Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Открытое занятие по математике в старшей группе

                       «На поиски новых друзей»

Интеграция образовательных областей:  познание, речевое развитие, Физическое развитие, социально – коммуникативное .

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

2. продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте. 

 3. Закрепить название   дней недели, умение ориентиров-ся в таких понятиях как ,  «вчера, сегодня, завтра.»

4. Учить правильно, сопоставлять два множества предметов . И отвечать на вопросы.«Сколько ? », «Чего больше?», «Чего меньше?»  .

5.  Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

6. учить детей устанавливать отношения между целым и частью.

7. закрепление знания о  геометрических фигур.

8. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

9. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Оборудование: мольберт, фланелеграф, указка.

Демонстрационный материал: крокодил Гена и Чебурашка , вагоны с номерами от 1-8; матрешки разной высоты, тюльпаны и васильки ; геометрические  фигуры;  разрезанное яблоко (под салфеткой)

Раздаточный материал: васильки и тюльпаны (по 10 шт);альбомный лист с дид.игрой «Кошки-мышки»;  половинки яблок с  геометрическими фигурами. простые карандаши.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята ,к нам сегодня в гости пришли воспитатели из других групп. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и пройдем на свои места.

Дети встают  около столов.

Дид игра « Скажи наоборот»

Восп-ль. Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

Спрашивает детей по одному

1) длинный- короткий

2) тонкий- толстый

3) широкий- узкий

4) большой- маленький.

5) высокий- низкий.

6) вверх- вниз

7) вправо- влево.

8) далеко- близко.

Вост-ль. Молодцы ! Дети. сегодня вас ждет удивительное необычное путешествие. А вместе с нами в это путешествие отправятся наши любимые мультипликационные герои. А кто это ,.вы узнаете ,если отгадаете загадки.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный  добрый …(Чебурашка)

Вос-ль. Да , верно. это знаменитые герои книги Эдуарда Успенского крокодил Гена и Чебурашка. (воспитатель берет картинки героев и выкладывает на флан-фе)

- Крокодил Гена предложил Чебурашке отправится  на поиски хороших друзей. Чебурашка с радостью согласился . Они купили билеты на поезд в самый последний  вагон

-Ребята ,скажите, в какой вагон они купили билет?

Дети:  В восьмой вагон.

Дид.игра. «Сосчитай правильно»

Восп- ль. Молодцы, правильно! Идёт крокодил Гена и Чебурашка по платформе, к своему вагону . Чебурашка начинает считать «раз, два, три  ..пять..и т д»

-Ребята, правильно  Чебурашка считает?

Дети. Нет, надо считать по другому. Первый вагон, второй вагон, третий вагон …восьмой вагон.

Вос-ль. правильно, хорошо посчитали. Сели крокодил гена и Чебурашка в вагон ,стали смотреть в окно . Видят :матрешки идут, да такие красавицы . Удивился Чебурашка, говорит крокодилу Гене:

-Гена, посмотри они разные по длине!

 Вос-ль. Прав ли Чебурашка? По какому признаку они разные?

Дети. Они разные по высоте.

Вос-ль. Давайте ребята с вами посадим в каждый вагон матрешек.  От самой высокой до самой низкой.

Дид.игра « Расставь матрешек по росту»

Воспитатель вызывает одного ребенка и он выставляет матрешек, называя их величины.

Слышится гудок паровоза.

Вос-ль.   Впереди нас ждут новые и интересные задания. Вы готовы заниматься дальше?

Ответьте мне ,сколько матрешек сели в поезд?  

Дети. Семь матрешек.

Вос-ль .А что ещё бывает  по семь?

Дети перечисляют.( семь цветов радуги, семь козлят в сказке «Волк и семеро козлят» , семь дней в неделе )

Вос-ль. А какие дни недели вы знаете?

Дети отвечают.

Вос-ль. А какой сегодня день недели?  А какой день недели  завтра? Какой был вчера?

Дети отвечают на вопросы.

Вос-ль. Вот и первая станция «Цветочная» (воспитатель подходит к фланелеграфу и снимает платок. На фланелеграфе цветы :10 тюльпанов и 9 васильков.)

