КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»
консультация (младшая группа) на тему
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul._dlya_vospit._osoben._.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»
ПОДГОТОВИЛА:
ЕГОРОВА И.М.
г.Нижневартовск, 2013-2014 уч.год.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ».
В семье растёт ребёнок…
Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. В каких бы условиях не воспитывался ребёнок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, а также специальные занятия физической культурой. Общая продолжительность занятий не более 15 и 25 минут.
Одной из важнейших проблем в дошкольном воспитании является правильно спланированные физкультурные занятия. Решение данной проблемы начинается с реализации обязательных условий проводимых занятий:
- наличие спортивной формы;
- отсутствие чешек и обуви, дети должны заниматься босиком;
- влажная уборка спортивного зала перед занятием, а также проветривание.
Для обеспечения достаточной моторной плотности занятия и сохранения высокой работоспособности заранее распределяется чередование отдельных видов деятельности и отдыха, который может быть активным и пассивным.
Поэтому на наших занятиях для повышения полезного времени используется смена мышечной нагрузки. Например, в основной части занятия после ходьбы по гимнастической скамейке или метания проводится подвижная игра с бегом.
Планирование занятий начинается с составления перспективного плана и плана развития основных видов движений, подбираем необходимый речевой материал. При распределении речевого материала необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. На занятиях используем речевые инструкции, которые включают обиходный, часто встречающийся и отработанный на других занятиях словарь. Речевые инструкции используем краткие, содержащие только необходимую информацию о названии, технике движений и т.д. Их предъявляем устно, устно-дактильно, с помощью письменных табличек. Инструкции имеют сопроводительную функцию и мы применяем их таким образом, чтобы не снизить моторную плотность занятия и способствовать выполнению основных задач физического воспитания. На занятиях активно используется крупный спортивный инвентарь и различные игровые приёмы, основанные на подражаниии и непременном участии взрослых. Всё это помогает развитию способности быстро реагировать на новые условия.
В ходе проведения работы по физическому воспитанию у дошкольников с нарушенным слухом формируется словарный запас, необходимый для занятий, упражнений, игр. Если на первом-втором годах обучения дети должны употреблять отдельные слова, обозначающие предметы и действия, и мы стремимся к активному использованию их по инициативе детей, то уже на третьем году обучения дошкольники должны понимать обращённую речь педагога, знать названия спортивного оборудования и инвентаря, словарь к подвижным играм и самостоятельно пользоваться им, употребляя фразы типа: «Я побегу быстро, прибегу первым», «Мы сегодня много бегали» и т.п.
На протяжении всех лет обучения дошкольников с нарушенным слухом мы упражняем в быстром выполнении отдельных движений, проводим с ними игры, в которых требуется быстрая двигательная реакция; предусматриваем задания, требующие применения сформированных навыков и умений в непривычных, более сложных условиях; использовать упражнения, расширяющие возможности пространственной ориентировки детей.
В заключение хочется отметить, что физкультурные занятия способствуют формированию у детей способности к взаимопомощи, сопереживанию, а также формированию у ребенка потребности в здоровом образе жизни, оценке своих физических возможностей и путей достижения поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"
Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....
Консультация для родителей "Создание слухоречевой среды для детей с нарушением слуха".
В данной консультации даны рекомендации родителям по созданию слухоречевой среды дома. Также эта информация будет полезна начинающим педагогам, работающим с детьми с нарушением слуха....
Физкультурный досуг для детей с нарушением слуха
Физкультурный досуг для детей с нарушением слуха...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 1
Конспект занятия на тему "Зимние забавы" . Рассказ...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2
Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 3
Конспект занятия по теме "Зимние забавы" .Санки, коньки...