ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАРОДНОЕ ДЕКАРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.
В ходе проекта дети знакомятся с различными видами росписи (дымковской, хохломской), историей возникновения промыслов, их разнообразием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnoe_dekorativno-pri_kladnoe_iskusstvo.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«НАРОДНОЕ ДЕКАРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Проект разработан педагогами группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Тарасенко А.А., Новичковой Н.В., Карнауховой Т.Ю.
Иркутск, 2024 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАРОДНОЕ ДЕКАРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Проект разработан педагогами группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Тарасенко А.А., Новичковой Н.В., Карнауховой Т.Ю.
Актуальность
Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.
Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому.
Декоративно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций и тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Оно благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.
В ходе проекта дети знакомятся с различными видами росписи (дымковской, хохломской, филимоновской, гжелью), историей возникновения народных промыслов, их разнообразием.
Проект направлен на расширение знаний детей о традициях декоративно-прикладного искусства, формирование гражданско-патриотических чувств, развитие творческих способностей у дошкольников, взаимодействие всех участников этой деятельности.
Тип проекта: среднесрочный (срок реализации: ноябрь), коллективный, познавательно-творческий.
Организация проекта: создание в группе условий для активного творческого и познавательного процесса дошкольников (подбор литературы, фото, видеофильмов, тематических рисунков, альбомов), вовлечение родителей в проектную деятельность.
Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Продукты проектной деятельности: рисунки детей с разными видами росписи, филимоновские и дымковские игрушки изготовленные детьми и родителями, лэпбук «Гжель», альбом «Золотая хохлома», мини-музей «Рукотворные чудеса», кубики Блума.
Предполагаемые результаты проекта:
В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что у дошкольники получат ответы на интересующие их вопросы, будет происходить формирование патриотических чувств, нравственных ценностей; развитие познавательных процессов, эстетического восприятия, творческих способностей; вырабатываться умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции.
Таблица 1
Воспитатель | Дети |
1 этап. Погружение в проблему. | |
Проблемная ситуация: После просмотра видео презентации о народном декоративно-прикладном искусстве у детей появилось много вопросов, связанных с историей возникновения промыслов, созданием предметов быта, игрушек, их росписи в различных стилях. Цель проекта: Создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей через знакомство с историей и культурой России, через потенциал художественных промыслов. Задачи проекта: 2. Продолжать знакомство детей с народным декоративно- прикладным искусством. 3.Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям. 4. Учить преобразовывать абстрактные символы в образы. 5. Обобщать словарный запас детей и их знания о промыслах России, народных умельцев. 5. Привлекать детей и родителей к участию в проектной деятельности. 6.Воспитывать совместное сотрудничество, коммуникативные навыки, трудолюбие участников проекта.
| В результате рассуждения педагоги и дети решили: - создать кружок «Рукотворные чудеса», где будут знакомиться с различными видами орнаментов, расписывать предметы, создавать игрушки и оформлять их. -разработать лэпбук «Сказочная гжель» |
Организация деятельности | |
Видео-презентация «Знакомство с народными декоративно-прикладными промыслами» Видеофильм «Чудесная гжель» Выставка изделий «Золотая хохлома» Слайдовая презентация «Ложка деревенская» Прослушивание песен («Русский сувенир» муз. и сл. Чурилова; «Хохлома» исп. песни Орленка; «Незабудковая Гжель» муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского). ООД «Путешествие по народным промыслам». Продуктивная деятельность ООД рисование «Геометрический орнамет», «Растительный орнамент», «Украшение кружки» Выставка «Неделя народных мастеров». Подготовка игр «Сосчитай», «Найди пару», «Чья тень?», «Продолжи ряд», «Узоры». Альбом «Золотая хохлома». Творческая мастерская «Мы чудо мастера» | Просмотр видео-презентации, формулировка вопросов педагогу по ней. Рассматривание гжельской керамики, иллюстраций, альбомов, открыток: «Гжель». Рассматривание изделий с хохломской росписью. Игра на ложках. Слушанье детьми музыкальных произведений. Рисование орнаментов. Подготовка детьми рисунков и предметов к выставке. Участие в играх. Рассматривание альбома. Дети самостоятельно в центре творчества изготавливают изделия декоративно-прикладного искусства, используя разный материал. |
Беседа на тему «Русские матрешки», «». «Знакомство с культурой и традициями русского народа», «Народные праздники и игры», «Русская народная культура и быт», «Народные промыслы» Чтение художественной литературы В. Крупин «Дымка». Л. Печникова «Матрёшка – подружка», «Ванька-встанька». Е. Благинина «Пёстрый хоровод». «О хохломе» В. Боков; «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» Ю. Николаева. Легенды. Загадки Пословицы. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутка «Хохлома» | |
Осуществление деятельности | |
В ходе предварительной беседы с детьми, было решено принести материал для изготовления игрушек, предметов посуды и ее росписи в разных стилях для занятий в кружке «Рукотворные чудеса» Создании «Лепбука «Сказочная гжель» Кружковая деятельность «Рукотворные чудеса». Оформление мини-музея по народному декоративно-прикладному искусству.
| Дети распределяют между собой, какой материал принесут для изготовления игрушек, предметов посуды и росписи (краски, гуашь, деревянные заготовки, глину) Дошкольники создают разные виды орнаментов и оформляют ими игрушки, предметы. Подбор предметов для создания мини-музея, участие в его оформлении. Совместное изготовление с родителями дымковских и филимоновских игрушек из глины. |
Презентация | |
1.Творческое представление детьми мини-музея «Рукотворные чудеса». 2.Презентации лепбука «Сказочная гжель» 3.Альбом с играми «Золотая хохлома» | Дети в народных костюмах рассказывают о создании мини-музея. Читают стихи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Народные промыслы города Павлово» для детей старшего дошкольного возраста
https://cloud.mail.ru/public/Hwer/iQTLqmaZnТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...
Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. «Золотая хохлома»
Программное содержание:*Познакомить детей с произведениями деревянных дел мастеров*Объяснить, что существовало много разных техник росписи дерева: хохломская, палехская*Учить детей различать характерн...
Цикл занятий по народно - прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. « Сине-голубое чудо гжели».
Программное содержание:Задачи:Образовательные:*Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой*Рассказать о других керамических промыслах, в частности,...
Цикл занятий по народно - прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. « Веселый Городец».
Программное содержание:Задачи:*Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о Городецком промысле*Учить детей узнавать Городедкую технику росписи дерева, ее характерные п...
Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Ярмарка: «Русская народная игрушка».
Задачи:Образовательные:*Обобщить знания детей о глиняных игрушках—дымковских и филимоновских.*Рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских деревянных игрушках.*Рассказать о ...
Проект «Русское народное декоративно – прикладное искусство с детьми старшего дошкольного возраста»
Знакомство с русским народным декоративно – прикладным искусством и развитие художественно – творческих способностей средствами декоративного рисования у детей старшего дошкольного возраст...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание....