Рекомендации по организации работы с родителями, включение их в комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
материал по коррекционной педагогике

Григорьева Марина Викторовна

презентация содержит рекомендации по организации работы с родителями, включение их в комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по организации работы с родителями, включение их в комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики Подготовила: учитель-логопед Григорьева М. В.

Слайд 2

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющего ребенка с ОВЗ Деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка коррекционно-развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, основывающегося на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.

Слайд 3

Функции специалистов по сопровождению семьи с ребенком с ОВЗ СЕМЬЯ Помощь в формировании коррекционно-развивающей среды (дефектолог, логопед, психолог) Актуализация ресурсов семьи, оказание помощи в проживании кризисов, трудных жизненных обстоятельств, семейное консультирование (психолог) Работа с эмоциональным состоянием семьи, формирование положительной родительской позиции, индивидуальное консультирование (психолог) Оказание помощи в социализации, установлении и расширении связей с социумом, адаптация ребенка (социальный педагог)

Слайд 4

Цель и задачи работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ Цель — повышение родительской компетенции и помощь семьям по адаптации, интеграции и социализации детей с ОВЗ. З адачи : формирование новых жизненных ориентиров родителей ребёнка с отклонениями в развитии; коррекция и гармонизация взаимоотношений в диаде родитель — ребёнок с отклонениями в развитии; коррекция нарушенного психологического состояния родителей (тревоги, ожидания неуспеха в учёбе своего ребёнка); коррекция неадекватных поведенческих реакций родителей как в отношении своих детей, так и в отношении с социумом; обучение родителей специальным коррекционным, методическим и воспитательным приёмам, необходимым для проведения занятий с детьми дома; содействие в реализации прав ребенка и семьи, информирование о системе ПМПК и иных учреждениях, оказывающих помощь детям с ОВЗ и их семьям.

Слайд 5

Основные направления работы с родителями 1) психологическая диагностика: стиля взаимодействия в семье, детско-родительских отношений, уровня тревожности родителей, изучение запросов к психологу. 2) психолого-педагогическое консультирование родителей: об уровне развития ребенка (актуальное состояние, прогнозы, ресурс), о вопросах взаимодействия членов семьи и специалистов о содержании индивидуальной программы/карты развития ребенка, 3) психологическое развитие и коррекция: формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности, развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, развитие детско-родительских отношений, формирование навыков адекватного общения с окружающим миром

Слайд 6

Этапы работы по ППС семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ

Слайд 7

2. Реализация 1. Вторая встреча с родителями: ознакомление с результатами диагностики семьи и ДРО составление плана работы с семьей, графика и формата встреч 2. Коррекционно-развивающая работа с ребенком по индивидуальной программе развития 3. Еженедельные рабочие встречи с педагогами и специалистами с обсуждением результатов работы 4. Проведение консультативной, развивающей, коррекционной работы с родителями

Слайд 8

3.Анализ эффективности Повторное диагностическое обследование семьи Итоговое диагностическое обследование ребенка, оценка динамики изменений Анализ и обработка полученных в ходе диагностики данных. Оценка эффективности психолого-педагогического сопровождения семьи и реализации индивидуальной программы развития ребенка .

Слайд 9

Принципы работы с семьей

Слайд 11

Формы работы с семьями

Слайд 12

Использованные источники: Левченко И. Ю. ,Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитиии , СПб., 2006 Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. - М, 1999 Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта, СПб., 2005 Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии // Дошкольное воспитание. – 1998 – № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ"

Данная презентация определяет основные направления работы педагогов ДОУ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

Семинар-практикум «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»

На семинаре-практикуме рассказывается о формах, метода и средствах комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»....

CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Аннотация. Статья посвящена содержанию и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоро...

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ ...

Деятельность педагога-психолога в системе комплексного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Особый ребенок»

Система психолого-педагогического  сопровождения воспитанников с ОВЗ – это практически значимая форма работы команды специалистов (учителя-дефектолога, учителей-логопедов, педагогов-психоло...

Комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации

В структуре нашей дошкольной организации – МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» – 8 групп компенсирующкей направленности для детей с различной зрительной патологией, обеспе...