Открытое занятие для родителей "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия (средняя группа)

Коротаева Ольга Николаевна

Конспект

Итоговой интегрированной непосредственной

образовательной деятельности для родителей

группы общеразвивающей направленности

воспитанников пятого года жизни № 11 

«В поисках сюрприза»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_syurpriza.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

Итоговой интегрированной непосредственной

образовательной деятельности для родителей

группы общеразвивающей направленности

воспитанников пятого года жизни № 11 

«В поисках сюрприза»

Воспитатель: Коротаева О. Н.

П.г.т Излучинск

Интегрированное занятие

«В поисках сюрприза»

Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.

Программные задачи:

Образовательные задачи:
- Уточнить представления о счете (в пределах 5).
- Ориентировка в пространстве.
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Закрепить представления о последовательности времен года: зима, весна, лето, осень.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, куб.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Словарная работа: куб, цилиндр, конус, куб.

Методы и приемы:

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, пояснение, указания к действиям.

Наглядные: технические средства (презентация), показ картинки ориентировка в пространстве, физкультминутка.

Практические: действия с картинками, двигательные упражнения, дидактические игры.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан).

Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: – В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
Слайд №1

Воспитатель: – Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого лета, которое вы с нетерпением все ждете. Правильно?!  и сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

По ходу всего путешествия ребята  выполняют задания, соответствующие цифре.

Воспитатель: - А давайте посчитаем сколько же заданий нам нужно выполнить? Дети считают.

Задание 1

«Времена года»

Воспитатель: Я вам буду читать стихотворения, а вы отгадайте какое это время года.

  1. На проталинке цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.   (Весна)

   

  1. Под голубыми небесами

        Великолепными коврами,

        Блестя на солнце, снег лежит;

        Прозрачный лес один чернеет

        И ель сквозь иней зеленеет,

        И речка подо льдом блестит  (Зима)

   

     3.Стаи птиц улетают

        Прочь за синее море.

        Все деревья блистают

        В разноцветном уборе.   (Осень)

 

     4.Ярко солнце светит,

        В воздухе тепло.

        И куда не взглянешь –

        Все кругом светло!    (Лето)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в правильном ли порядке у нас расположены  времена года (картинки).

Дети исправляют.

Слайд 2

Задание 2

Ориентирование в пространстве.

На экране изображены:

Мяч, - посередине

Справа - банан,

Слева - лимон

Сверху – кошка

Снизу - медведь

Кошка, - верхний левый угол

Собака, - нижний правый угол

Заяц, - верхний правый угол

Медведь, - нижний левый угол

Задание 3 

Части суток.
Воспитатель: - Ой, а здесь, ребята, загадки.

- Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.  (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.  (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Повторить части суток по порядку. ( Утро, день, вечер, ночь)

Слайд 3

Физкультминутка

Задание 4

Волшебный мешочек.

Доставать из мешочка геометрические фигуры по одной, называть и приводить примеры, на что они похожи, и где их можно встретить, где видели такие фигуры.

Задание 5

Воспитатель: С предыдущими заданиями вы справились, а вот справитесь ли с последним???

- Ребята смотрите, здесь что-то есть, и опять письмо.

- Ребята, это подарок для моего внука. Он учится на волшебника. Но я не успел ее украсить, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята волшебник просит украсить шляпу для его внука! Поможем?!

Дети вместе с родителями, раскрашивают  шляпу нетрадиционным способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»

Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе  Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа

Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....

«В поисках сюрприза» конспект открытого занятия в старшей группе

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...

занятие по математике "Поиски сюрприза в стране Математика"

Развитие элементарных математических представлений....

Открытое занятие в младшей группе "В поисках сюрприза"

Ход НОД:1.     Вводная часть.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" дру...