенку завязать глаза, воспитатель вилкой берет овощ и кладет

ребенку в рот, тот определяет на вкус. Что это?

-Какой? (Сырой, вареный)

Ребенок определяет какой овощ , используя таблички.

Вызываются все дети, в конце снова дается обобщающее слово - овощи. Дети

повторяют.

Физкультурная минутка.

Встаньте, говорите: -а о у и э -ам -ап -му, ма-ма там, па-па там.

Воспитатель: Будем рисовать овощи. Вика, что ты будешь рисовать?

Ребенок отвечает.

Спросить всех детей.

-Что это? Бумага, карандаши.

Воспитатель: Рисуйте.

-Вика, что ты нарисовала? Алина, что ты нарисовала?

Вывесить работы детей, отметить, что все молодцы.

-Что это? (Обобщающий жест)

Дети: Овощи.

Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Фрукты-овощи»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

Тема: «Фрукты - овощи».

Цель:

  • учить детей классифицировать фрукты и овощи;
  • закрепить в речи детей обобщающие понятия «овощи» - «фрукты».

Задачи:

• закрепить знания детей по теме «Фрукты - овощи»;

обогащать словарь детей за счет включения в него слов - описаний;

•учить употреблять детей в речи прилагательные, учить детей аналитическому чтению, письму печатными буквами;

•развивать внимание, развивать навыки мелкой моторики, продолжать развивать графо – моторные навыки;

• вырабатывать умение работать в коллективе.

Словарь: Будем заниматься. Разложи, овощи, фрукты. Какой (ая) по форме? Какой (ая) по цвету? Овощи растут в огороде. Фрукты растут в саду. Корзина.

Оборудование: таблички, муляжи овощей и фруктов, корзины, мешочек, тетради, карандаши, простая схема описательного рассказа.

Ход занятия:

-Здравствуйте. – Что будем делать? Будем заниматься. Назовите овощи. Назовите фрукты.

-Здравствуйте. Привет.

-Картофель, свёкла, лук, огурец, помидор, перец, яблоко, банан, апельсин, виноград, груша.

-Будем играть. Д/и «Собери урожай».

На столе стоят 2 корзины. На одной табличка «овощи», на другой «фрукты». -К нам приехала кукла Маша. Она привезла 2 корзины и овощи с фруктами. Маша плачет. Она забыла, что овощи, а что фрукты. Помогите Маше разложить все по корзинам.

Кукла детям раздает из машины по одному фрукту и овощу. Затем дети подходят к столу с корзинами и кладут в корзину с нужной табличкой фрукт или овощ.

При этом дети говорят: Яблоко - это фрукт. Огурец - это овощ.

Составление описательного рассказа

-Молодцы. Разложили все правильно, верно.

-А теперь давайте расскажем Маше о фруктах и овощах.

Педагог показывает детям схему описательного рассказа.

Дети, опираясь на нее, рассказывают об овощах и фруктах.

-Это помидор. Помидор красный, круглый.

-Это морковь. Морковь оранжевая.

Физминутка

Овощам на грядках от жары не сладко.

(жест в сторону - показать грядку, вытереть «пот» со лба)

Огурцы, чтоб не завянуть, сок с трудом из стеблей тянут.

(«нарисовать» в воздухе огурец, «потянуть» стебли в сторону)

Рассердясь, на солнце в ряд перцы красные горят.

(погрозить пальцем, показать солнце, потереть щёчки, жестом показать всполохи пламени)

А горох кричит, слабея: «Жарко! Ох! Дождя б скорее!»

(соединять поочерёдно большой пальчик с остальными, вытереть «пот» со лба, поднять руки к небу) #1058;арлапан

Письмо печатными буквами.

Педагог раздает детям тетради и карандаши.

-Будем писать.

Овощи растут в огороде.

Фрукты растут в саду. Каждый из детей пишет по одному предложению. Если ребенок быстро справляется с заданием, то пишет и второе предложение.

Кто не может самостоятельно списать предложение, обводят заранее написанные педагогом предложения карандашом в тетради. Дети списывают предложения, а затем прочитывают его.

Итог занятия.

-Что мы делали?

-Как мы занимались?

Молодцы. Занимались хорошо. Кукле Маше понравилось.

Кукла Маша угощает вас фруктами. Идите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Времена года. Когда это бывает? (технология мнемотехники)

Детям трудно запомнить признаки времён года.Для облегчения запоминания создаются разнообразные схематичные изображения тех или иных природных явлений....

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...

Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...

Конспект занятия во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир. Тема: «Домашние животные»

Конспект ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир.Тема: «Домашние животные»...

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста по познавательному развитию "Знакомство с куклой Катей"

Конспект занятия интегрирован с развитием речи и социально коммуникативным развитием....

Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию «Окружающий мир. Природа»

Конспект урока по окружающему миру. Формирование у детей представление об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках. Р...

Серия индивидуальных занятий для детей с нарушением слуха

Представляю серию индивидуальных занятий для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет1 "Транспорт" Познавательное развитие (окружающий мир)2 "Конфеты" Художественно-...