Бинарное открытое занятие.На тему "Квест в поисках суток"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Истомина Елена Анатольевна

 В нашем саду было открытое бинарное занятия для детей 5-6 лет.

Совместно педагоги логопед и физинструктор составили  интересный и познавательный квест.Задачи поставили 2 педагога, тем самым показали совместную, хорошо сложенную работу, используя технологическую карту по Л. Петерсон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_binarnoe_zanyatie.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

(разработана Л. Г. Петерсон)

        Составили :

Логопед : Чубакова Д.Ю.

Физ.инструктор : Истомина Е.А.

 От 30.11.2024год. П. Залари . Детский сад « Радуга»

Тема занятия

        «Квест в поисках суток»

Культурная практика (вид деятельности с подвидом)

Культурно-смысловой контекст – «детская  цель»

Выполнить задания и найти все части суток

Цель:  с учетом дидактической единицы  Программы

Коррекция речевого развития детей с помощью развития, воспитания и

совершенствования двигательной сферы

Задачи:

 

Обучающие:

- закрепить умение давать характеристику звука [С] по артикуляционным и акустическим признакам;

- закрепить правильное произношение звука [C] в слогах, начале слова.

Развивающие: 

- расширение и активизация словаря по теме «Сутки»

- способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, развития продолжительности выдоха, его силы и плавности.

- развивать внимание, память, мышление и воображение;

- согласование речи с движением.

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитание отношений партнерства, доброжелательности, самостоятельности.

Оздоровительные:

- обогащать двигательную активность детей, разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Предварительная работа:

Постановка звука [C] детям  имеющим нарушение в произношении звука.

Расширение представлений о деятельности взрослых и детей в различное время суток,о последовательности частей суток.

Размещение и организация пространства

Музыкальный зал

Материалы

Оборудование

Листья для дыхательного упражнения, карточки с подсказками, 4 части макета «Части суток».

 Гимнастические скамейки 2 шт., мячи  набитые 2 шт., геометрические  «кочки», канат.


СОДЕРЖАНИЕ  ЗАНЯТИЯ

Этапы

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

I. Организационный этап (5 мин)

1. Введение в ситуацию

Физинструктор: - Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло на занятие, давайте поздороваемся с ними.

Физ.инструктор:-Кругом

Логопед: - Доброе утро, ребята! Всех вас очень рада видеть я!

Ребята, чтоб узнать какое занятие сегодня нас ждет, Вам нужно внимательно прослушать стихотворение, которое я вам прочитаю и ответить на мой вопрос. О чем это стихотворение?!

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтобы сутки нам найти,

Надо испытания пройти.

Дети здороваются с гостями и отвечают на вопросы логопеда.

Акцентные вопросы

Логопед: Ребята, о чем это стихотворение?

Логопед: А что с ними случилось?

Логопед: А как мы можем это исправить?

Логопед: Хотите ли вы помочь найти сутки?

Дети: О сутках.

Дети: Они убежали.

Дети: Нужно их найти.

Дети: Да.

Постановка «детской» цели.

Выполнить задания для того, чтобы найти все части суток

II. Основной этап (10-15 мин)

2. Актуализация знаний

Логопед: Ребята , давай поиграем в игру которая называется «Переводчик». Нам нужно слово «Сутки» перевести на простой язык. Что значит «Сутки»?

Логопед: С какого времени суток начинается наш день?

Что мы делаем  утром?

Физинструктор: Ребята, давайте все вместе сделаем зарядку.

-На 1, 2 рассчитайсь

2 номера на месте,1 номера 2 шага вперед

Ребята готовы?

Зарядка с элементами дыхательной гимнастики.

А теперь все по порядку

Встанем быстро на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли   (носиком вдохнули)

Спрятали за спину их. (выдох ртом плавно)

Оглянулись.                                                    

Через правое плечо,(подули на правое плечо)                                                              

Через левое ещё. (подули на левое плечо)

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись, (глубоко вдохнули носиком)

Опустили руки вниз.

 (выдохнули ртом)

Молодцы! Конец зарядки

Логопед: Ребята после зарядки, нам всем нужно умыться, для того чтобы взбодриться.

Дети совместно с логопедом выполняют движения.