- Какая замечательная станция !-воскликнул крокодил Гена.

- Как много здесь тюльпанов и васильков ! –радовался Чебурашка, любуясь цветами. Интересно узнать, поровну ли их?

Вос-ль. Дети, как узнать?

Дети. Надо посчитать.

Воспитатель вызывает одного ребенка к фланелеграфу ,выполняется работа с демонстрационным материалом.

Дид игра « Сосчитай ,сравни и объясни»

работа с раздаточным материалом.

(дети  выкладывает цветы в два ряда.)

Вос-ль. Сколько тюльпанов?

Дети . 10 тюльпанов.

Вост-ль  -Сколько васильков?

Дети : 9 васильков.

-Каких цветов больше?

- Каких меньше?

-На сколько больше тюльпанов ,чем васильков?

-На сколько меньше васильков ,чем тюльпанов?

-какое число больше  9 или 10?

-Что нужно ,что бы тюльпанов и васильков было поровну.?

Вост-ль .« Ребята, мы подъехали к станции «Кошки –мышкино»

Выходите и вставайте возле своего стола и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Вот идёт чёрный кот,       (Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт  (Приседания, руки к коленям )
Вправо (поворот направо) Влево (поворот налево)посмотрел.

Мышку он не разглядел.  (встают и разводят руки в стороны)

Мышка норку обойдёт,    (Встать, повернуться)
И к коту не попадёт.         (грозят пальчиком)

 

Вос-ль. Дети, посмотрите . На ваших столах лежит альбомный лист. А на нем коты и мышата..Где находятся  Кошки?

Дети. Вверху и внизу .

Вос-ль. А где мышки?

Дети. Справа и слева.

Дид игра «Кошки-мышки»

Вос-ль.(За крокодила Гену) Ребята, кошки могут поймать и съесть мышек.

Давайте мышкам поможем спрятаться от кошек

Вос-ль. Двумя линиями надо отделить кошек от мышек.

 

Дети выполняют задание.

Вос-ль. Вот и следующая остановка «Весёлый город»

Вост-ль (за Чебурашку.) Вот так город! Дом есть ,озеро, деревья и т д.. Вот только жителей города почему-то нет? Ребята, помогите мне поселить в этом городе друзей.

Дид игра . « Заселим город жильцами»

Дети по очереди выкладывают на фланелеграфе картинки с животными.

Вос-ль (за Чебурашку)Ой, как здорово у вас ,ребята ,получилось. Вот спасибо, молодцы.

Крокодил Гена , решил  угостить Чебурашку яблоком.

Чебурашка взял яблоко и стал думать.

-Вос-ль (за Чебурашку) Яблоко одно, а нас с Геной двое. Как же разделить нам это яблоко?

Вос-ль. Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке? Что нужно, чтобы каждому хватило угощения?

Дети. Разделить яблоко пополам.

Вос-ль: И что получится?

Дети. Две половины. Каждому по половинке яблока.

Вос-ль( За Крокодила Гену) Чебурашка, какие замечательные дети, я их тоже хочу угостить яблоками.

Дид.игра «Соедини половинки яблок»

Вос-ль: Спасибо ,крокодил Гена. Ребята, посмотрите , у вас половинки яблок и они разные. Найдите вторую половину яблока и соедините , объясните ,–почему вы это сделали.

Дети соединяют половинки яблок на которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Объясняют почему они это сделали.

Слышится гудок поезда. дети садятся на свои места.

Вос-ль: Вот и конечная станция «Детский  сад Улыбка» .На этой станции выйдут крокодил гена и Чебурашка. Они рады ,что нашли хороших друзей, вас ребята. Ведь всё путешествие вы им помогали. А с какими заданиями вы сегодня справились ?

Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.

Вос-ль. Молодцы ,ребята. Ведь недаром говорят : «Повторять и учить- ум точить!»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в старшей группе

                       «На поиски новых друзей»

Интеграция образовательных областей:  познание, речевое развитие, Физическое развитие, социально – коммуникативное .

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

2. продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.  

 3. Закрепить название   дней недели, умение ориентиров-ся в таких понятиях как ,  «вчера, сегодня, завтра.»

4. Учить правильно, сопоставлять два множества предметов . И отвечать на вопросы.«Сколько ? », «Чего больше?», «Чего меньше?»  .

5.  Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

6. учить детей устанавливать отношения между целым и частью.

7. закрепление знания о  геометрических фигур.

8. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

9. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Оборудование: мольберт, фланелеграф, указка.

Демонстрационный материал: крокодил Гена и Чебурашка , вагоны с номерами от 1-8; матрешки разной высоты, тюльпаны и васильки ; геометрические  фигуры;  разрезанное яблоко (под салфеткой)

Раздаточный материал: васильки и тюльпаны (по 10 шт);альбомный лист с дид.игрой «Кошки-мышки»;  половинки яблок с  геометрическими фигурами. простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята ,к нам сегодня в гости пришли воспитатели из других групп. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и пройдем на свои места.

Дети встают  около столов.

Дид игра « Скажи наоборот»

Восп-ль. Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

Спрашивает детей по одному

1) длинный- короткий

2) тонкий- толстый

3) широкий- узкий

4) большой- маленький.

5) высокий- низкий.

6) вверх- вниз

7) вправо- влево.

8) далеко- близко.

Вост-ль. Молодцы ! Дети. сегодня вас ждет удивительное необычное путешествие. А вместе с нами в это путешествие отправятся наши любимые мультипликационные герои. А кто это ,.вы узнаете ,если отгадаете загадки.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный  добрый …(Чебурашка)

Вос-ль. Да , верно. это знаменитые герои книги Эдуарда Успенского крокодил Гена и Чебурашка. (воспитатель берет картинки героев и выкладывает на флан-фе)

- Крокодил Гена предложил Чебурашке отправится  на поиски хороших друзей. Чебурашка с радостью согласился . Они купили билеты на поезд в самый последний  вагон

-Ребята ,скажите, в какой вагон они купили билет?

Дети:  В восьмой вагон. 

Дид.игра. «Сосчитай правильно»

Восп- ль. Молодцы, правильно! Идёт крокодил Гена и Чебурашка по платформе, к своему вагону . Чебурашка начинает считать «раз, два, три  ..пять..и т д»

-Ребята, правильно  Чебурашка считает?

Дети. Нет, надо считать по другому. Первый вагон, второй вагон, третий вагон …восьмой вагон.

Вос-ль. правильно, хорошо посчитали. Сели крокодил гена и Чебурашка в вагон ,стали смотреть в окно . Видят :матрешки идут, да такие красавицы . Удивился Чебурашка, говорит крокодилу Гене:

-Гена, посмотри они разные по длине!

 Вос-ль. Прав ли Чебурашка? По какому признаку они разные?

Дети. Они разные по высоте.

Вос-ль. Давайте ребята с вами посадим в каждый вагон матрешек.  От самой высокой до самой низкой.

Дид.игра « Расставь матрешек по росту»

Воспитатель вызывает одного ребенка и он выставляет матрешек, называя их величины.

Слышится гудок паровоза.

Вос-ль.   Впереди нас ждут новые и интересные задания. Вы готовы заниматься дальше?

Ответьте мне ,сколько матрешек сели в поезд?  

Дети. Семь матрешек.

Вос-ль .А что ещё бывает  по семь?

Дети перечисляют.( семь цветов радуги, семь козлят в сказке «Волк и семеро козлят» , семь дней в неделе )

Вос-ль. А какие дни недели вы знаете?

Дети отвечают.

Вос-ль. А какой сегодня день недели?  А какой день недели  завтра? Какой был вчера?

Дети отвечают на вопросы.

Вос-ль. Вот и первая станция «Цветочная» (воспитатель подходит к фланелеграфу и снимает платок. На фланелеграфе цветы :10 тюльпанов и 9 васильков.)

- Какая замечательная станция !-воскликнул крокодил Гена.

- Как много здесь тюльпанов и васильков ! –радовался Чебурашка, любуясь цветами. Интересно узнать, поровну ли их?

Вос-ль. Дети, как узнать? 

Дети. Надо посчитать.

Воспитатель вызывает одного ребенка к фланелеграфу ,выполняется работа с демонстрационным материалом.

