Конспект НОД по развитию эмоционально -волевой сферы старших дошкольников "Улица эмоций"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет) в процессе выявления связи оценочных суждений человеческих эмоций с восприятием состояний улиц родного города.
Образовательная задача:
Развивать у детей эмоциональное восприятие, различение радости, грусти, злости, удивления, испуга (страха), доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_emotsiy.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС №3 КВ» города Пикалево
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
педагога-психолога с детьми подготовительной группы
по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Выполнила:
педагог-психолог
Копусова Ирина Ивановна
2023г
ТЕМА: «Улица эмоций»
Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет) в процессе выявления связи между человеческими эмоциями и состояниями улиц родного города.
Образовательные задачи:
1.Закреплять знания детей об основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, испуге (страхе), доброте.
2.Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций и связывать человеческие чувства и ощущения с природными и социальными явлениями в родном городе.
3.Расширять представления детей о разнообразии эмоций во время прогулки по городским улицам в зависимости от времени года, по назначению, в разное время суток.
Развивающие задачи:
1.Продолжать развивать способность узнавать, называть эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам
2.Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, практические навыки по созданию тематической сенсорной коробки «Улица города»;
3.Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
4.Развивать речь и коммуникативные навыки в процессе взаимодействия друг с другом и с сенсорным материалом, умение работать в паре.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциональному наполнению окружающей среды.
2.Воспитывать самостоятельность, поощрять активность детей в деятельности, выборе вариантов по своим ощущениям.
3.Воспитывать внимание и доброжелательность к товарищам в группе, чувство коллективизма и сопричастности.
Оборудование:
1.Кубик с изображениями эмоций: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие;
2.Коробочка с образными символами для игрового упражнения «Боюська»;
3.Сюжетные картинки с изображениями улиц города;
4. Сенсорные коробки, крупы – наполнители, мелкие игрушки, предметы;
5. Бумага, фломастеры.
6. Видео подвижной музыкальной игры «Летит по небу самолет», фонограмма детской песенки «Солнечные зайчики».
7. Дорожка следов и ладошек.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Вводная часть:
Педагог-психолог:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Ирина Ивановна Я рада вас видеть! Сегодня я ваша гостья и у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются).
Ребята, я надеюсь, что мы свами подружимся и предлагаю установить правила дружбы, которые помогут нам в общении.
Правила дружбы:
- внимательно слушать и слышать друг друга;
- помогать друг другу;
- быть добрыми и вежливыми.
Возьмемся за руки и подарим соседу слева и справа улыбку
Игра на создание положительного эмоционального настроя
«Подари улыбку».
Педагог-психолог: Дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог достаёт Камешек). Предлагаю поиграть в игру «Поделись Добром» Мы будем передавать этот камешек другу и говорить комплимент или что-то приятное.
(Педагог и дети передают камешек и произносят добрые слова).
Основная часть:
Игра «Солнечный зайчик»
Педагог-психолог: Дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно! Какое сейчас время года?
- Да, весна и часто светит солнце.
- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глаза (дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на нос. Погладьте свой нос! (Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажной дорожке).
Солнечный зайчик побежал дальше по лицу , нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на щеках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, живот, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы подружитесь с ним.
- Открывайте глаза. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).
- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)
(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).
- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить.
Вы хотите узнать, куда ведут следы?
Тогда мы пройдем с вами по дорожке и окажемся на улице Эмоций.
Муз. Сопровождение песенка Солнечные зайчики
- Молодцы, ловко прошли по дорожке! Смотрите, что это?
Это кубик Эмоций. Он сегодня- наш помощник. Опять это слово – эмоции?!
Что же оно означает? (Ответы детей.)
Скажите, а в нашем городе есть улицы эмоций? - Правильно, ребята, конечно есть (если сомневаются, то «вот сейчас мы с вами и разберемся живут ли эмоции на улицах города»)
Как называется наш город? (наша Родина?). Мы сегодня с вами прогуляемся по улице эмоций в родном городе.
- Сейчас мы будем бросать кубик, он покажет дорогу к какой-то эмоции. Каждый по цепочке бросит кубик.
Начинается наша прогулка.
(В зависимости от броска кубика обсуждается и обыгрывается определенная эмоция) Дети определяют, какие иллюстрации родного города подходят к определенной эмоции.
- Эмоция Радости (найти иллюстрации города)
- Покажите, как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?
- Как можно обрадовать друга, близкого человека?
- Эмоция радости приготовила нам сюрприз
- Радость выражается песнями и танцами, давайте потанцуем. Танцевальная игра с увеличением скорости «Летит по небу самолет…»
- Эмоция Злости - Сердитый (найти иллюстрации города) Что может нас рассердить на улицах города?
- Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание- игру «Рвакля». Дети мнут, топчут и рвут бумагу.
- Эмоция Удивление (найти иллюстрации города и обсудить, что может нас удивить на улицах города)
- Дети, встаем к столу и по команде с закрытыми глазами рисуем воображаемую фигуру (рисование длится 30 секунд) обсуждение индивидуальности каждого рисунка
- Эмоция Доброта Спокойствие
- А сейчас мы поиграем в игру «Доброе животное». Дети, держась за руки, встают в круг и вместе изображают одно целое, вместе дышат и слушают сердце доброго животного.
- Эмоция Страх
- игра «Боюсь-ка» Дети прячут в коробочку свои страхи и печали, проговорив их и закрыв крышкой.
- Эмоция Грусть
- игра «Угадай эмоцию». Водящий показывает определенную мимику, дети отгадывают.
- Педагог-психолог: Ребята, мы с вами убедились, что улицы города бывают разными по эмоциям, также как и мы. Настроение передается всему живому и неживому в окружающем мире.
Я хочу вам предложить передать свои эмоции и настроение в необычной форме! Мы создадим своими руками улицу нашего города, подарив предметам ваши эмоции и настроения.
Продуктивная деятельность:
Создание сенсорной коробки на тему: «Улица города»
В ходе деятельности дети по желанию образуют группы, так как коробки 2.
Процесс творчества не навязывается детям, педагог – психолог предлагает выбор материалов. В ходе работы обсуждается настроение детей.
Результат представляется другой подгруппе для обсуждения.
- Какая улица получилась по цвету, настроению, почему?
Мне очень нравятся ваши улицы!
Ребята, послушайте небольшое задание : я отвернусь, досчитаю до 3, а вы в это время построитесь в круг. Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.
(Педагог отворачивается и считает, а дети выстраиваются в круг).
Заключительная часть:
Рефлексия
- Какая эмоция тебе понравилось больше всего? А тебе?
- Какое задание для тебя было сложным?
- Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? (Ответы детей)
- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.
Ребята, посмотрите, как замечательно мы сегодня с вами прогулялись по улице Эмоций! Я думаю, что эмоции оживляют все вокруг, их нужно замечать, чувствовать, тогда все вокруг будет казаться интересным
Ритуал «Прощания»
Дети строят столбик (башенку) из кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой громко проговаривают: Мы- веселые ребята,
Мы -ребята, дошколята.
Выполнили все задания
Все, пока! Всем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"
Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»
Цель:· Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;· Дифференцировка слухового восприятия;·...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе
Цель:Умение понимать и осознавать эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»
Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...
Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение....
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»
Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...