Водичка-водичка ,

Умой мое личико, (движения руками)

Чтобы глазки блестели, (протираем глазки)

Чтобы щечки краснели, (натираем щеки)

Чтоб смеялся роток, (улыбаемся)

Чтоб кусался зубок. (артикуляционная гимнастика чистим зубки)

Логопед: Зарядку сделали, умылись, пора и вкусно покушать.

Артикуляционная гимнастика:

«Блинчик»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

Логопед: А какой 1-ый звук в слове сутки?

Логопед: Какой он? Глухой или звонкий?

Логопед: Когда мы его произносим, что происходит с нашими губками? 

Логопед: Давайте вместе произнесем звук [C].

Дети: - Это утро, день, вечер, ночь.

Дети: - Утро.

Дети: - просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, завтракаем, идем в детский сад.

 Дети встают в 2 или 3 ряда на вытянутые руки и выполняют зарядку по инструкции физинструктора.

Дети, оставаясь на тех же местах, выполняют движения по инструкции логопеда.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Дети: - Звук [С]

Дети: - Глухой.

Дети: - Они улыбаются. 

Дети: - Язычок упирается в нижние зубы.

Дети произносят звук [C].

3. Выявление места, причины затруднения

и поиск выхода. 

Физинструктор: Ребята, сутки убежали и нам с вами нужно отправиться в поход, чтобы их найти.

На пути нас ждут препятствия, которые нам нужно преодолеть.

Логопед: Но не просто преодолеть, а преодолевая их, Вам нужно будет правильно произносить звук [C] и слушать внимательно инструкцию по выполнению упражнений.

Давайте попробуем?!

1)Упражнение «Чудесная тропинка» (координация речи с движением).

Физинструктор: Идём через лес на носочках, руки на пояс,

 а теперь на пяточках.

Логопед: Ребята, произносим: «Са-Са-Са - утром выпала роса».

Физинструктор: Ходьба в полуприсяде.

Логопед: Са-Са-Са – холодная роса.

Физинструктор: Ходьба с высоким подниманием колена.

Логопед: Су-су-су – возьму рукой росу.

Физинструктор: Ходьба обычным шагом марш.

Логопед: Сы-Сы-Сы – пригрело солнце: нет росы.

Физинструктор: Работа с дыханием  вдох носом -руки вверх, выдох ртом -вниз. На месте стой, раз, два!

Логопед: Ребята, получилось у вас одновременно выполнять упражнения и произносить заданные мной звуки и слова?

Дети встают в круг. Идя по кругу выполняют упражнения физинструктора и по команде логопеда произносят чистоговорки.

Дети: Да.

4. Закрепление детьми полученных знаний.

Физинструктор: - Вот мы и подошли к осеннему лесу, в котором спрятались сбежавшие сутки! Ребята, вам нужно встать полукругом.

Дыхательное упражнение «Листопад» (развитие дыхания)

Логопед: - Смотрите как много листочков, возьмите себе по два листочка и положите себе на ладошки. Давайте попробуем их сейчас сильно сдуть так, чтобы они полетели и закружились в своем осеннем танце. Воздух набираем носом, а выдыхаем сильную воздушную струю ртом (выполняем 2 раза, сдувая листик с каждой ладошки).

Физинструктор: - Посмотрите, впереди змеиная дорожка.

Игра « Двигайся  змейка и произноси старательно звук»

Физинструктор: Ребята, вам нужно выстроиться в колонну друг за другом. Проползаем на животе по гимнастической скамейке, потягиваясь руками, затем боковыми прыжками на двух ногах прыгаем через канат.

Логопед: Ползя по скамейке вам нужно произносить долгий звук [С]. А прыгая двумя ногами через канат, вам нужно на каждый прыжок произносить короткий звук [c].

Кто может помочь справиться с этим заданием и показать другим как нужно правильно его пройти?

Логопед: Вот и ваша первая подсказка. Где же спряталось утро?

На экране загорается утро.

Физинструктор: Ура, мы нашли утро. Идем ребята дальше.

Дети встают полукругом.

Дети сдуют листики с ладошек.

Дети выстраиваются в колонну по одному.    

Один из детей показывает, как нужно выполнять задание. Затем дети выполняют друг за другом.

Дети находят утро.

Логопед: Какое следующее время суток?

Физинструктор: Для того, чтобы найти день мы поиграем с вами в игру, которая называется «День-ночь».

Правила игры: Нам нужна одна змейка. По команде «ДЕНЬ», вы бегаете, прыгаете и веселитесь. По команде «НОЧЬ» вы создаете неподвижную фигуру. Змейка выходит на охоту.

Логопед: Змейка произносит долгий звук [С].Тот кто двигается, становится следующей змейкой.

(Играют 2-3 раза).

Логопед: Молодцы ребята, вот следующая подсказка. Давайте скорее найдем день.

На экране загорается день.

Дети: -День.

Дети играют в игру. По команде «День»-прыгают и бегают, по команде «Ночь» - замирают.

Один из детей змейка.

Дети находят день.

Логопед:Что сменяет наш день?

Физинструктор: Мы с вами дошли до болота, смотрите сколько здесь кочек. Чтоб получить следующую подсказку вам нужно преодолеть болото, прыгая по кочкам.

Игра «Не простое болото»

Физинструктор: Ребята, нужно выстроится в колонну по одному. Руки на пояс, ноги вместе, спина прямая, слегка отталкиваемся и прыжок.

Логопед: - Но будем не просто прыгать по кочкам, а по моей команде произносить слоги со звуком [С].

Физинструктор: Приготовились…

Логопед: И произносим слог СА (СО, СУ,СЫ, АС,ОС,УС,ИС, ЫС).

Физинструктор: Вы так хорошо справились с заданием, вот и третья ваша подсказка.

На экране загорается вечер.

Дети: Вечер.

Дети выстраиваются в колонну.

Выполняют упражнение физинструктора и задание логопеда.

Дети находят вечер.

Физинструктор: Чего же нам не хватает в сутках?

Игра «Говорящий мостик»

Ребята, нам нужно его преодолеть, перейдя через мостик.

И тогда мы сможем найти подсказку, где спряталась ночь.

Физинструктор: Выстраиваемся в колонну по одному.

Слушаем внимательно инструкцию: Ходьба по гимнастической скамейке прямо, с перешагиванием через мячи фитболы, руки в стороны ,спина прямая.

Логопед: Переходя через мост, вам нужно придумать слово, которое начинается на слог СА (СО, СУ, СЫ).

Логопед: Ребята, вот последняя подсказка. 

На экране загорается ночь.

Дети: - Ночи.

Дети проходят по гимнастической скамейке придумывая слова на заданный слог.

Дети находят ночь.

5. Включение закрепленных знаний (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

 Физинструктор: - Вот мы и прошли с вами такой долгий и сложный путь и нашли все части суток. Вы огромные молодцы.  Посмотрите на экран, что у нас получилось. Выполнив все задания, мы собрали с Вами все части суток.

Ребята,  давайте сядем в круг.

Логопед: Сейчас Вам нужно соединить части, которые вы нашли, для того чтобы у нас получился красивый макет суток.

Дети садятся в круг и собирают макет суток.

III. Заключительный этап (2-3 мин)

6. «Осмысление»

Беседа

Логопед: Ребята а что мы сегодня с вами делали?

Логопед: А что мы делали для того чтобы их найти?

Логопед: А что для вас было самым трудным?

А какой звук мы встречали на протяжении всего нашего пути?

Логопед: А сможете ли вы теперь научить других детей правильно произносить этот звук?

Дети: Искали сутки.

Дети: Выполняли разные задания, произносили правильно звуки и слова.

Дети: Совмещать движения со словами.

Дети:- Звук [C].

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ"

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ" в подготовительной группе. В конце учебного года у нас в детском саду проводится день открытых дверей. Дети показывают свои плавательные навыки своим р...

Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа

Открытое занятие по математике в старшей группе                       «На поиски новых дру...

Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа

Открытое занятие по математике в старшей группе                       «На поиски новых дру...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...

Открытое занятие для родителей "В поисках сюрприза"

КонспектИтоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности для родителейгруппы общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни № 11  «В поисках сюрприза&r...

Конспект открытого занятия на тему "В поисках колобка."

Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки "Колобок"...