Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Открытое занятие по математике в старшей группе
«На поиски новых друзей»
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, Физическое развитие, социально – коммуникативное .
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
2. продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.
3. Закрепить название дней недели, умение ориентиров-ся в таких понятиях как , «вчера, сегодня, завтра.»
4. Учить правильно, сопоставлять два множества предметов . И отвечать на вопросы.«Сколько ? », «Чего больше?», «Чего меньше?» .
5. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
6. учить детей устанавливать отношения между целым и частью.
7. закрепление знания о геометрических фигур.
8. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
9. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Оборудование: мольберт, фланелеграф, указка.
Демонстрационный материал: крокодил Гена и Чебурашка , вагоны с номерами от 1-8; матрешки разной высоты, тюльпаны и васильки ; геометрические фигуры; разрезанное яблоко (под салфеткой)
Раздаточный материал: васильки и тюльпаны (по 10 шт);альбомный лист с дид.игрой «Кошки-мышки»; половинки яблок с геометрическими фигурами. простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята ,к нам сегодня в гости пришли воспитатели из других групп. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и пройдем на свои места.
Дети встают около столов.
Дид игра « Скажи наоборот»
Восп-ль. Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.
Спрашивает детей по одному
1) длинный- короткий
2) тонкий- толстый
3) широкий- узкий
4) большой- маленький.
5) высокий- низкий.
6) вверх- вниз
7) вправо- влево.
8) далеко- близко.
Вост-ль. Молодцы ! Дети. сегодня вас ждет удивительное необычное путешествие. А вместе с нами в это путешествие отправятся наши любимые мультипликационные герои. А кто это ,.вы узнаете ,если отгадаете загадки.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
Вос-ль. Да , верно. это знаменитые герои книги Эдуарда Успенского крокодил Гена и Чебурашка. (воспитатель берет картинки героев и выкладывает на флан-фе)
- Крокодил Гена предложил Чебурашке отправится на поиски хороших друзей. Чебурашка с радостью согласился . Они купили билеты на поезд в самый последний вагон
-Ребята ,скажите, в какой вагон они купили билет?
Дети: В восьмой вагон.
Дид.игра. «Сосчитай правильно»
Восп- ль. Молодцы, правильно! Идёт крокодил Гена и Чебурашка по платформе, к своему вагону . Чебурашка начинает считать «раз, два, три ..пять..и т д»
-Ребята, правильно Чебурашка считает?
Дети. Нет, надо считать по другому. Первый вагон, второй вагон, третий вагон …восьмой вагон.
Вос-ль. правильно, хорошо посчитали. Сели крокодил гена и Чебурашка в вагон ,стали смотреть в окно . Видят :матрешки идут, да такие красавицы . Удивился Чебурашка, говорит крокодилу Гене:
-Гена, посмотри они разные по длине!
Вос-ль. Прав ли Чебурашка? По какому признаку они разные?
Дети. Они разные по высоте.
Вос-ль. Давайте ребята с вами посадим в каждый вагон матрешек. От самой высокой до самой низкой.
Дид.игра « Расставь матрешек по росту»
Воспитатель вызывает одного ребенка и он выставляет матрешек, называя их величины.
Слышится гудок паровоза.
Вос-ль. Впереди нас ждут новые и интересные задания. Вы готовы заниматься дальше?
Ответьте мне ,сколько матрешек сели в поезд?
Дети. Семь матрешек.
Вос-ль .А что ещё бывает по семь?
Дети перечисляют.( семь цветов радуги, семь козлят в сказке «Волк и семеро козлят» , семь дней в неделе )
Вос-ль. А какие дни недели вы знаете?
Дети отвечают.
Вос-ль. А какой сегодня день недели? А какой день недели завтра? Какой был вчера?
Дети отвечают на вопросы.
Вос-ль. Вот и первая станция «Цветочная» (воспитатель подходит к фланелеграфу и снимает платок. На фланелеграфе цветы :10 тюльпанов и 9 васильков.)
- Какая замечательная станция !-воскликнул крокодил Гена.
- Как много здесь тюльпанов и васильков ! –радовался Чебурашка, любуясь цветами. Интересно узнать, поровну ли их?
Вос-ль. Дети, как узнать?
Дети. Надо посчитать.
Воспитатель вызывает одного ребенка к фланелеграфу ,выполняется работа с демонстрационным материалом.
Дид игра « Сосчитай ,сравни и объясни»
работа с раздаточным материалом.
(дети выкладывает цветы в два ряда.)
Вос-ль. Сколько тюльпанов?
Дети . 10 тюльпанов.
Вост-ль -Сколько васильков?
Дети : 9 васильков.
-Каких цветов больше?
- Каких меньше?
-На сколько больше тюльпанов ,чем васильков?
-На сколько меньше васильков ,чем тюльпанов?
-какое число больше 9 или 10?
-Что нужно ,что бы тюльпанов и васильков было поровну.?
Вост-ль .« Ребята, мы подъехали к станции «Кошки –мышкино»
Выходите и вставайте возле своего стола и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Вот идёт чёрный кот, (Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт (Приседания, руки к коленям )
Вправо (поворот направо) Влево (поворот налево)посмотрел.
Мышку он не разглядел. (встают и разводят руки в стороны)
Мышка норку обойдёт, (Встать, повернуться)
И к коту не попадёт. (грозят пальчиком)
Вос-ль. Дети, посмотрите . На ваших столах лежит альбомный лист. А на нем коты и мышата..Где находятся Кошки?
Дети. Вверху и внизу .
Вос-ль. А где мышки?
Дети. Справа и слева.
Дид игра «Кошки-мышки»
Вос-ль.(За крокодила Гену) Ребята, кошки могут поймать и съесть мышек.
Давайте мышкам поможем спрятаться от кошек
Вос-ль. Двумя линиями надо отделить кошек от мышек.
Дети выполняют задание.
Вос-ль. Вот и следующая остановка «Весёлый город»
Вост-ль (за Чебурашку.) Вот так город! Дом есть ,озеро, деревья и т д.. Вот только жителей города почему-то нет? Ребята, помогите мне поселить в этом городе друзей.
Дид игра . « Заселим город жильцами»
Дети по очереди выкладывают на фланелеграфе картинки с животными.
Вос-ль (за Чебурашку)Ой, как здорово у вас ,ребята ,получилось. Вот спасибо, молодцы.
Крокодил Гена , решил угостить Чебурашку яблоком.
Чебурашка взял яблоко и стал думать.
-Вос-ль (за Чебурашку) Яблоко одно, а нас с Геной двое. Как же разделить нам это яблоко?
Вос-ль. Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке? Что нужно, чтобы каждому хватило угощения?
Дети. Разделить яблоко пополам.
Вос-ль: И что получится?
Дети. Две половины. Каждому по половинке яблока.
Вос-ль( За Крокодила Гену) Чебурашка, какие замечательные дети, я их тоже хочу угостить яблоками.
Дид.игра «Соедини половинки яблок»
Вос-ль: Спасибо ,крокодил Гена. Ребята, посмотрите , у вас половинки яблок и они разные. Найдите вторую половину яблока и соедините , объясните ,–почему вы это сделали.
Дети соединяют половинки яблок на которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Объясняют почему они это сделали.
Слышится гудок поезда. дети садятся на свои места.
Вос-ль: Вот и конечная станция «Детский сад Улыбка» .На этой станции выйдут крокодил гена и Чебурашка. Они рады ,что нашли хороших друзей, вас ребята. Ведь всё путешествие вы им помогали. А с какими заданиями вы сегодня справились ?
Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.
Вос-ль. Молодцы ,ребята. Ведь недаром говорят : «Повторять и учить- ум точить!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в старшей группе
«На поиски новых друзей»
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, Физическое развитие, социально – коммуникативное .
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
2. продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.
3. Закрепить название дней недели, умение ориентиров-ся в таких понятиях как , «вчера, сегодня, завтра.»
4. Учить правильно, сопоставлять два множества предметов . И отвечать на вопросы.«Сколько ? », «Чего больше?», «Чего меньше?» .
5. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
6. учить детей устанавливать отношения между целым и частью.
7. закрепление знания о геометрических фигур.
8. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
9. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Оборудование: мольберт, фланелеграф, указка.
Демонстрационный материал: крокодил Гена и Чебурашка , вагоны с номерами от 1-8; матрешки разной высоты, тюльпаны и васильки ; геометрические фигуры; разрезанное яблоко (под салфеткой)
Раздаточный материал: васильки и тюльпаны (по 10 шт);альбомный лист с дид.игрой «Кошки-мышки»; половинки яблок с геометрическими фигурами. простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята ,к нам сегодня в гости пришли воспитатели из других групп. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и пройдем на свои места.
Дети встают около столов.
Дид игра « Скажи наоборот»
Восп-ль. Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.
Спрашивает детей по одному
1) длинный- короткий
2) тонкий- толстый
3) широкий- узкий
4) большой- маленький.
5) высокий- низкий.
6) вверх- вниз
7) вправо- влево.
8) далеко- близко.
Вост-ль. Молодцы ! Дети. сегодня вас ждет удивительное необычное путешествие. А вместе с нами в это путешествие отправятся наши любимые мультипликационные герои. А кто это ,.вы узнаете ,если отгадаете загадки.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
Вос-ль. Да , верно. это знаменитые герои книги Эдуарда Успенского крокодил Гена и Чебурашка. (воспитатель берет картинки героев и выкладывает на флан-фе)
- Крокодил Гена предложил Чебурашке отправится на поиски хороших друзей. Чебурашка с радостью согласился . Они купили билеты на поезд в самый последний вагон
-Ребята ,скажите, в какой вагон они купили билет?
Дети: В восьмой вагон.
Дид.игра. «Сосчитай правильно»
Восп- ль. Молодцы, правильно! Идёт крокодил Гена и Чебурашка по платформе, к своему вагону . Чебурашка начинает считать «раз, два, три ..пять..и т д»
-Ребята, правильно Чебурашка считает?
Дети. Нет, надо считать по другому. Первый вагон, второй вагон, третий вагон …восьмой вагон.
Вос-ль. правильно, хорошо посчитали. Сели крокодил гена и Чебурашка в вагон ,стали смотреть в окно . Видят :матрешки идут, да такие красавицы . Удивился Чебурашка, говорит крокодилу Гене:
-Гена, посмотри они разные по длине!
Вос-ль. Прав ли Чебурашка? По какому признаку они разные?
Дети. Они разные по высоте.
Вос-ль. Давайте ребята с вами посадим в каждый вагон матрешек. От самой высокой до самой низкой.
Дид.игра « Расставь матрешек по росту»
Воспитатель вызывает одного ребенка и он выставляет матрешек, называя их величины.
Слышится гудок паровоза.
Вос-ль. Впереди нас ждут новые и интересные задания. Вы готовы заниматься дальше?
Ответьте мне ,сколько матрешек сели в поезд?
Дети. Семь матрешек.
Вос-ль .А что ещё бывает по семь?
Дети перечисляют.( семь цветов радуги, семь козлят в сказке «Волк и семеро козлят» , семь дней в неделе )
Вос-ль. А какие дни недели вы знаете?
Дети отвечают.
Вос-ль. А какой сегодня день недели? А какой день недели завтра? Какой был вчера?
Дети отвечают на вопросы.
Вос-ль. Вот и первая станция «Цветочная» (воспитатель подходит к фланелеграфу и снимает платок. На фланелеграфе цветы :10 тюльпанов и 9 васильков.)
- Какая замечательная станция !-воскликнул крокодил Гена.
- Как много здесь тюльпанов и васильков ! –радовался Чебурашка, любуясь цветами. Интересно узнать, поровну ли их?
Вос-ль. Дети, как узнать?
Дети. Надо посчитать.
Воспитатель вызывает одного ребенка к фланелеграфу ,выполняется работа с демонстрационным материалом.
Дид игра « Сосчитай ,сравни и объясни»
работа с раздаточным материалом.
(дети выкладывает цветы в два ряда.)
