Конспект открытого занятия на тему "В поисках колобка."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya._v_poiskah_kolobka.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Конспект НОД по развитию мелкой моторики пальцев с использованием игровых технологий во второй младшей группе.
«В поисках колобка»
Подготовил воспитатель: Конашенкова Н.Н
Тучково 2019
Цель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Развивающие: развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр, развивать силу руки, мелкие мышцы руки, согласовывать движения пальцев рук, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, чувство сострадания, испытывать радость от восприятия общей работы.
Материалы и оборудование: Домик для бабушки, игрушки бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, письмо, морковки из картона, две чаши с фасолью и горохом, массажные мячики, лотки с манной крупой, прищепки, фанерные силуэты морковки, репки, елочки, божьей коровки, аудиозапись (В гостях у сказке), угощение для детей.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок.», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, игры с детьми с использованием подражательных движений.
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационная часть.
Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.
Вправо, влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
А теперь улыбнитесь нашим гостям. Я вижу, что у всех хорошее настроение и мы можем начинать наше путешествие в сказку.
(Дети садятся на стульчики.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Читает письмо: По сусекам поскребла, по амбару помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился. Помогите дети его вернуть.
Воспитатель: От кого письмо? Узнали? (от бабушки)
Жалко бабушку и колобка.
Давайте колобка найдём и бабушке его вернём.
Воспитатель: Ребята, что бы вернуть колобка, мы сегодня с вами пойдем в гости в сказке, которая живет в волшебном лесу. Но сначала разомнем наших помощников – пальчики. Они понадобятся в путешествии.
Воспитатель проговаривает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.
1 упр.- поглаживание своих ладошек.
2 упр.- фонарики ( сжимают и разжимают пальцы рук)
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем.
Нам фонарики мигают,
Путь – дорогу освещают.
Воспитатель: Ребята, пора отправляться в путешествие.
За руки беритесь и за мной идите.
Звучит музыка « В гостях у сказки»
(Дети подходят к столу, где сидит зайчик).
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Это зайчик.(описывают зайчика – длинные уши, короткий хвостик…)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте.
Воспитатель: Зайка, а ты колобка не видел?
Зайчик: Помогите мне, скажу. Уж очень я люблю морковку, а взять не знаю где?
Воспитатель: Давайте угостим его морковкой. Но сначала ее нужно отыскать. (В чашах с фасолью и горохом спрятаны картонные морковки).
Дети находят морковки.
Воспитатель: Чтобы отдать зайчику морковку, давайте поиграем
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Вниз морковку отпусти
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)
Зайчики морковку дали, и мы дальше зашагали.
Зайчик: Спасибо, колобок мне песенку спел и дальше побежал.
Воспитатель: Ребята пойдем дальше в лес, искать колобок?
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем.
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Дети идут дальше и подходят к столу, где сидит волк.(описывают волка - острые зубы, крепкие когти…)
Воспитатель:
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный.
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
– волчище, не встречал ли ты колобка?
Волк: А вы поиграйте со мной – тогда скажу.
Воспитатель и дети выполняют массаж рук массажными шариками.
Колобок рукой катаю,
Взад, вперед его гоняю.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапы кошка.
Колобок я разожму
И опять играть начну.
Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам волк отдал, а все же это не наш. Давайте отдадим их волку.
Дети отдают массажные шарики волку.
Волк: Я колобка не ел. Он покатился дальше.
Дети идут дальше и подходят к столу, где сидит медведь.(описывают медведя – косолапый, мохнатый…)
Воспитатель: Что мишка любит кушать?
Дети: Мед
Воспитатель: Давайте покажем и расскажем, как мишка любит мед.
Знает это весь народ:
Любит Мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
Медведь: Здравствуйте, дети. Вы зачем в лес пришли?
Воспитатель: Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: Да, я встречал. Помогите мне ребята, тогда скажу. Лиса пригласила меня на день рождения, а у меня нет подарка. Помогите сделать подарок, и я вам помогу.( Проводится игра с прищепками).
Медведь: Спасибо, я думаю Лисичке мои подарки очень понравятся. Я видел Колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться в путь.
По тропинке мы пойдем,
Колобка для бабушки найдем.
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Дети подходят к столу, где сидит Лисичка.(рыжая, хитрая…)
Воспитатель и дети: Здравствуй, Лисичка! А ты Колобка не видела?
Лиса: Видела я Колобка, он у меня! Я за обедом его съем.
Воспитатель и дети: Лисичка, не ешь Колобка, верни его
бабушке. А мы тебе нарисуем много колобков.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем лисе еще колобков.
Дети рисуют пальчиком круговыми движениями по манке колобков.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошие получились колобки. А теперь давайте нарисуем снова и отдадим их лисе.
Лиса: Вот спасибо! Сколько много колобков. Возьмите своего Колобка, отнесите его бабушке и дедушке.
Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)
Бабушка: Спасибо, что помогли вернуть колобок. А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла. ( Отдает угощение).
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А давайте для нашей бабушки и колобка станцуем танец.(включается песня «Колобок»)
Воспитатель: Вот настала, детвора, с сказкой распрощаться и домой возвращаться. Ребята, давайте закроем глазки ладошками.
Вокруг себя обернись и в группе очутись.
Воспитатель: Ну, вот, ребята. Сказка закончилась хорошо. А колобок вернулся домой. Давайте скажем гостям: До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого искали? Кого встречали в лесу? Где нашли колобка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...
конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"
Способствование развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....
Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"
Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики 1 младшая группа " В поисках колобка"
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе: «В поисках колобка.»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:«В поисках колобка.»Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавате...