Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_derevyannyy_brusochek.docx | 547.56 КБ |
Приложение к занятию (картинка) | 271.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек».
Составил: воспитатель Шешукова Наталья Олеговна, I квалификационной категории.
МАДОУ ДС №26 г. Челябинск
Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Цель: обучать выделять признаки дерева.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Назови деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, подведение итогов.
Материал. Деревянная маленькая матрешка, сундучок, предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, стул); емкость с водой, клеенка.
Раздаточный материал: деревянные брусочки (по количеству детей).
Задачи:
Образовательные:
Обучать детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: гладкий, твердый, прочный.
Развивающие: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.
Воспитательные: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.
Предварительная работа с детьми:
Беседа на тему: «Деревянные игрушки», рассматривание на прогулке на участке дерево «Береза».
Структура занятия.
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 15 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход занятия
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.
Вводная часть.
Воспитатель читает загадки про матрешку:
- . Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются —
Воспитатель выслушивает ответы детей..
Правильно, ребята- это матрешки.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу т открыть сундучок. Это матрешка какая? - маленькая. Из чего сделана матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, из дерева. Матрешка принесла для вас деревянные брусочки. Возьмите каждый по одному и присядьте на стульчики.
Основная часть.
Дети вместе с воспитателем совершают различные действия со своими брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), держат в руке (легкие).
Затем воспитатель ребятам показывает картинку предметов, сделанных из дерева.
Ребята называют предметы, изображенные на картинке, воспитатель задает вопросы.
Например: «Почему красят дерево?». Ответы детей.. Воспитатель: например если лодку не покрасить, то дерево от воды испортится и начнет гнить.
Затем воспитатель предлагает найти среди окружающих их предметов те предметы, которые сделал человек из дерева.
Затем воспитатель предлагает по 5 детей подойти к столу, на котором находится емкость с водой
- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?
- Как вы думаете? (Дети предполагают: утонет, не утонет).
Дети по очереди опускают брусочек в воду и наблюдают
- Что происходит с брусками? (Они плавают в воде - не тонут).
Мокрые брусочки кладут на стол с клеенкой.
Опыты проводят остальные дети, делают выводы.
Дети садятся на стульчики.
Вывод: Деревянный брусок. Его сделал человек из дерева. Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет.
Затем воспитатель берет матрешку маленькую и предлагает детям поблагодарить матрешку за принесенные брусочки. Затем предлагает для матрешки позвать подружек- матрешек. Вместе с воспитателем дети по очереди собирают матрешку.
Заключительная часть
Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»
НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»
Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию ( ФЦКМ) "В мире насекомых!".
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Ко...
КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...
Конспект занятия «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию
Конспект занятия «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания д...