Вос-ль. Сколько тюльпанов?
Дети . 10 тюльпанов.
Вост-ль -Сколько васильков?
Дети : 9 васильков.
-Каких цветов больше?
- Каких меньше?
-На сколько больше тюльпанов ,чем васильков?
-На сколько меньше васильков ,чем тюльпанов?
-какое число больше 9 или 10?
-Что нужно ,что бы тюльпанов и васильков было поровну.?
Вост-ль .« Ребята, мы подъехали к станции «Кошки –мышкино»
Выходите и вставайте возле своего стола и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Вот идёт чёрный кот, (Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт (Приседания, руки к коленям )
Вправо (поворот направо) Влево (поворот налево)посмотрел.
Мышку он не разглядел. (встают и разводят руки в стороны)
Мышка норку обойдёт, (Встать, повернуться)
И к коту не попадёт. (грозят пальчиком)
Вос-ль. Дети, посмотрите . На ваших столах лежит альбомный лист. А на нем коты и мышата..Где находятся Кошки?
Дети. Вверху и внизу .
Вос-ль. А где мышки?
Дети. Справа и слева.
Дид игра «Кошки-мышки»
Вос-ль.(За крокодила Гену) Ребята, кошки могут поймать и съесть мышек.
Давайте мышкам поможем спрятаться от кошек
Вос-ль. Двумя линиями надо отделить кошек от мышек.
Дети выполняют задание.
Вос-ль. Вот и следующая остановка «Весёлый город»
Вост-ль (за Чебурашку.) Вот так город! Дом есть ,озеро, деревья и т д.. Вот только жителей города почему-то нет? Ребята, помогите мне поселить в этом городе друзей.
Дид игра . « Заселим город жильцами»
Дети по очереди выкладывают на фланелеграфе картинки с животными.
Вос-ль (за Чебурашку)Ой, как здорово у вас ,ребята ,получилось. Вот спасибо, молодцы.
Крокодил Гена , решил угостить Чебурашку яблоком.
Чебурашка взял яблоко и стал думать.
-Вос-ль (за Чебурашку) Яблоко одно, а нас с Геной двое. Как же разделить нам это яблоко?
Вос-ль. Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке? Что нужно, чтобы каждому хватило угощения?
Дети. Разделить яблоко пополам.
Вос-ль: И что получится?
Дети. Две половины. Каждому по половинке яблока.
Вос-ль( За Крокодила Гену) Чебурашка, какие замечательные дети, я их тоже хочу угостить яблоками.
Дид.игра «Соедини половинки яблок»
Вос-ль: Спасибо ,крокодил Гена. Ребята, посмотрите , у вас половинки яблок и они разные. Найдите вторую половину яблока и соедините , объясните ,–почему вы это сделали.
Дети соединяют половинки яблок на которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Объясняют почему они это сделали.
Слышится гудок поезда. дети садятся на свои места.
Вос-ль: Вот и конечная станция «Детский сад Улыбка» .На этой станции выйдут крокодил гена и Чебурашка. Они рады ,что нашли хороших друзей, вас ребята. Ведь всё путешествие вы им помогали. А с какими заданиями вы сегодня справились ?
Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.
Вос-ль. Молодцы ,ребята. Ведь недаром говорят : «Повторять и учить- ум точить!»
Открытое занятие по математике в старшей группе
«На поиски новых друзей»
Воспитатель высшей категории
Кулешова Наталья Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых дру...
Открытое занятие по математике: «Игры с мишкой « в средней группе.
Программное содержание : Закрепить знания детей о временах года и времени суток; Продолжать закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-ма...
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи.1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.2. Уч...
Конспект открытого занятия по математике "В поисках Фиксиков" для детей 4-5 лет
Конспект по познавательному развитию для детей среднего возраста....
Конспект открытого занятия по ЗОЖ " В поисках здоровья" в старшей группе
конспект занятия по ЗОЖ...
Открытое занятие по математике "В поисках золотого ключика"
Старшая группа...
Открытое занятие по математике " В поисках Цветика-Семицветика"
Занятие по математике в старшей группе....