Открытое занятие для родителей "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
Итоговой интегрированной непосредственной
образовательной деятельности для родителей
группы общеразвивающей направленности
воспитанников пятого года жизни № 11
«В поисках сюрприза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_syurpriza.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект
Итоговой интегрированной непосредственной
образовательной деятельности для родителей
группы общеразвивающей направленности
воспитанников пятого года жизни № 11
«В поисках сюрприза»
Воспитатель: Коротаева О. Н.
П.г.т Излучинск
Интегрированное занятие
«В поисках сюрприза»
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнить представления о счете (в пределах 5).
- Ориентировка в пространстве.
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Закрепить представления о последовательности времен года: зима, весна, лето, осень.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, куб.
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Словарная работа: куб, цилиндр, конус, куб.
Методы и приемы:
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, пояснение, указания к действиям.
Наглядные: технические средства (презентация), показ картинки ориентировка в пространстве, физкультминутка.
Практические: действия с картинками, двигательные упражнения, дидактические игры.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан).
Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: – В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
Слайд №1
Воспитатель: – Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого лета, которое вы с нетерпением все ждете. Правильно?! и сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
По ходу всего путешествия ребята выполняют задания, соответствующие цифре.
Воспитатель: - А давайте посчитаем сколько же заданий нам нужно выполнить? Дети считают.
Задание 1
«Времена года»
Воспитатель: Я вам буду читать стихотворения, а вы отгадайте какое это время года.
- На проталинке цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели. (Весна)
- Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит (Зима)
3.Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (Осень)
4.Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда не взглянешь –
Все кругом светло! (Лето)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в правильном ли порядке у нас расположены времена года (картинки).
Дети исправляют.
Слайд 2
Задание 2
Ориентирование в пространстве.
На экране изображены:
Мяч, - посередине
Справа - банан,
Слева - лимон
Сверху – кошка
Снизу - медведь
Кошка, - верхний левый угол
Собака, - нижний правый угол
Заяц, - верхний правый угол
Медведь, - нижний левый угол
Задание 3
Части суток.
Воспитатель: - Ой, а здесь, ребята, загадки.
- Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Повторить части суток по порядку. ( Утро, день, вечер, ночь)
Слайд 3
Физкультминутка
Задание 4
Волшебный мешочек.
Доставать из мешочка геометрические фигуры по одной, называть и приводить примеры, на что они похожи, и где их можно встретить, где видели такие фигуры.
Задание 5
Воспитатель: С предыдущими заданиями вы справились, а вот справитесь ли с последним???
- Ребята смотрите, здесь что-то есть, и опять письмо.
- Ребята, это подарок для моего внука. Он учится на волшебника. Но я не успел ее украсить, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята волшебник просит украсить шляпу для его внука! Поможем?!
Дети вместе с родителями, раскрашивают шляпу нетрадиционным способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»
Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»...
Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа
Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....
«В поисках сюрприза» конспект открытого занятия в старшей группе
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...
занятие по математике "Поиски сюрприза в стране Математика"
Развитие элементарных математических представлений....
Открытое занятие в младшей группе "В поисках сюрприза"
Ход НОД:1. Вводная часть.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" дру...