Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport._2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Транспорт.
Цель: закрепить названия видов транспорта.
Задачи:
образовательные – 1). Повторить названия транспорта.
2). Повторить понятие «Транспорт».
коррекционно-развивающие – 1). Расширять и обогащать словарь детей.
2). Развивать умения глобального и
аналитического послогового чтения.
3). Развивать навыки самостоятельного
складывания предложений из азбуки.
4). Учить различать на слух речевой
материал по организации занятия.
5). Развивать мелкую моторику.
воспитательные – 1). Воспитание культуры поведения на дороге.
2). Формирование интереса к занятиям.
Речевой материал:
1. Транспорт – это машина, грузовая машина, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, самосвал, самолёт, вертолёт.
2.Светофор. Красный свет – ехать нельзя, жёлтый свет – приготовились, зелёный свет можно ехать.
3. Шофёр ведёт машину.
4. … едет.
Оборудование:
1. Индивидуальные слуховые аппараты.
2. Экран.
3.Наглядность: картинки с изображением машины, грузовой машины, мотоцикла, велосипеда, трамвая троллейбуса, автобуса, самосвала, самолёта, вертолёта, изображения светофора с красным, жёлтым и зелёным светом, медальоны с изображением транспорта, картинка «Шофёр», таблички с речевым материалом.
4. Индивидуальные азбуки.
5. Бубен.
6. Юла для «Вертолины».
7. Таблички с речевым материалом.
8. Наборное полотно, указка.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Закрепление в дидактической игре.
3. Физминутка.
4. Закрепление в составлении слов по образцу.
5. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.
6. Итог занятия.
Ход занятия:
Сурдопедагог | Дети (примерные ответы). |
1. Звенит бубен, ребята садятся на стулья полукругом. Приготовлено оборудование для игры «Вертолина» и наборное полотно с табличками. Что мы будем делать? | Будем заниматься. |
2. Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь? Вчера мы называли транспорт. Посмотрите, на столе лежат картинки. Это транспорт. Я кручу юлу. На что показала стрелка? Что это? Я найду на полотне табличку «Автобус». Скажем вместе. Настя, крути юлу. Что у тебя? Найди табличку. Скажем вместе. Так же юлу крутят все дети. Затем педагог ставит картинки на полотно, а таблички выкладывает вокруг юлы. Игра проводится еще раз. | Сейчас осень. Потому что на улице прохладно, листья жёлтые, красные, оранжевые, листья падают. Это автобус. Трамвай. Находит и прочитывает табличку. Прочитывают таблички и находят на полотне картинку. |
3. (Ребята, встаньте) – за экраном. Будем играть. Игра «Шофёры» См. предыдущее занятие. 4. (Возьмите стулья, сядьте за стол). Педагог даёт каждому картинку с изображением транспорта и табличку. Возьмите азбуки. Составьте слова. После того, как ребята составят свои слова, педагог спрашивает. Троллейбус (…) что делает? Давайте составим слово «Едет». Педагог выделяет букву и дети сопряжено-отражённо каждый звук проговаривают голосом. Для проверки педагог выставляет это слово на полотне. Прочитайте, какое предложение получилось. (Уберите буквы, уберите азбуки). | Ребята берут стулья, садятся за столы. Каждый ребёнок называет транспорт. Троллейбус едет. Дети ищут соответствующую букву в азбуках. Дети прочитывают свои предложения. |
5. Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня» (Н.В. Нищеева). У педагога листочки и карандаши. Что будем делать? Будем рисовать транспорт. Посмотрите на доску (на доске образец). Что будем рисовать? Педагог раздает детям листочки, на которых они рисуют по точкам. | Будем рисовать. Грузовую машину, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед. |
6. Что мы делали, ребята? Назовите транспорт, который мы рисовали. Молодцы, идите в группу. | Мы занимались. Мы рисовали грузовую машину, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 1
Конспект занятия на тему "Зимние забавы" . Рассказ...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2
Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 3
Конспект занятия по теме "Зимние забавы" .Санки, коньки...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Домашние и зимующие птицы"
Конспект занятия на тему "Домашние и зимующие птицы"...
Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....
Конспект фронтального занятия для детей с ЗРР 2-2,5 лет "Разитие речевой активности детей по мотивам сказки "Репка"
Конспект предназнаен для наполнения активного и пассивного словарей, развитию моторики, зрительно-моторной координации, слухового восприятия у детей с ЗРР 2-2,5 лет...