Эмоционально-волевое развитие детей - изучаем эмоции
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Самый лучший способо понять свой внутренний мир, это понять свои эмоции и как правильно с ними справлятьтся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_nashi_emotsii.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной группы «Изучаем наши эмоции»

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)

- Тренировать выразительность мимики и пантомимики.

- Закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях.

- Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Развивающие:

- Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

-. Развивать симпатию (умение сочувствовать и сопереживать).

-Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

Оборудование:  воздушный шар, карточки с изображением гномиков.

Ход занятия.

1. Приветствие.

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте». Обращаюсь к детям со словами: «Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего.» И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте, где дети должны вставить нужное слово:

«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»

- Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)

«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»

Обобщая ответы детей, говорю«Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».

Ребята, а какие эмоции ,чувства  мы испытываем когда с нами здороваются и желают здоровья?

Побеседуем

Наши чувства ребята бывают разные. Кто скажет, какие чувства может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных чувств. Мы может радоваться, грустить, бояться, сердиться, беспокоиться. -Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение?–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) - Каждый из вас знает, что он - человек. А человек может управлять своими чувствами. – Давайте поиграем и научимся создавать настроение. Игра называется «Топни, хлопни, повернись» (физкульминутка).

Буду с  вами я играть И команду вам  давать:

Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось!

Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово!

Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается!

Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо!

Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так!

 Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!

-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!

А сейчас ребята я предлагаю вам  поиграть  в дидактическую игру

.«Подбери верно» (Работа с карточками)

Педагог: - Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции на лицах гномиков.

Я предлагаю послушать небольшие  ситуации и изобразить  разные эмоции на лицах гномиков.

*Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость) ;

*Вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть) ;

*Вы остались одни в темной комнате (изображают страх) ;

* У вас сломали игрушку (изображают злость)

* На поляне вы увидели необычайной красоты цветок (изображают удивление)

- Вы отлично справились с заданием, и  я вам предлагаю  рассказать ваши жизненные ситуации и какие эмоции вы при этом испытывали. А поможет нам в   этом волшебный кубик.

5.«Кубик с эмоциями»

Дети передают друг другу кубик с эмоциями (на каждой стороне кубика изображена эмоция радость, грусть и.т.д.)

*Я радуюсь тогда когда…

*Я удивляюсь тогда когда…

*Я злюсь тогда когда…

*Я грущу тогда когда…

*Мне страшно тогда когда…

6.Этюд

«Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить.И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальшe- Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали? (Например, вас кто-нибудь обидел или расстроил: не брали играть в какую-нибудь игру, мама не давала смотреть телевизор, брат или сестра отнимали игрушку).

- Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?

7.Игра «У-у-у-х»

Ребята, вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Давайте попробуем  избавиться все вместе. Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.

- У всех получилось?

- Что вы сейчас чувствуете?

- Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).

- От чего зависит наше настроение?

Упражнение для мышечной релаксации

«Большое доброе животное» (мышечная релаксация, развитие чувства сплоченности)

И дети, и взрослые встают в круг. Руки опущены вниз.

Ведущий – Мы  с вами, все вместе, одно большое доброе животное. Наше животное дышит (все вместе глубоко вздохнули и выдохнули). Наше животное большое, и дышит оно очень громко ( шаг вперед – глубокий вдох через нос, шаг назад – сильно выдохнули через рот). Теперь на месте (вдох – выдох).

У нашего животного стучит сердце, медленно стучит (топаем ногами медленно). А теперь наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро, и задышало оно часто-часто. (Шаг вперед – быстро стучим ножками, шаг назад – быстро стучим ножками).

Устало наше животное, бежать перестало, медленно идет (шагаем в спокойном темпе, затем медленно). И наконец, оно уснуло (все присели, ручки под щеку, спим).

Заключительная часть. Педагог:

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы дети: да)

-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!

(ответы детей: хорошее)

-А что мы сегодня с вами делали?

-Какое задание вам больше понравилось?

(ответы детей: перечисляют игры и упражнения в которые они играли)

Молодцы ребята! Давайте себе похлопаем за хорошее занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Проект развития эмоционально-волевой сферы «Путешествие в мир эмоций»

Этот проект реализовался в подготовительной к школе интегрированной группе. Этот проект позволит сформировать у детей-дошкольников представления о некоторых базовых эмоциях: радость, удивление, с...

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере. Тема: "Такие разные эмоции".

Цели занятия:· Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.· Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмы...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР, на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет по авторской программе "В мире эмоций".

Нами разработана коррекционно-развивающая программа "В мире эмоций", направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольника, на снижение уровня тревожности и развитие личностных качеств по...

Авторская разработка коррекционно-развивающих занятий к программе: "В мире эмоций" (подробное описание образовательного маршрута сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.

Предлагаем педагогическому сообществу подробное описание циклов коррекционно-развивающих занятий "В мире эмоций" для детей 5-6 лет. Данная авторская программа так же рассчитана и на коррекци...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»

Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...

Конспект НОД по развитию эмоционально -волевой сферы старших дошкольников "Улица эмоций"

Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет) в процессе выявления связи оценочных суждений человеческих эмо...