Проект развития эмоционально-волевой сферы «Путешествие в мир эмоций»
проект (подготовительная группа) на тему
Этот проект реализовался в подготовительной к школе интегрированной группе. Этот проект позволит сформировать у детей-дошкольников представления о некоторых базовых эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, горе и способах их выражения. Позволит развить способности понимать свои чувства и чувства других детей (взрослых). Познакомит детей с конструктивными способами управления собственного эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
on_pechatat_proekt_i_zanyatie_konsultatsiyu.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект развития эмоционально-волевой сферы «Путешествие в мир эмоций»
Автор: Филиппова Наталья Евгеньевна, психолог ДОУ №19 «Светлячок».
Развитие эмоционально - волевой сферы- один из важнейших аспектов воспитания ребенка.
Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь с самого раннего детства. И человек должен уметь сознательно ими управлять. Потому кроме эмоций ему присуща воля. Вместе они составляют эмоционально-волевую сферу человека.
Л.С. Выготский в 1926 году высказал до сих пор оставшуюся современную мысль: «Почему-то в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность ,и почему-то все понимают одаренность и талантливость применительно к интеллекту .Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать.»
По мнению А.В.Запорожца эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания.
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличии от его познавательного развития.
Однако, как справедливо указывали педагоги Л.С, Выготский и А.В, Запорожец только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.
Актуальность проекта:
Очень важно эту проблему обсуждать и решать так как у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально -приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, агрессивность, гиперактивность застенчивость, замкнутость.
Программа проекта:
Цель проекта:
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-выявить особенности эмоционально-волевой сферы детей.
-уточнить представления детей о эмоциональных состояниях: радость, горе, гнев, страх, удивление.
- сплотить детей в совместной деятельности.
-научить детей различать эмоции по схематическим изображениям (пиктограммам), понимать чувства свои и других людей и рассказывать об этом, переключаться с одного эмоционального состояния в другое(противоположное)
-научить детей снимать эмоциональное напряжение формировать адекватные способы выражения гнева.
-развить рефлексию детей: умение осознавать свои эмоции и чужие эмоции, чувства.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Участники проекта:
Дети подготовительной интегрированной группы(6-7) лет, родители, воспитатели, педагог-психолог
Продолжительность проекта:
Ноябрь-январь
Предположительно, проект «Путешествие в мир эмоций» позволит сформировать у детей-дошкольников представления о некоторых базовых эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, горе и способах их выражения. Позволит развить способности понимать свои чувства и чувства других детей (взрослых). Познакомит детей с конструктивными способами управления собственного эмоционального состояния.
Познакомит и обучит доступным методам для детей само регуляции, а также способам снятия или снижения эмоционального состояния, способам разрешения конфликтных ситуаций.
Проект «Путешествие в мир эмоций» реализовывался в три этапа.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Формы работы | Задачи | Срок реализации |
Начальная диагностика детей интегрированной подготовительной группы эмоционально-волевой сферы с помощью -метод наблюдения, а также методик: -Графическая методика «Кактус» (групповая форма) -методика эмоциональной идентификации Е.И. Изотовой (индивидуальная форма) | 1.Подобрать методическую литературу 2.Наглядный материал для Детей 3.Разработать план занятий проекта с детьми 4.Разработать план работы проекта с педагогами и родителями | ноябрь |
Основной этап | ||
Проведение цикла занятий по развитию эмоциональной сферы детей интегрированной подготовительной группы | -язык мира и эмоций -страна цвета -город радости и веселья -в городе Радости только добрые слова -Остров Страха -смешные жители острова Страха -Пещера гнева -Обиженная деревня -Гора стыда -мы владеем разными эмоциями | декабрь |
Заключительный этап | ||
Повторная диагностика Детей интегрированной подготовительной группы эмоционально-волевой сферы с помощью методик: -Графическая методика «Кактус» -методика эмоциональной идентификации Е.И. Изотовой -метод наблюдения в игре | Определить особенности эмоционально-волевой сферы у детей подготовительной интегрированной группы. (агрессия) Умение определять основные эмоции людей (радость, грусть, гнев, страх, удивление др.) | январь |
Ожидаемые результаты:
-у воспитанников сформируются знания об эмоциях человека.
-воспитанники научаться узнавать эмоции по пиктограмме (схематичное изображение эмоций)
-воспитанники научаться выражать свое эмоциональное состояние вербально, мимикой.
-воспитанники станут лучше понимать эмоциональное состояние других людей; застенчивые дети получат возможность быть услышанными и замеченными агрессивные -узнают о способах как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить.
-родители глубже осознают свою роль в благополучии ребенка.
Продукты проекта:
-Фотоматериалы
-конспект проекта
-консультации для родителей:
«Эмоциональное благополучие ребенка в семье.»
«Как помочь агрессивному ребенку?»
«Как помочь застенчивому ребенку?»
- изготовление (совместно с детьми):
- «волшебной шляпы»
- «шкатулки добрых слов»
- «ведро для обид»
-пополнение материала в «Уголок настроения» и «Уголок уединения»
- настольного театра эмоций
- игры для детей, направленные на снятие эмоционального напряжения
(Материал для воспитателей группы)
Заключение
Детям очень понравилось путешествовать по миру эмоций, там они узнали, что все эмоции важны для человека. В путешествии дети были активны и заинтересованы. Проект позволил сформировать у детей-дошкольников представления о некоторых базовых эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, горе и способах их выражения. А также позволил развить способности понимать свои чувства, и чувства других людей, обучил доступным методам само регуляции, а также способам снижения эмоционального напряжения; способам разрешения конфликтных ситуаций. Дети стали более сплоченными в играх, они научились конструктивному способу управлению гнева, разрешению конфликтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие эмоционально – волевой сферы старших дошкольников с ТНР – специфическое условие для получения образования детьми с ОВЗ».
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирск «Детский сад № 271 компенсирующего вида» Октябрьский район,630083, г. Новосибирск, ул. Обская, 96т/ф 2694933,...
Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника или Как помочь ребенку научиться свои эмоции и эмоции окружающих
В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро...
Коррекционно – развивающая программа «В мире эмоций» для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии дошкольников.
Занятия для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии в сенсорной комнате дают возможность смягчить, либо устранить эти проблемы. С помощью различных элементов в сенсорной ко...
Проект "Развитие эмоционально-волевой сферы посредством работы с песком у детей с ОВЗ"
Данный проект позволяет расширить кругозор детей,обогатить и систематизировать знания детей по теме "Насекомые"...
Проект "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»
Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...
Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...