Дид игра « Сосчитай ,сравни и объясни»

работа с раздаточным материалом.

(дети  выкладывает цветы в два ряда.)

Вос-ль. Сколько тюльпанов?

Дети . 10 тюльпанов.

Вост-ль  -Сколько васильков?

Дети : 9 васильков.

-Каких цветов больше?

- Каких меньше?

-На сколько больше тюльпанов ,чем васильков?

-На сколько меньше васильков ,чем тюльпанов?

-какое число больше  9 или 10?

-Что нужно ,что бы тюльпанов и васильков было поровну.?

Вост-ль .« Ребята, мы подъехали к станции «Кошки –мышкино»

Выходите и вставайте возле своего стола и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Вот идёт чёрный кот,       (Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт  (Приседания, руки к коленям )
Вправо (поворот направо) Влево (поворот налево)посмотрел.

Мышку он не разглядел.  (встают и разводят руки в стороны)

Мышка норку обойдёт,    (Встать, повернуться)
И к коту не попадёт.         (грозят пальчиком)

Вос-ль. Дети, посмотрите . На ваших столах лежит альбомный лист. А на нем коты и мышата..Где находятся  Кошки?

Дети. Вверху и внизу .

Вос-ль. А где мышки?

Дети. Справа и слева. 

Дид игра «Кошки-мышки»

Вос-ль.(За крокодила Гену) Ребята, кошки могут поймать и съесть мышек.

Давайте мышкам поможем спрятаться от кошек

Вос-ль. Двумя линиями надо отделить кошек от мышек.

Дети выполняют задание.

Вос-ль. Вот и следующая остановка «Весёлый город»

Вост-ль (за Чебурашку.) Вот так город! Дом есть ,озеро, деревья и т д.. Вот только жителей города почему-то нет? Ребята, помогите мне поселить в этом городе друзей.

Дид игра . « Заселим город жильцами»

Дети по очереди выкладывают на фланелеграфе картинки с животными.

Вос-ль (за Чебурашку)Ой, как здорово у вас ,ребята ,получилось. Вот спасибо, молодцы.

Крокодил Гена , решил  угостить Чебурашку яблоком.

Чебурашка взял яблоко и стал думать.

-Вос-ль (за Чебурашку) Яблоко одно, а нас с Геной двое. Как же разделить нам это яблоко?

Вос-ль. Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке? Что нужно, чтобы каждому хватило угощения?

Дети. Разделить яблоко пополам.

Вос-ль: И что получится?

Дети. Две половины. Каждому по половинке яблока.

Вос-ль( За Крокодила Гену) Чебурашка, какие замечательные дети, я их тоже хочу угостить яблоками.

Дид.игра «Соедини половинки яблок»

Вос-ль: Спасибо ,крокодил Гена. Ребята, посмотрите , у вас половинки яблок и они разные. Найдите вторую половину яблока и соедините , объясните ,–почему вы это сделали.

Дети соединяют половинки яблок на которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Объясняют почему они это сделали.

Слышится гудок поезда. дети садятся на свои места.

Вос-ль: Вот и конечная станция «Детский  сад Улыбка» .На этой станции выйдут крокодил гена и Чебурашка. Они рады ,что нашли хороших друзей, вас ребята. Ведь всё путешествие вы им помогали. А с какими заданиями вы сегодня справились ?

Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.

Вос-ль. Молодцы ,ребята. Ведь недаром говорят : «Повторять и учить- ум точить!»


 

 



Открытое занятие по математике в старшей  группе

                       «На поиски новых друзей»

                                                    Воспитатель высшей категории

                                                     Кулешова Наталья Михайловна.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа

Открытое занятие по математике в старшей группе                       «На поиски новых дру...

Открытое занятие по математике: «Игры с мишкой « в средней группе.

Программное содержание : Закрепить знания детей о временах года и времени суток;  Продолжать закреплять  знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-ма...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи.1.     Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.2.     Уч...

Конспект открытого занятия по математике "В поисках Фиксиков" для детей 4-5 лет

Конспект по познавательному развитию для детей среднего возраста....

Открытое занятие по математике " В поисках Цветика-Семицветика"

Занятие по математике  в старшей  группе....